елена мокарева
Предметно-пространственная среда группы в реализации самостоятельной совместной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей
Тема «Для милых наших мам» (репетиция концерта)
Возрастная группа : 6-7 лет
Тема календарно-тематического плана: «Наши мамы»
Разработчики проекта:
Мокарева Е. С. музыкальный руководитель
ГБОУ СОШ №10 СПДС «Колокольчик» г. о. Жигулёвск
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ. Разработать характеристику предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.
Публикация «Предметно-пространственная среда группы в реализации самостоятельной совместной деятельности детей» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
ЗАДАЧА 1. Разработать ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематического планирования.
ЗАДАЧА 2. Разработать содержание предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.
МОДУЛИ ПРОЕКТА:
МОДУЛЬ 1. «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу сотрудничества)»
МОДУЛЬ 2. «Характеристика предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей».
МОДУЛЬ 1 «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу сотрудничества)»
Образовательная программа:
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
2. «Программа музыкального воспитания в детском саду» (Под ред. Н. А. Ветлугиной)
3. Парциальная программа «Гармония» ( Авторы: К. В. Тарасова, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан)
Дидактические единицы:
праздник, особенности праздника (международный женский день 8 марта, подарки к празднику.
концерт, афиша, программа концерта; участники концерта: техник, конферансье, артисты (певцы, танцоры, чтецы, музыканты); концертные номера; концертные костюмы; сцена, занавес, концертное оборудование (микрофон, фонограмма, магнитофон); музыкальные инструменты (триола, барабан, металлофон);
Музыкальный репертуар:
песни: «Мамин праздник» (муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова, «Пришла весна» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен), «Самая хорошая» (муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой,
танцы: русский народный танец «Каблучки» (обр. М. Иорданского, хоровод «Ай да березка» (муз. Т. Попатенко
музыкальное произведение для игры на детских музыкальных инструментах: «Наш оркестр» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)
Стихи: «Посидим в тишине» Е. Благинина, «О мамочке» Л. Касимова, «Бабушкины руки» Л. Квитко
Вид интегрированной деятельности детей : музыкально-коммуникативная, познавательно-коммуникативная, литературно-коммуникативная, познавательно-игровая.
Задания для совместной деятельности детей :
Задание
(действие и его содержание) Реализуемая модель сотрудничества Способ
предъявления задания Способ презентации
результатов выполнения задания
1. Подумайте, кем вы хотите быть, какие номера исполнять (и с кем, если это групповое исполнение, договоритесь и впишите в афишу свои имена.
Совместно -
последова-тельная Словесный с опорой на объявление о концерте Практический (вписывают свои имена в афишу). Словесный (объясняют, какой номер и с кем будут исполнять).
2. Обсудите с конферансье, как представить ваш номер. Словесный Словесный
3. Исполните концертные номера в соответствии с программой. Словесный с опорой на программу концерта (афишу) Практический (выступление)
4. Подумайте и выскажите свое мнение о своем выступлении и выступлении других артистов. Словесный с опорой на пиктограммы с критериями оценивания исполнения стихов Индивидуальный рассказ-рассуждение с опорой на пиктограммы с критериями оценивания исполнения стихов
Характеристика деятельности детей и образовательных задач:
Виды (разновидности) деятельности
и их содержание Задачи
Ситуация мотивации деятельности / педагогический инструментарий
1. Вид деятельности : музыкальная
1.1. Разновидность деятельности : пение
Содержание: исполнение песен о маме под фонограмму.
1.2. Разновидность деятельности : музыкально–ритмические движения.
Содержание: исполнение танцев под фонограмму.
1.3. Разновидность деятельности : игра на музыкальных инструментах
Содержание: исполнение фрагментов музыкальных произведений на музыкальных инструментах.
2. Вид деятельности : восприятие художественной литературы и фольклора
Разновидность деятельности : декламация
Содержание: выразительное исполнение стихов, посвящённых весне и маме.
3. Вид деятельности : познавательно-исследовательская
Разновидность деятельности : моделирование
Содержание: чтение на афише названий, последовательности номеров, вписывание имен артистов; определение по пиктограммам «правил поведения артистов», «правил договаривания».
4. Вид деятельности : игровая.
Разновидность деятельности : сюжетно-ролевая игра
Содержание: выполнение детьми действий в соответствии с взятыми ролями и разыгрыванием последовательности событий в сюжете «репетиция концерта»
5. Вид деятельности : коммуникативная
5.1. Разновидность деятельности : полилог. Содержание: обсуждение того, «кто, что и с кем будет исполнять», обсуждение с конферансье, как представить концертные номера, согласование действий по выбору концертных костюмов, обсуждение результатов.
5.2. Разновидность деятельности : монолог
Содержание: представление своего мнения при обсуждении качество выступлений (своего и других артистов). ОО «ХЭР»
Упражнять в выразительном исполнении детьми песен, танцев.
Закреплять умение правильно исполнять знакомые мелодии на музыкальных инструментах.
ОО «РР»
Актуализировать умение читать стихи выразительно, громко, с чёткой дикцией.
Актуализировать умение вести диалог в процессе совместного выполнения задания, представлять и отстаивать свою точку зрения, выслушать другого, согласовывать позиции и мнения и приходить к общему решению.
ОО «СКР»
Стимулировать соблюдение детьми «правил поведения артистов».
Актуализировать умение действовать в соответствии с ролью и сюжетом игры, передавать особенности ролевых отношений.
ОО «Познание»
Закреплять умение использовать в деятельности условно-символические подели. Упражнять в чтении. Совместное с воспитателей чтение афиши концерта, посвящённого Международному Дню 8 Марта.
Обсуждение, кто хочет принять участие в репетиции концерта, кто кем хочет быть, какие номера можно будет исполнять в концерте (в соответствии и афишей, кто с кем будет выступать в одном «номере».
Обсуждение, как провести репетицию.
– закреплять представления о концерте и правилах поведения на концерте;
Модуль 2 «Характеристика предметно-пространственной среды группы по реализации совместной деятельности детей».
Название центра (микроцентра) : музыкально-театральный центр
Материальный компонент среды Организационный
компонент среды Личностный компонент среды
Перечень материалов и оборудования Характеристика материалов и оборудования
Стимульный материал:
афиша концерта, посвящённого Дню 8 Марта.
Материалы и оборудование
для деятельности :
музыкальные инструменты (триолы, барабан, металлофон)
микрофон, магнитофон, диск с фонограммами в соответствии с программой концерта;
вешалка с концертными костюмами (русские сарафаны - 4 шт., косынки - 4 шт., юбки синие в горошек - 2шт., белые блузки - 2шт., рубашки синие в горошек для мальчиков - 2шт., брюки для мальчиков - 2шт. ,
куклы – зрители.
Дидактический материал:
афиша с программой концерта; наглядный алгоритм проведения концерта; наглядный алгоритм действий артиста; пиктограммы с правилами поведения артистов. Наглядный алгоритм проведения концерта:
1 – обсудить, кто будет участвовать в концерте и договориться кто кем будет,
2 – договориться кто, какие номера и с кем будет исполнять,
3 – заполнить программу концерта,
4 – согласовать взаимодействие с конферансье,
5 – исполнить номера,
5 – выйти на общий поклон.
Наглядный алгоритм действий артиста:
1 – выбрать «номер» и партнеров (если групповое исполнение, вписать в афишу свое имя,
2 – определить необходимость фонограммы и проверить ее наличие;
3 – выбрать и надеть концертный костюм (по желанию,
3 – обсудить с конферансье, как представить ваш номер,
4 – выступить со своим номером после объявления конферансье,
5 – поклон
Пиктограммы правил поведения артистов:
– исполняется номер на середине сцены,
– в ходе концерта все артисты находятся за кулисами;
–мвыход на сцену происходит после объявления конферансье;
– артисты делают индивидуальный поклон сразу после своего номера и общий поклон при завершении концерта.
– слушать указания конферансье.
Мини – сцена с занавесом.
На стене вывешена афиша с программой концерта.
За занавесом о кулисы: поставлены стульчики для артистов, столик для магнитофон, стойка для костюмов.
На стульях сидят куклы-зрители.
Дети вместе с педагогом рассматривают афишу концерта, зачитывают программу.
Принимают решение провести репетицию концерта перед куклами-зрителями.
Используя наглядный алгоритм проведения концерта, договариваются кто какую роль будет выполнять и что делать в соответствии с выбранной ролью. Выбирают конферансье (ведущего) концерта и техника, который будет включать фонограмму на магнитофоне, исполнителей номеров.
Артисты договариваются с конферансье, обсуждают варианты индивидуальных и общих поклонов.
Выбирают на диске фонограммы к песням и танцам, перечисленных в программе концерта.
Затем обсуждают особенности взаимодействия в коллективных номерах: на каком детском музыкальном инструменте будет играть и какие костюмы будет использовать в танцах.
Каждый артист готовится к исполнению своего номера, а затем показывает его на мини – сцене, согласно программе репетиции концерта.
По окончании репетиции концерта дети обсуждают понравившиеся номера в соответствии с программой.