наталья михачик
Конспект занятия «Правила дорожные Филе знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках («Пешеходный переход» и «Автобусная остановка», значений сигналов светофора;
• Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
• Формировать культуру поведения на улице и дороге;
Развивающие:
• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Воспитательные:
• Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
• Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения, отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание).
Предварительная работа:
• Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки».
• Пальчиковые игры «Транспорт», «Машина».
• Чтение художественной литературы.
• Беседа «Переход проезжей части»
• Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы».
• Прогулка к пешеходному переходу.
• Конструирование из лего-контруктора «Светофор»
Оборудование:
• Игрушка Филя
• Презентация
• Дорожные знаки
• Игра «Собери светофор»
указка
Ход НОД
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.
/дети здороваются/
- Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята,
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо.
- Дети, к нам сегодня в гости обещал прийти Филя. Где же он? Может адрес забыл? Или в дороге что-нибудь случилось? Я очень волнуюсь. Давайте сядем, подождём его.
СЛАЙД 2
- Посмотрите, ребята, видите Филю?
СДАЙД 2
/появляется игрушка Филя/
Воспитатель:
- Входит Филя чуть живой,
Где ты был?
Филя:
- На мостовой.
Не послушался я маму,
Отдавил автобус лапу.
Воспитатель:
- Филя, ты что правил дорожного движения не знаешь?
Филя:
- Нет, а что это такое?
Воспитатель:
- Правила дорожного движения – это такие правила, которые нужно знать и не нарушать, что бы не было беды на дороге.
Воспитатель:
- Видите дети, что может случиться, если не знать и не соблюдать правила дорожного движения.
- Садись, Филя, и послушай. А мы с ребятами всё расскажем и даже покажем.
- В нашем городе много улиц, дорог, по ним движутся автомобили, автобусы, по тротуарам идут пешеходы. И никто никому не мешает. А почему?
/ответы детей/
- Правильно, есть строгие правила для водителей и пешеходов, которые должны соблюдать все. Отгадайте загадку и узнаете, что помогает водителям двигаться по улице города.
СЛАЙД 3
На столбе три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит,
Кто куда поехать может,
Кто идёт, а кто стоит. (Светофор)
/ответы детей/
СЛАЙД 3
- Правильно, светофор. У него есть три сигнала-огонька. Давайте назовём их.
/ответы детей/
Воспитатель:
- Красный свет – самый опасный, путь закрыт для всех
- Жёлтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.
- Зелё ный свет говорит: «Проходите, путь открыт».
- А на какой сигнал светофора можно переходить на дорогу?
Дети: на зелёный.
Воспитатель: А что нужно делать, если на светофоре горит красный свет?
Дети: стоять, ждать.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, все светофоры одинаковы или нет?
Дети: разные, одни для машин, другие для пешеходов.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: У светофора для машин три огонька, а для пешеходов два огонька – красный и зелёный, есть человечек.
СЛАЙД 3
Воспитатель: Молодцы! Дети, чтобы Филя запомнил цвета светофора, поиграем в игру «Собери правильно светофор». Проходите к столам и разложите в нужном порядке цвета светофора.
/дети выполняют задание/
Воспитатель: Посмотри Филя и запомни, на какой сигнал светофора будут двигаться машины? А на какой они остановятся?
/ответы детей/
Воспитатель: Молодцы, проходите на места. А в нашем городе есть светофоры?
Дети: да
Воспитатель: Дети, а как перейти дорогу, если нет светофора? Как узнать, в каком месте переходить её безопасно? Что нам поможет?
Дети: Нам поможет дорожный знак «Пешеходный переход», ещё можно перейти по зебре.
Филя: А что у вас и зебра есть, как в Африке?
Воспитатель: Ну что ты, Филя, про зебру тебе сейчас расскажут дети. Давайте расскажем Филе, что такое зебра.
СЛАЙД 4 (простая зебра)
Дети: На дороге нарисованы широкие белые полосы.
Воспитатель: Правильно – полосы похожи на зебру. Это зебра-переход. Про неё даже стихотворение есть:
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко.
Мы по ней не раз ходили
И машины тормозили
И друг другу говорили.
Тише ход, тише ход,
Видишь, зебра-переход.
Воспитатель: А ещё, Филя, дети покажут тебе дорожный знак «Пешеходный переход.
/дети находят и приносят. /
СЛАЙД 5 (знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Молодцы. Филя, ты запомнил, что на нём изображено?
Дети: На синем квадрате белый треугольник, а в треугольнике чёрный человечек шагает по зебре.
Воспитатель: А, давайте, проверим, тот знак вы нашли?
СЛАЙД 6
Филя: А вы знаете, ребята, я живу на улице, где мало ездит машин, там нет светофора, дорожного знака и зебры там тоже нет. Научите, как мне перейти улицу.
Воспитатель: Научим Филю?
Дети: Да
Воспитатель: Выходите все сюда, и Филя с нами пойдёт учиться. А поможет нам игра.
Дорогу так перехожу,
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины,
Затем смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения.
/дети выполняют движения по тексту/
Воспитатель: Молодцы. И сами дорогу перешли, и Филю научили.
Воспитатель: Филя, ты запомнил, что прежде чем перейти улицу, нужно убедиться, что нет приближающегося транспорта, посмотреть налево и направо и тогда переходить улицу.
Воспитатель: Ребята, к сожалению, бывает на дороге и по-другому. Давайте посмотрим, всё ли правильно делают дети здесь.
СЛАЙДЫ 7,8,9
Воспитатель: Что нарушили дети?
/ответы детей/
Воспитатель: Молодцы. А вы так не поступаете? А я предлагаю погулять по нашему городу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы по городу гуляем,
Всё, что видим, называем (ходьба на месте)
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины (повороты головы вправо, влево)
Скверы, улицы, мосты, (повороты туловища вправо, влево)
И деревья, и кусты (потянулись вверх и присели)
Воспитатель: Отдохнули? Проходите на места.
Филя: Ой, как лапка у меня болит, боюсь, что до дома мне не дойти.
Воспитатель: Филя, не расстраивайся, мы поможем тебе. Дети, на чём может добраться до дома Филя?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Конечно, на автобусе. Филя, если ты сядешь в автобус, то кем ты станешь?
Филя: Не знаю.
Дети: Пассажиром
Воспитатель: Филя пешком устал шагать, пассажиром хочет стать.
Филя: А где я сяду в автобус?
Дети: На автобусной остановке.
Филя: А как я её узнаю?
Воспитатель: Помогите Филе узнать дорожный знак «Автобусная остановка»
Дети: На синем прямоугольнике в белом квадрате черный автобус.
СЛАЙД 10
Воспитатель: Запомнил, Филя? Теперь найдёшь автобусную остановку?
Филя: Да
Воспитатель: Мы надеемся, что научился и запомнил правила дорожного движения и будешь их соблюдать.
Филя: А, давайте, ещё поиграем в игру «Разрешается-запрещается» Если разрешается – хлопаем в ладоши, если запрещается – топаем ногами.
- Играть и прыгать на остановке
- Громко кричать на остановке
- В автобусе вести себя спокойно
- Высовываться из окна автобуса
- Уважать правила движения
Филя: Спасибо вам, дети, сегодня я многому научился. До свидания.
СЛАЙД 11 /шум автобуса/ щелчок 2 – Филя исчезает
Воспитатель: Вот и уехал наш гость. Как вы думаете, хорошее дело мы сегодня совершили? Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось?
Воспитатель: А сейчас, друзья мои, в группу нам пора идти. Давайте попрощаемся со всем и скажем дружно «до свидания».
/дети уходят в группу/