Попова Татьяна Александровна
«Правилам движения — наше уважение!» Сюжетно-ролевая игра по изучению ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Данная разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста и направлена на изучение детьми правил дорожного движения.
Конспект сюжетно-ролевой игры составлен с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Он базируется на хорошей сюжетной основе с четко выстроенной композицией, что способствует развитию познавательной и эмоциональной сферы ребенка.
Публикация «„Правилам движения — наше уважение!“ Сюжетно-ролевая игра по изучению ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Конспект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, родителей.
Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Правилам движения – наше уважение!» составлен на основе стихотворения Надежды Дедяевой «Не играйте на дороге!».
Цель: обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.
Оборудование: макет светофора, «зебра», плакаты по ПДД, маски животных, атрибуты для игр.
Ход игры:
Домик. Звучит музыка «Звуки природы». Дети в шапочках зайчат играют около домика.
Воспитатель:
История, которую сегодня мы расскажем,
Могла случиться с каждым!
У леса на опушке
В соломенной избушке
Жили-были зайки
Зайки-побегайки.
Ушки – на макушке
Хвостики – пампушки.
Были они прекрасные бегуны,
И отличные прыгуны.
Маму с папой зайки не слушали,
Целый день в лесу скакали
Веселились и играли.
Надоело зайкам по лесу скакать
И решили зайки из дома убежать!
Прыг, да скок, прыг да скок
Вот и кончился лесок!
Вышли зайки на дорогу,
Решили поиграть немного!
(Дети в масках Зайцев играют, веселятся на дороге.)
Воспитатель:
И звучит в лесу тревога: «Зайцы вышли на дорогу!»
Но они не знают правил,
Кто же их одних оставил?
(Звучит фонограмма «Звуки машин» или похожая по звучанию музыка. Зайки оказывается в центре дороги. Они напуганы, оглядываются по сторонам).
Воспитатель:
-Ребята, давайте изобразим оживленное движение на дороге и поиграем в игру «Водители и пассажиры». Дети разбиваются на несколько команд. В команде дети строятся друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему. 1 дети это – водители, у них в руках руль, а остальные - пассажиры. Звучит веселая музыка. Команды движутся в разных направлениях так, чтобы не задеть друг друга, не сбить зайчат.
Воспитатель:
По гладкому асфальту
Неслись машины в ряд,
Зайчата испугались
Во все глаза глядят
Воспитатель:
- Расскажите, что чувствовали водители, пассажиры?
- Ребята, улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться машин.
Давайте повторим эти правила.
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …. (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно) тротуару.
- Правило 2: если дорога небольшая и нет тротуара, пешеходы по обочинам идут (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно…навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно)налево, а потом направо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?. (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно)по пешеходным переходам.
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно)светофор.
- Правило 6: устраивать игры на дороге … (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно)нельзя.
Давайте посмотрим и послушаем, что же было дальше.
Увидал зайчат медведь,
Стал сердито он реветь:
1 ребенок: (в шапочке медведя)
-Все с дороги уходите!
Впредь так больше не шалите!
Ворон тоже крикнул:
2 ребенок: (в маске птицы)
- Кар!
Пешеходам – тротуар!
Тротуары вдоль дороги,
Там гуляйте без тревоги!
Испугались все зайчишки
Дети:(в шапочках зайчат)
И спросили дядю Мишку:
-Как дорогу перейти,
Что бы маму нам найти?
1 ребенок: (в шапочке медведя)
- Надо «зебру» поискать
И тогда по ней шагать.
«Зебра» - путь для пешехода,
Полосатый знак прохода.
А у «зебры» - дирижер
Под названьем светофор.
Он зверятам путь укажет,
Про дорогу все расскажет.
- Ребята, давайте научим зайчат сигналам светофора и поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». У ведущего в руках 3 больших круга: красный, желтый, зеленый. Если поднят вверх:
красный круг - нужно стоять на месте,
желтый круг - нужно маршировать на месте,
зеленый круг - нужно идти прямо.
3 ребенок:(в костюме светофора)
Если красным глазом светит,
Вы на месте стойте, дети,
И на «зебру» не ступайте,
А машины пропускайте.
Если жёлтый глаз горит,
- Подождите, - говорит.
Это знак внимания
После ожидания.
Вот горит зелёный свет,
Пешеходам всем: - Привет!
Путь по «зебре» вам открыт,
Коль зелёный свет горит!
Воспитатель:
- Давайте потренируемся переходить дорогу по пешеходному переходу если нет светофора. Мы, можем идти, если на дороге безопасно, через дорогу бежать нельзя, а то вы можете споткнуться и упасть, а водитель не сможет затормозить и случиться беда. Сначала нужно посмотреть налево, машины далеко и мы можем идти, мы доходим с вами до разделительной линии или до островка безопасности и смотрим направо. Убедившись, что дальнейший путь безопасный, можно продолжать движение. При переходе дороги надо быть предельно внимательным.
Воспитатель:
А что же было дальше с нашими Зайчатами?
Мишка зайцев обучил
И по «зебре» проводил.
Больше нет в лесу тревоги –
Знают правила дороги.
Зайки мишке спасибо сказали
И домой ускакали.
-Ребята, какие правила дорожного движения мы сегодня повторили?
-Что бы вы посоветовали Зайчатам? (Не убегать одним из дома, слушаться маму и папу, переходить дорогу по пешеходному переходу или зеленому сигналу светофора, не играть на дороге.)
Правилам движения – наше уважение!