Юдина Анжела Александровна
Экологическое развлечение «Праздник Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
«Праздник Земли»
Цель: Формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру. Учить распознавать факторы, отрицательно воздействующие на природу, на жизнь растений и животных. Обобщать знания об охране природы. Развивать отзывчивость, сочувствие ко всему живому.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал.
Танец «Весну звали»
(по выбору педагога)
Ребенок:
Публикация «Экологическое развлечение „Праздник Земли“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Природа проснулась, все радостно дышит,
Становятся дни все длинней и длинней,
И солнце гуляет по небу все выше,
И веет теплом от оживших полей.
Воспитатель:
Ребята, сегодня такой прекрасный весенний день, и в этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботится о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась с каждым днем все красивее и красивее.
Ребенок:
Здравствуй, Земля!
Ты щедра и красива!
В наших сердцах твоя добрая сила.
В наших горячих руках твое завтра.
Здравствуй, Земля наша милая, здравствуй!
Ребенок:
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы в каждое оконце
Заглянуть оно могло.
Ребенок:
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
Ребенок:
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать,
Всех соседей уважать.
Воспитатель:
Земля – это наш общий, большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Ребята, давайте нашей планете Земля подарим наш танец «Мы – дети галактики».
Танец «Мы – дети галактики»
(по выбору педагога)
После танца дети встают на полукруг.
Ребенок:
Скажи мне, как правильно Землю назвать?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше, наверно, сказать ей: «Родная!»
Ребенок:
Земля – наша милая, добрая мать,
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь все, что мы любим, создано ею –
И горы, и реки, и лес, и цветы,
И осень, и лето, и дождик, и ты!
Ребенок:
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете:
Лягушка, журавль, попугай и лисица,
Волк, медведь, стрекоза и синица.
Ребенок:
Светлые рощи, лесные дубравы,
Реки, озера, деревья и травы,
Синее море, лесной ручеек –
Все доверяют тебе человек!
Ребенок:
Ты – самый умный, а значит, в ответе
За все живое, что есть на планете!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Но часто человек сам губит природу. Если он все уничтожит, то сам не сможет жить без чистого воздуха, чистой воды, без растений и животных, без насекомых и рыб.
Ребенок:
На помощь природе мы поспешим,
И землю нашу защитим!
Выбегает еж.
Воспитатель:
Ежик, что случилось? Почему ты такой взволнованный?
Еж:
Звери к вам меня послали, жалобы свои передали.
Есть ребята, которые нас обижают, жить в лесу всем мешают.
Вбегает мальчик Андрей со спичками, пьет воду из бутылки и бросает ее, разжигает костер, стреляет из рогатки.
Выходит еж с запрещающим знаком:
Огонь – враг леса, он хитер. Не разводи в лесу костер.
Мальчик Андрей хватает ежа.
Дети:
Не обижай в лесу зверей, отпусти ежа скорей!
Андрей смеется – уходит.
Идет медведь.
Воспитатель:
Медведюшка, что случилось? Что с тобою приключилось?
Медведь:
Шел к ручью воды напиться, да наступил на что - то у водицы. Лапу всю я изодрал, сколько крови потерял! У – У – У (ревет).
Спасибо сороке, что вытащила у меня из лапы осколок от бутылки, лапу промыла, меня полечила.
Медведь уходит, оставляет запрещающий знак.
Выходит лиса.
Воспитатель:
Что, лисонька, случилось, что с тобою приключилось?
Лиса:
Я – лиска – лиса, что за дивная краса,
Долгий нос, рыжий хвост! Только болит мой нос и опалился рыжий хвост:
Оставил кто – то костер в лесу – вот и загубили мою красу.
От горячих углей кострища – болит мой хвост, распух носище.
Оставляет запрещающий знак и уходит.
Вылетает сова.
Воспитатель:
Что случилось, совушка, черная головушка?
Сова:
Меня кто – то напугал, из рогатки в меня стрелял.
Крыло мне повредил, а дятла чуть на повал не убил.
А за, что? Ведь дятлы столько пользы приносят, деревья лечат, дупла для зверей и птиц делают.
Оставляет запрещающий знак и уходит.
Вылетает жук.
Жук:
А я в лесу гулял и еду искал. Меня схватили, в банку посадили,
Насилу убежал – вот вам жаловаться стал.
Воспитатель:
Бедный жучок, не расстраивайся. Мы тебя в обиду никому не дадим.
Оставляет запрещающий знак и улетает.
Вылетают бабочки.
Бабочки:
Что за слон пришел к нам в лес, только шум стоит и треск,
Все цветочки затоптал, крылышки нам поломал.
Наступил на червяка, чуть не раздавил жука.
Скачет лягушка.
Лягушка:
Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.
Ква – ква – ква, ква – ква – ква, не наступайте на меня.
Лягушка обнимает бабочек.
Лягушка:
Пойдемте со мной сестрицы, в лесную больницу.
Вылечим мой перелом, да перевяжем ваши крылышки.
Оставляют знак и уходят.
Вылетает сорока.
Воспитатель:
Сорока, почему ты такая грустная?
Сорока:
В меня какой – то бездельник камни бросал,
Меня страшно напугал. Гнездо разорил, мне глаз и лапку повредил.
Что же делать, как нам быть. Как все живое от уничтоженья оградить?
Улетает.
Ребенок:
Да, нашей природе грозит опасность!
Воспитатель:
А сколько исчезающих цветов занесено в Красную книгу!
Выходят цветы: Подснежник, ландыш.
За ними выходит мальчик Андрей.
Ландыш:
А я ландыш серебристый, ну, совсем я беззащитный,
Люди в лес пришли и меня нашли, цветы сорвали, стебли поломали.
Да разве можно меня срывать, да на рынках продавать?
Я больше пользы принесу, если в лесу будут видеть мою красу!
Подснежник:
Мы, цветы, в Красную книгу занесены.
Еще немного - и нас не останется в природе!
Воспитатель:
Вот, видишь, Андрей, как неловко ты ходил,
Что везде ты натворил!
Ребенок:
Нельзя рвать цветы, топтать траву,
Нельзя обрывать с деревьев листву,
В лесу ходить лишь по тропинке. Не мять зеленую былинку.
Ребенок:
Животных надо охранять, да гнезда птиц не разорять!
Андрей:
Да, действительно - беда!
Если не беречь природу – погибнет она тогда!
Вылетает соловей.
Соловей:
Я – веселый соловей, звонко пел среди ветвей,
Но приключилась беда: мой птенчик выпал из гнезда.
Андрей:
Тише, тише, не шуми, птенчика покажи.
Соловью я помогу, в гнездо птенчика положу. (Кладет в гнездо).
Соловей:
Ну, спасибо, что помог, ты – хороший паренек.
Дудочку соловьиную тебе дарю, чтобы ты помнил, как помог соловью.
Соловей улетает.
Выходят два муравья.
1 муравей:
Ой – ой – ой - беда, беда – пропала муравьиная нора!
2 муравей:
На муравейник кто – то наступил, засыпал землю, завалил!
Дает знак.
Андрей:
Муравьям я помогу, муравейник от земли освобожу!
Муравей:
Ну спасибо, что помог, славный, добрый паренек.
Воспитатель:
Да, исправился наш Андрей: стал внимательней и добрей,
Птичьих гнезд не разоряет, муравьишкам помогает,
Животных и птиц охраняет!
Андрей:
Пусть долгим будет природы век и ей пусть поможет всегда человек!
Уходят.
Дети становятся на полукруг.
Ребенок:
Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля –
Это русское раздолье, Россия – Родина моя!
Ребенок:
Слышу пенье жаворонка, слышу трели соловья –
Это русская сторонка, Россия – Родина моя!
Ребенок:
Золотые поля и березки кругом.
Ты, Россия моя, ты, любимый наш дом!
Исполняется песня «Россия»
(по выбору педагога)
Ребенок:
Ведь, правда, друзья, хорошо на планете?
За все на Земле мы с вами в ответе!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Ребенок:
Все вместе мы с вами в ответе за чудесное жилье,
Потому, что на планете – все твое и все мое!
Ребенок:
Милая Земля! Ты год от года должна становиться краше.
Охрана планеты Земля – дело детей. Мое, твое и наше!
Ребенок:
Должен быть мир на всей земле,
Он нужен всем – цветам, птицам, тебе!
А чтобы мир на земле сохранить,
Все дети земли должны дружить.
Танец «Мир детям»
(по выбору педагога)
Воспитатель:
Вот так каждый год к нам приходит весна,
Ей рада природа, люди, земля.
Все это мы с вами должны любить и для будущего сохранить!