мария глазунова
Предметно-развивающая среда в первой младшей группе общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
«Предметно-развивающая среда в первой младшей группе общеразвивающей направленности».
Гр. «Сольнышко»
Воспитатели: Глазунова М. А.
Тесля Е. В.
Задачи проекта
удовлетворять потребность детей в освоении окружающего мира, стимулировать познавательную активность;
оформить интерьер, позволяющий реализовать задачи общего и эстетического развития детей младшего дошкольного возраста;
Публикация «Предметно-развивающая среда в первой младшей группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2020
создать условия для обеспечения разных видов деятельности младших дошкольников (игровой, двигательной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной и др.).
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
предметно-развивающая среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала;
доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс;
свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить :
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
4. В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
5. Создать комфортные и безопасные условия пребывания воспитанников, соответствующие санитарно-гигиеническим нормам
6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
7. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
8. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.