Анастасия Шавыкина
Сценарий праздника «Правила движения вызывают уважение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: обобщение знаний по правилам дорожного движения
Задачи:
1. Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения;
- обогащать словарный запас у детей.
2. Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать связную речь у детей
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей умение работать в команде
Публикация «Сценарий праздника „Правила движения вызывают уважение“» размещена в разделах
Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков, карточки по безопасности, разрезные карточки - пазлы дорожных знаков, 2 макета ситуаций «Найди ошибку на дороге», музыкальное сопровождение к игре «Бегущий светофор», презентация, медали для награждения детей.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас игра-викторина, которая называется "Правила движения вызывают уважение". Что вам напоминает название игры? (ответы детей). В игре участвуют две команды - "Пешеходы" и "Автомобилисты".
- Каждой команде было дано задание, выучить и рассказать нам свой девиз. Слушаем команду "Пешеходы".
«Пешеход! Пешеход!
помни ты про переход! Знай, что только переход от беды тебя спасет!» "Автомобилисты"
«Мы Автомобилисты, не стой на пути, наша команда всегда впереди!»
Прошу команды занять свои места (дети садятся на стульчики).
Основная часть:
1. Что бы викторина стала настоящей викториной, я предлагаю каждой команде по очереди ответить на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Вопросы:
- Из каких элементов состоит дорога?
- Как называется человек, идущий по тротуару?
- Где разрешается переходить проезжую часть?
- Что обозначают цвета светофора?
- Кто такой участник движения?
2. Сегодня мы узнаем, как вы знаете дорожные знаки. Первым заданием нашей викторины станет игра «Дорожная Азбука». Среди предложенных знаков вам нужно найти дорожные и обьяснить их значение. За правильное выполнение команда победитель получает жетон. В конце игры мы подведем итоги и узнаем, какая команда лучше знает дорожные знаки. (детям предлагается выбрать из предложенных знаков -дорожные).
3. Хотелось бы узнать, как вы знаете названия дорожных знаков. Инспектор ГИБДД передал нам загадки, в них спрятаны названия дорожных знаков. Команда, которая правильно отвечает, получает жетон. Итак, первая загадка:
• Полосатая лошадка, ее "зеброю" зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут (пешеходный переход). Правильный ответ появляется на экране.
• А под этим знаком ни за что на свете не катайтесь дети на велосипеде! (движение на велосипеде запрещено)
• Лена с Настенькой в тревоге: нужен доктор им в дороге, не смотрите грустным взглядом, помощь рядом (пункт мед. помощи)
• Вот троллейбус подошел, тормозят автобусы. Ну, куда махнем, дружок? покажи на глобусе (место остановки автобуса)
• Если кушать ты захочешь - посмотри скорей сюда: этот знак тебе покажет -здесь есть вкусная еда! (пункт питания)
• Если нужно вызвать маму позвонить гиппопотаму, по пути связаться с другом - этот знак к твоим услугам! (телефон)
- Все правильно. Молодцы, ребята! А теперь мы с вами поиграем.
4. Игра «Бегущий светофор». Проводится под музыку.
5. Следующее задание пришло к нам также по почте от дорожного инспектора (в конверте разрезные знаки дорожного движения). Задание называется «Собери знак»
6. Следующее задание нашей игры-викторины называется «Найди ошибку» (на столах макеты с дорожными ситуациями, в которых есть ошибки).
7. Последнее задание нашей викторины это игра «Небылицы». Я вам задаю вопросы, а вы мне быстро даете мне ответ - это правда или нет.
1. Это правда, что можно переходить улицу на красный свет светофора?
2. Это правда, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами?
3. Это правда или нет, что надо знать ПДД?
4. Это правда или нет, что в автобусе можно играть,сорить, толкаться?
5. Это правда или нет, что можно с мячом играть на дороге?
6. Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?
Заключительная часть:
- Итак, мы с вами сегодня повторили дорожные знаки. Понравилось ли вам занятие? Что показалось трудным? А что интересным? Какое задание вам понравилось больше и почему? Что вам особенно запомнилось? Что нового вы для себя узнали (подчеркнули? Вручение медалей победителям.