Алленова Наталья Федоровна
Развлечение «Праздник воды» в средней и старшей группах
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня в нашем учреждении прошел праздник воды. В нем принимали участие ребята средней и старшей групп.
На праздник пришли Доктор Айболит, Бармалей и царь Нептун.
Было море смеха, улыбок, радостного настроения. Дошколята участвовали в конкурсах "Поймай рыбку", "Кто больше принесет воды" и др.
Цель:
1. Формирование здорового образа жизни детей.
Задачи:
Публикация «Развлечение „Праздник воды“ в средней и старшей группах» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Праздник воды
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;
2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника;
Ход праздника:
Дети собираются у спортивной площадки.
Звучит фонограмма песни «Катерок»
Инстр. по. ф: На спортивный летний праздник приглашаем всех ребят!
1-й ребенок: Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце жарко грей-
Будет праздник веселей!
2-й ребенок: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето,
К морю, мы побежим
На песочке полежим!
3-й ребенок: В море теплая вода,
И купаться нам пора.
Начинаем праздник мы,
Праздник солнца и воды.
• Инстр. п. ф : Ребята, чтобы преодолеть все препятствия, надо стать настоящим матросом, а для этого сделаем морскую гимнастику.
• Ритмическая гимнастика «Яблочко»
• Инстр. п. ф: Вот вы и стали настоящими моряками. И готовы к путешествию!
• Наши корабли плывут на расстоянии друг от друга. Давно моряки придумали передавать сообщения с помощью сигнальных флажков. Но чтобы понять эти знаки, надо быть очень внимательным. Вот я сейчас и проверю ваше внимание.
• Игра на внимание «Сигналы».
• (Если ведущий показывает детям красный флаг, они должны захлопать в ладоши; если желтый - замолчать и спрятать руки за спину; если зеленый - должны затопать ногами.)
Инструктор вместе с детьми, идёт на площадку, и замечают, что в бассейне плавает бутылка.
Инстр. п. ф: Дети, смотрите, здесь какая-то бутылка, давайте-ка ее вытащим! (Достает бутылку, а в бутылке записка, сейчас мы ее прочитаем.
Ребята, да ведь это письмо нам прислал сам морской царь Нептун! Послушайте, что он пишет. (Читает)
«Я, морской царь Нептун, - Владыка морей и океанов, рек больших и речушек малых, всех ручьев, озер, прудов, болот и омутов, - хочу сегодня побывать у вас в детском саду! Посылаю вам помощников - своих любимых сказочных героев. Громко скажите волшебные слова, и они к вам придут!»
Инстр. п. ф: А волшебные слова такие, повторяйте за мной:
Чики-брики, трик-трак,
Под мостом жил старый рак.
Раз- два - три-четыре-пять-
Приходите к нам играть!
Под песню появляется Бармалей
Бармалей: Я очень злобный,
На все способный,
Я злой разбойник Бармалей,
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких детей!
Бежит с веревкой вокруг группы детей, «обвязывая» всех.
Бойтесь, бойтесь Бармалея,
Не просите быть добрей!
Я и злющего Кощея
Покусаю побольней!
Я такой разбойник жуткий,
Бородой своей клянусь,
Что со мною плохи шутки:
Даже в цирке не смеюсь!
Инстр. п. ф: Надо деточек спасать,
Айболита будем звать!
Добрый доктор Айболит,
Приезжай поскорей,
Выручай наших детей!
Выходит Айболит
Айболит: Что такое? Неужели, наши дети заболели!
Ах, да это Бармалей обижает всех детей!
Ну-ка, быстренько, любезный Бармалей,
Развяжите, отпустите наших маленьких детей!
А чтобы дальше вы были добрей, уважаемый Бармалей, я вам сделаю укол небольшой, и вы будете с доброй душой! (Вынимает шприц)
Бармалей (испуганно) :
Не губи, Айболит! Пощади, Айболит!
Айболит: Тихо, тихо! Не вертитесь, успокойтесь, повернитесь! (делает укол)
Вам не больно, Бармалей?
Будете теперь добрей!
Бармалей: (бежит, сматывая веревку) :
Буду, буду я добрей!
Напеку я для детей
Пирогов и кренделей!
Приходите, получите,
Ни копейки не платите,
Потому что Бармалей
Очень любит, очень любит,
Любит маленьких детей!
(уходит, посылая всем воздушные поцелуи)
Айболит: Ну, а все ли вы здоровы
Кати, Насти, Сони, Тёмы?
Дети: Да!
Айболит: Очень, очень я доволен,
Что никто из вас не болен,
Все же каждого из вас осмотреть хочу сейчас.
Начинаем подготовку, выходи на тренировку!
(Дети становятся в круг) Проводится «Зарядка»
Айболит: Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко.
Папы, мамы будут рады. Поздравляю! Вот награда!
(Раздает драже-витамины, уходит)
Инстр. п. ф: Ой, ребята, заскучал морской царь Нептун, злится, хочет поднять на море – океане бурю, вода станет холодной, ветры поднимут огромные волны, будут тонуть корабли. Беда будет.
Инстр. п. ф: Я думаю беде можно помочь. Ребята давайте отправимся к Нептуну и развеселим его. Согласны?
Дети: Да!
Инстр. п. ф: Тогда, в путь! Дети встают друг за другом и «плывут» в морское царство - выполняют имитационные движения руками.
Под музыку (М. Глинка «Марш
Черномора») входит Царь Нептун, совершает круг почёта
и садится на трон.
Нептун: Кто нарушил мой покой
Кто устроил шум и бой?
Распугали рыб моих,
И русалок золотых.
Я-Нептун, морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарём.
Но не хочу я ничего!
Ох, как я зол! Как скучно мне!
Праздник я хочу большой, отдохнуть хочу душой.
Всё надоело. (Вдруг он замечает детей).
А это ещё кто к нам пожаловал?
Инстр. п. ф: Мы приплыли к тебе, Нептун, из детского сада.
Нептун: Вот их-то я и оставлю в своем царстве морском, может, мне не так скучно будет.
Инстр. п. ф: Нептун, ты здесь скучаешь, а мы в своем садике весело живем: танцуем, рисуем, играем, поем.
Нептун: Показывайте, что вы умеете, а иначе превращу вас в рыбок, и останетесь вы навсегда у меня в море – океане.
Инстр. п. ф: Наши ребята очень хорошо отгадывают загадки. Вот послушай.
1. В синеве морских пучин бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног…
Кто же это?. (Осьминог)
2. Мы пугливы иногда, можем быть и храбрыми,
Окружает нас вода, в ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками проплываем тут и там,
И гуляем косяками мы по рекам и морям. (Рыбы)
Нептун: А ну-ка давайте я загадаю вам, самые трудные загадки.
1. Через море-океан
Плывет чудо-великан.
А из чудо-великана
Вырывается фонтан (кит)
2. Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель (НЕПТУН)
Инстр. п. ф: А мы можем научить вас играть в интересные игры, например «Поймай рыбку»
Нептун: А я вот сейчас узнаю кто самый лучший рыбак! ИГРА «ПОЙМАЙ РЫБКУ» (старший дошкольный возраст)
P.S.Дети становятся в круг, идут и говорят слова:
«Рыбка плавает в водице,
Рыбке хочется гулять
В это же время, дети младшего-среднего возраста с воспитателями играют в игру «Поймай рыбку»
Нептун: Ну вот, рыбы наловили, теперь нужно воды для ухи принести. Эстафета «Не пролей».
Игроки каждой команды выстраиваются друг за другом на линии старта. Первый берет кружку и бежит до ведра с водой, черпает из ведерка воду и быстрым шагом несет ее обратно, выливает воду, и, возвращаясь к команде, передает кружку следующему игроку.
Инстр. п. ф: Нептун, а почему ты такой грустный, почему грустишь?
Нептун: Дочка моя Русалочка, вчера глубоко ныряла,
Ожерелье свое, увы, потеряла.
На дно морское кто нырнет,
Ожерелье кто вернет?
Инстр. п. ф: В нашем садике
Такой обычай есть один:
Всегда друг другу помогать
И в беде не оставлять.
Не волнуйся, в нашем детском саду есть богатыри,
охраняющие все бассейны и моря. Вот они (показывает на
мальчиков старшего дошкольного возраста)
Попроси их, они помогут.
Игра-эстафета. «Собери ожерелье для Русалки».
В воде плавают разноцветные пластмассовые шарики, дети ловят руками разноцветные шарики (бусы для Русалки). Каждый игрок, подбегая, берёт один шарик, и бежит кладёт в ведро и бежит обратно.
Инстр. п. ф: Ну, что, смотри сколько новых бусинок-жемчужинок дети отыскали!
Нептун: Вот спасибо, помогли,
Бусинки-жемчужинки нашли.
Я сделаю из них новое ожерелье.
Для своей Русалочки.
Нептун: Вот, спасибо, ребятня, уважили старика.
Вы на дно морское попали,
Красоту необычайную увидали.
И сейчас поиграем как раз,
В мою любимую игру – «Море волнуется раз…»
Игра «Море волнуется раз…»
Нептун:
Ничего я не пойму,
Жарко так мне, почему?
Где здесь море иль река?
От жары трещат бока.
У меня на дне морском,
Где ракушечки с песком,
Мне прохладно и легко,
Только море далеко.
Инстр. п. ф:
Царь Нептун! Иди сюда!
Вот где есть у нас вода.
Ты, Нептун, присядь,
Охладим твои мы ноги.
(Ставит 2 таза с водой, Нептун опускает в них ноги).
Эстафета «Кто больше принесет воды» – средние группы
Одна команда носит воду в ведерке в левый таз (синий, другая в правый таз (красный).
Ведущий: Ну что помогли наши ребята тебе, легче стало?
Нептун.
Вот спасибо, охладили,
Нептуну вы угодили!
Нептун: От души мы с вами веселились,
Танцевали и резвились.
Старика потешили на славу…
А теперь, друзья, подарок главный.
Невод в воду вы бросайте
И сюрприз ребятам доставайте.
(забрасывают невод и достают подарки для детей)
Что ж, детишки, летом наслаждайтесь,
Загорайте и в воде купайтесь.
Ну а мне уж хочется покоя…
Отправляюсь я на дно морское.
До свидания ребята,
До свидания, детвора!
На прощанье пожелаем:
Быть здоровыми всегда!
Нептун под музыку уходит.
Ведущий: Вами я, друзья, довольна:
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
Но один совет я дам:
Навсегда с водой морскою
Подружиться надо вам!
В честь сего объявляю веселую танцевальную минутку! Можно побрызгаться водой!
Игры – брызгалки
Дискотека
1-й ребенок: Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце жарко грей-
Будет праздник веселей!
2-й ребенок: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето,
К морю, мы побежим
На песочке полежим!
3-й ребенок: В море теплая вода,
И купаться нам пора.
Начинаем праздник мы,
Праздник солнца и воды.