Получи документы

Конспект занятия «Правильное дыхание — долгая жизнь!»

наташа челнакова
Конспект занятия «Правильное дыхание — долгая жизнь!»
▼ Скачать + Заказать документы

"Правильное дыхание - долгая жизнь!"

Воспитатель: Вы когда - нибудь обращали внимание на то, как вы дышите?

Постарайтесь задуматься над этим, и вы заметите, что ваше дыхание начнет сбиваться, учащаться. Почему так происходит, а может мы не умеем дышать?

Говорят - прислушайтесь к дыханию спящего младенца - вот кто по настоящему свободно и правильно дышит! А люди, вырастая забывают об этом, появляется отдышка, болезни и прочие неприятности. Если правильно дышать во время физической нагрузки, то произойдет быстрый сброс веса. И, наоборот, никакие тренажеры не помогут при сбивчивом, тяжелом дыхании.

Темочки:

Проблемами, зависящими от неполноценного дыхания страдают уже дети дошкольного возраста, так давайте вместе с малышами учиться правильному, полноценному дыханию! Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие, и выдох с помощью которого организм избавляется от углекислого газа и образовавшихся в нем токсинов.

При помощи полноценного дыхания можно избежать гайморита, астмы, неврозов, избавиться от головной боли, насморка, простуды, расстройства пищеварения и сна и быстро восстановить работоспособность после умственного и физического утомления. Простые дыхательные упражнения помогут детям вырасти здоровыми, ведь Дыхательная гимнастика – это упражнения, способствующие развитию и укреплению грудной клетки, повышающие возбудимость коры больших полушарий мозга.

Цель дыхательных упражнений – увеличить жизненную емкость легких, научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально, плавно расходовать воздух на выдохе.

Упражнения для развития дыхания необходимо широко использовать в различных формах физкультурно-оздоровительной работы: фитнес - йоги, мини - теннисе, физических упражнениях, физкультминутках, гимнастике после сна, на прогулке - вариаций очень много! Важно не забывать, что дыхание сопровождает нас всю жизнь. Дыхательную гимнастику можно проводить в любом проветриваемом помещении, а также на свежем воздухе.

С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить ваше чадо стороной!

Обучая правильному, рациональному дыханию, следует подчеркнуть его естественность, непроизвольность и ритмичность. Не нужно с усилием, часто судорожно втягивать воздух носом или, что бывает не редко, ртом. Такой вдох связан с неравномерным расширением грудной клетки, поступление воздуха в легкие тоже будет неравномерным, напряженным и неполным. В обычных условиях при ускоренной ходьбе, беге и профилактической работе вдох следует выполнять преимущественно через нос, а выдох – через нос и рот. Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. а кто же кроме родителей и педагогов поможет, подскажет? Давайте, приступайте к упражнениям вместе - Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым. Во время прогулки в сквере, за городом, в лесу, у реки покажите, как можно почувствовать чудесный вкус чистого воздуха, медленно вдыхая его носом. Затем заставьте полностью удалить из легких использованный воздух. Одновременно развивайте восприимчивость: «Что ты чувствуешь? Цвет, запах травы или мокрых осенних листьев?»

У детей - дошкольников дыхательные мышцы ещё слабые, поэтому дыхательные упражнения им особенно полезны. Комплексы дыхательной гимнастики могут иметь сюжет, в котором присутствует знакомый детям персонаж, он является образцом для подражания. Во время проведения упражнений можно использовать музыкальное. сопровождение.

Дыхательная гимнастика для детей включает в себя целый комплекс различных упражнений, но не нужно пытаться выполнить их все сразу. Можно систематически добавлять новые элементы, а можно разбить их по дням недели. Если вы сделаете это занятие ежедневной развлекательной игрой для своего ребенка, то гарантировано, что он будет реже болеть простудными заболеваниями, улучшит работу сердца и пищеварения, поможет избавиться от раздражительности и расслабиться. Для продуктивного использования упражнений на дыхание можно составить картотеку, которая поможет весело, в игровой форме проводить дыхательную гимнастику с детьми :

При выполнении дыхательной гимнастики для детей, необходимо следить, чтобы у ребенка не появилось резкого учащенного дыхания, дрожания рук или изменения цвета кожи. В таком случае упражнения следует прекратить. Если начинает кружиться голова, нужно поднести сложенные ладошки к носу и пару раз глубоко вздохнуть. При выполнении упражнений вдыхать только через нос, выдыхать медленно, не нужно поднимать плечи набирать воздух в щеки.

Дыхательную гимнастику проводят коллективно и индивидуально, можно использовать атрибуты:

Так мы " запускаем " салют. Если подуть на бабочку,

Взрослый укладывает " огоньки" внизу, то она приземлится на цветок.

а ребенок дует -" запускает" салют.

"Аист"

Цель: Укрепление мышц верхних конечностей, грудной клетки, живота, использование асаны фитнес - йоги - "Гора"

Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.

" Ветерок"

Цель: Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Игра на дыхание «Фокус»

Цель: Отработать длительную, направленную посередине языка воздушную струю.

Описание: Губы в улыбке, нижняя губа оттянута вниз, широкий язык плотно прижат к верхней губе. Сделать глубокий вдох носом и в этом положении языка подуть на ватку, лежащую на кончике носа так, чтобы она взлетела вертикально вверх.

Следить, чтобы выдох производился на язык, а не на верхнюю губу.

Вдох - мы руки развели

Машем крыльями-руками.

Выдох - вот уже летим,

Руки в крылья обратим!

И опять начнём играть,

День с улыбкою встречать!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть первая) "ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ С ДЕТСТВА" Физкультурно-оздоровительная программа для работы с часто болеющими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем.

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая)«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая) Создание игровых тренажёров для тренировки дыхательной мускулатуры. Одним из направлений решения проблемы оптимального соотношения обучения.

Конспект занятия по охране здоровья «Здоровое дыхание» для 4 группы детей с ОВЗ Блок: Охрана здоровья и физическое развитие Тема: Комплекс упражнений «здоровое дыхание», полезные привычки. Цель: Формировать у воспитанников.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группеКонспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе Задачи: • расширять представление детей о разнообразии растительного мира • дать знания.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Протокол родительского собрания в группе «Правильное дыхание — здоровый ребёнок»Протокол родительского собрания в группе «Правильное дыхание — здоровый ребёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Звёздочка» Протокол родительского собрания в группе.

Речевое дыхание, игры. Играем, дыхание развиваемРечевое дыхание, игры. Играем, дыхание развиваем Известно, что органы дыхания выполняют одну из важнейших функций для организма – это функция газообмена между организмом и окружающей средой.

Конспект занятия «Жизнь и труд казаков» Цель: -познакомить детей с орудиями труда казаков; -расширить знания детей о жизни и быте первых поселенцев-казаков; Задачи: -продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правильное дыхание — долгая жизнь!»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 14:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Правильное дыхание — долгая жизнь!»» (включая файлы) размещена пользователем наташа челнакова (УИ 890343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД