Елена Павловна Люфт
Развлечение в старшей группе по ПДД с родителями «Правила дорожные знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в старшей группе по ПДД с родителями
«Правила дорожные знать каждому положено!»
Подготовила: воспитатель
старшей группы МАДОУ
«Сказка», г. Когалыма
Люфт Е. П.
Цель: Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества педагогов, детей и их родителей.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Публикация «Развлечение в старшей группе по ПДД с родителями „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта, работа с дорожными знаками, разучивание песни, танца дорожных знаков и стихов с детьми, образовательная деятельность с детьми на территории детского сада по дорожной разметке, наблюдение за движением на дороге, экскурсии к пешеходному переходу.
Материалы и оборудование: надпись: «Правила дорожные знать каждому положено!», дорожные знаки для оформления зала, карта страны Знатоков ПДД, мольберты, разноцветные магниты, цифры (1-8) - ориентиры с символикой станций, медали «Знатоку ПДД», машинки на веревочках, кегли, шарики с корзинами, предупреждающие знаки, информационно-указательные и знаки сервиса для продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Совместная образовательная деятельность родителей с детьми старшей группы поможет им стать грамотными участниками дорожного движения.
Ход путешествия:
Звучит песня «Вместе весело шагать»
Ребёнок читает стихотворение «Правила движения» :
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
1 воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители, гости! Сегодня мы с вами совершим увлекательноепутешествие по правилам дорожного движения. А поможет нам путешествовать сотрудник ГИБДД Александра Алексеевна, которая приготовиладля нас интересные задания.
Инспектор: … (вставить короткую речь)
- Ребята, я для вас приготовила карточки с заданиями (показать карточки детям, и положить их на стол, если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. А теперь – в путь!
2 воспитатель:Настя, принеси, пожалуйста, карточку с цифрой 1.
Задание называется «Дружная разминка».Я буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечайте «Да» или «Нет». Готовы?
- Светофор знаком всем детям (да)
- Знают все его на свете (да)
- Он дежурит у дороги (да)
- У него есть руки, ноги (нет)
- Есть фонарики – три глаза! (да)
- Он включает все их сразу (нет)
- Вот включил он красный свет. Это значит, хода нет (да)
- А на жёлтый мы пойдём (нет)
- На зелёный - запоём? (да, нет)
- Ну, наверное, тогда, на зелёный встанем, да (нет)
- Пробежать на красный можно? (нет)
- Ну, а если осторожно (нет)
Верю я глазам, ушам, Светофор знаком всем вам! Молодцы! Вы быстро и ловко справились с заданием.
1 воспитатель:Ника, принеси карточку с цифрой 2. Это задание называется «Светофор».Приглашаем родителей поиграть вместе с нами.
Правила игры такие : я буду показывать вам сигналы светофора, а вы выполнять действия:
- На красный сигнал – стоять, на желтый - хлопать, на зеленый – шагать.
2 воспитатель: Али, принеси карточку с цифрой 3.
Это задание называется «Разрешается – запрещается».
Правила такие :я начинаю фразу, а дети продолжают.
• Играть на проезжей части … (запрещается)
• Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)
• Уступать место в транспорте… (разрешается)
• Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается)
• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)
• Цепляться за проезжающие машины (запрещается)
• Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)
• Выбегать при переходе дороги … (запрещается)
• Болтать при переходе дороги … (запрещается)
• Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается)
• Соблюдать правила дорожного движения … (разрешается)
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
1воспитатель:А теперь поиграем с родителями, а дети могут помогать отвечать на вопросы.
• Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
• Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
• Голос автомобиля (сигнал)
• У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
• А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
• Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
• Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
• А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
• Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)
• Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)
• Как правильно выходить с ребенком из транспортного средства? (взрослый – потом ребенок).
2 воспитатель. Кирилл, принеси, пожалуйста, карточку с цифрой 4.
Задание «Спортивное».
Здесь мы с вами поиграем и проверим, какие вы ловкие и внимательные. Участвовать будут дети и родители.
Игра 1. Эстафета «Быстрый автомобиль»
ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы разделимся на две команды. Каждой команде я дам руль, первый игрок, держа руль в руках, должен добежать до конуса, оббежать его и вернуться обратно, передать руль следующему игроку и так до последнего игрока. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Игра 2 «Заправь бензином машину».
Участникам нужно как можно быстрее передать по цепочке шарики из одной корзины в другую. (В конце побеждает дружба)
1 воспитатель. Ксения, принеси, пожалуйста, следующуюкарточку с цифрой 5.
Задание называется «Город дорожных знаков».
Ребята, но для того, чтобы уверенно чувствовать себя на улицах нашего города, необходимо знать дорожные знаки. Сейчас я вам буду показывать знаки, а вы назовите их.
1 воспитатель. Илья, принеси, пожалуйста, следующую карточку с цифрой 6.
Заданиеназывается «Собери дорожный знак».Приглашаем родителей для участия в игре.
Задание: Нужно собрать дорожный знак из разрезных частей, назвать знак и объяснить его действие.
Дети с родителями собирают знак из частей.
2 воспитатель. Аня, принеси, пожалуйста, следующую карточку с цифрой 7. Это задание называется «Театральное».
Артисты, подойдите к столу, и наденьте маски.
Инсценировка стихотворения Сергея Михалкова «Бездельник-светофор».
1 реб. В лесу, где все без правил ходили до сих пор,
Однажды появился дорожный светофор.
Откуда-то с дороги принёс его Медведь.
И звери прибежали на технику смотреть.
1реб. И первым начал Ё жик:
Ежик. – Какая ерунда!
Нужны для светофора и ток, и провода.
А если он не будет как следует гореть,
То нам на эту штуку не стоит и смотреть!
Волк. – Я с Ёжиком согласен! –
1реб. Сказал зевая Волк. –
Волк. – А если б он работал, какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный, стоять на красный свет!
Заяц. – И я,
1реб. – сказал Зайчишка, –
Заяц. Когда уже бегу,
Следить за светофором, простите, не могу!
Лиса. – У нас,
1реб. – Лиса сказала, –
Лиса. Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке не нужен пост ГАИ!
Крот. – Мне тоже он не нужен! –
1реб. Сказал из норки Крот, –
Крот. Я сам себе пророю подземный переход!
1реб. Услышав под собою разумные слова,
Сова. – Я вообще летаю! –
1реб. Прогукала Сова. –
Сова. И мне совсем не нужно на красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток могу перелететь.
1 реб. Осталось всё, как было. Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке бездельник-светофор…
Родитель. Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты –
Хожу я на работу, и в садикходишь ты.
А мимо мчат машины, стальные муравьи.
И нам на перекрёстках нужны посты ГАИ!
Они нам помогают, нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный, стоять на красный свет.
1 воспитатель. Данила, принеси, пожалуйста, последнюю карточку.
Последняя карточка «Сюрпризная».
- Ребята, вы вместе с родителями выполнили все задания. Сейчас, для подведения итогов нашего путешествия, мы приглашаем инспектора ГИБДД Александру Алексеевну.
- Инспектор( «Ребята, вы справились со всеми заданиями на отлично, и я хочу вручить вам медали, грамоты, как лучшим знатокам правил дорожного движения.
Вручение детям медалей «Знатоку правил дорожного движения».
2 воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеемся, что и дети и взрослые провели сегодня время с пользой! В завершении хочется сказать:
Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей и других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.