Олеся Татарских
Сценарий «Праздник Королевы музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал и садятся на заранее приготовленные места.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычный, волшебный праздник – праздник музыки. Надеемся, что он подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.
Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не закружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!
Еще открою вам секрет:
Без песни настроенья нет!
Публикация «Сценарий „Праздник Королевы музыки“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Звучит песня «Песенка-чудесенка» (муз. Бирнова).
Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!
Слышите, музыка звучит?
Кто-то в гости к нам спешит.
(На лесную полянку выскакивает заяц.)
Заяц:
Эй, лесные жители,
Погреться, не хотите ли?
Хлопайте ушами,
Топайте ногами.
Поиграем в салки,
Салки-догонялки!
Выбегают Лиса, Медведь, Волк.
Лиса (считает, хитрит) : Раз-два-три, Мишка, ты води!
(Играют в салки, каждый изображает походку своего персонажа.)
Медведь: Вот сейчас… Вот сейчас… Вот сейчас поймаю вас!
(Влетает Ворон.)
Ворон: Кар-кар-кар! Внимание, внимание!
Лиса: Ворон, ворон, что принес?
Ворон: Есть известие для всех!
В детском садике сегодня праздник отмечают.
В царство Музыки ребята скоро отбывают.
Медведь: И я хочу в страну Музыки!
Лиса: Ишь, чего захотел! А что ты умеешь?
(Медведь чешет за ухом.)
Лиса: Вот то-то же! Мы ничего не умеем, как же мы пойдем на праздник Музыки?
Заяц: Придумал, придумал! Нам нужно выучить песенку!
Все: Выучить, выучить! (Каждый поет по-своему.)
Волк: Нет, так не годится! Так ничего не получится, нужно петь громче!
(Поют снова.)
Медведь (плачет) : Еще хуже стало!
Лиса (жалеет его) : Не плачь, Миша, мы что-нибудь придумаем!
Синичка: Что это за шум? Что случилось? Кто здесь ревет на весь лес?
Медведь: Мы хотели попасть на праздник Музыки, хотели песенку спеть, а у нас ничего не получается.
Синичка: Хотите я вам помогу?
Звери: Хотим, хотим!
Синичка: Хорошо, я буду вашим дирижером!
В хор вставай лесной народ,
Песню начинаем.
Музыка нас всех зовет,
Дружно подпеваем.
(Звери опять поют каждый по-своему.)
Синичка: Кажется, понятно мне! Лиса, ты не туда встала! (Меняет зверей местами.) Теперь начнем сначала!
(Звери поют снова.)
Синичка:
Нельзя так плохо петь:
Кричать, хрипеть, сопеть.
Вот, Мишка, ты совсем не знаешь нот,
А ты, зайчонок, все поешь наоборот.
Да, это дело не годиться,
Пора бы петь вам научиться!
Ведущий:
В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.
И, если захотите, и вас с собой возьмем.
Королева Музыки в той стране живет
И к себе сегодня всех нас в гости ждет.
Звери: Но мы ведь песни петь не умеем!
Ведущий:
Ничего, ведь Музыка всем нам рада будет,
Песни петь веселые она всех научит.
Хочу я всех к ней отвести,
Согласны вы со мной идти?
Дети: Да!
Ведущий: Ну, тогда, собирайся, детвора!
Ног своих ты не жалей,
Отправляйся в путь скорей!
Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники» (муз. А. Буренина).
Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.
Давайте сядем, посидим,
И что будет, поглядим.
(Под музыку входит Королева музыки.)
Королева :
Я музыкой зовусь, друзья!
И к вам сейчас явилась я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.
Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу вас познакомить я,
Не скрывая, не тая,
С миром красоты и счастья,
Где тоски нет и ненастья.
Ребенок:
Мы дружим с музыкой давно,
То в вальсе кружимся легко,
То польку озорную
Без устали танцуем.
Королева :
Праздник Музыки мы начинаем,
На танец веселый друзей приглашаем!
Исполняется танец «Буги-вуги».
Ведущий: Королева музыки, а ты поможешь нашим друзьям-зверятам научиться правильно петь? А то у них ничего не получается.
Королева : Конечно, помогу!
Это очень интересно,
Научиться песни петь,
Но не каждому известно,
Как дыханием владеть.
Чтобы голос зазвучал,
Сделай вдох заранее,
Постепенно выдыхай,
Приложи старание.
Выдох делай тихим, плавным,
Как кружение листа.
Вот и выйдет песня славной –
И свободна, и чиста.
(Показывает и выполняет.)
Музыка звучит для вас,
Листики танцуют вальс!
Звучит «Вальс» (муз. Кругловой). Дети выполняют упражнение на развитие дыхания с листочками на ниточках.
Королева :
Чтобы научиться петь,
Наберись терпения.
Не сопеть и не хрипеть
Надобно умение.
Шире ротик открывай,
Пропевай все гласные.
От других не отставай,
Будет все прекрасно!
Все понятно вам, друзья?
Готова вас послушать я.
Исполняется песня «Зяблик» (муз. А. Филиппенко).
Королева : Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.
Кто загадку отгадает,
Тот отгадку получает!
Загадки:
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Все на ней играете,
Сразу отгадаете.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? (Дудочка)
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Русская, трехрядная.
Заиграет, только тронь!
Как зовут ее? (Гармонь)
Блестящая и медная
Так здорово дудит,
Что наша кошка бедная
Под тумбочкой сидит.
(Труба)
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент!
(Дирижер)
Каждый ребенок, отгадавший первым загадку, получает музыкальный инструмент и играет на нем.
Королева :
Инструменты есть у нас,
Мы играть начнем сейчас.
Проводится игра «Дирижер».
Музыкальные инструменты лежат на стульчиках, которые стоят по кругу. Выбирается количество детей на одного больше, чем количество инструментов. Дети под музыку, поставив руки на пояс, бегают вокруг стульчиков. Как только звучание музыки закончится, нужно быстро взять в руки инструмент и сесть на стульчик. Кому инструментов не достанется, тот становится дирижером. Дети играют на инструментах под любую веселую музыку, дирижер дирижирует.
Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.
Королева :
Есть еще одна загадка,
Отгадайте-ка, ребятки!
Когда играю я на нем,
Когда я репетирую.
С испугом думает весь дом,
Что крышу ремонтируют!
(Барабан)
Ведущий:
Музыка звучит для нас,
Песню мы споем сейчас.
Исполняется песня «Барабан» (муз. В. Шестаковой).
Королева : Мне так понравилось ваше пение, что я решила подарить вам волшебную шапочку. Хотите с нею поиграть?
Проводится игра «Шапочка».
Выбирается ведущий. Он встает в центре круга с шапочкой на голове. Остальные дети идут вокруг него по кругу и поют:
«Шапочку надень, дружок,
И иди скорей в кружок.
Топай, топай ножкой,
Потанцуй немножко.
А теперь остановись,
Трижды быстро повернись.
Встань к нам поближе,
Поклонись пониже.
Шапкой глазки закрывай,
Кого хочешь, выбирай».
На последние слова дети останавливаются. Водящий надвигает шапочку на глаза и идет вперед, вытянув руки. Выбирает кого-нибудь из детей и угадывает, кто это. Выбранный ребенок становится водящим.
Королева :
Никогда я не скучаю,
Люблю петь и танцевать.
А сегодня на прощанье,
Буду всех вас угощать.
Королева музыки раздает детям угощение: конфетки-нотки.
Королева :
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить вас всех.
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех!
А теперь, детвора,
Попрощаться мне пора!
(Королева музыки прощается с детьми и уходит.)
Ведущий: Вот и закончилось наше волшебное путешествие.
Будем с музыкой дружить,
Песни новые учить.
И обязательно еще не раз побываем в гостях у Королевы музыки.
А теперь, друзья, вперед,
Детский сад уже нас ждет.
(Дети под музыку «Веселые путешественники» выходят из зала.