Светлана Шишкова
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»
Правила дорожные детям знать положено
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка- детский сад №68»
Города Ставрополя
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе
«Правила дорожные детям знать положено»
Выполнила : Шишкова С. А.
2021 год
Актуальность
Публикация «Проект по правилам дорожного движения в старшей группе „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. В этом обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
• Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
• Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть на улице, дома, познакомить с новыми правилами безопасного поведения.
• Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
• Развитие у детей чувства контроля и самоконтроля.
• Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Тип проекта : краткосрочный, познавательный, творческий, обучающий.
Продолжительность: 14 дней
Методы:
1. Непосредственно-образовательная деятельность
2. Художественное и декоративно-прикладное творчество
3. Чтение художественной литературы
4. Беседы
5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры
6. Отгадывание загадок
7. Рассматривание плакатов по ПДД
8. Работа с родителями (буклеты, памятки, онлайн беседы, анкетирование)
Ожидаемые результаты:
1. Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
2. Участие родителей группы в организации работы по проекту.
3. Накопление дидактического материала и практического опыта в работе с детьми
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (аналитический) ;
2. Основной (реализация намеченных планов)
3. Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).
1 этап:
Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
Определить продукт проекта : знание правил дорожного движения.
Довести до участников важность данной темы: «Незнание правил дорожного движения
может привести к беде!»
Наметить план действия.
Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, соответствующую теме проекта.
Изготовление пособий, дидактических игр.
Подборка материалов для консультаций, рекомендаций.
Подбор методической литературы.
2 этап:
1. Непосредственно-образовательная деятельность:
- «Мой друг-светофор»
- «По дороге в детский сад»
- «Пешеход переходит улицу»
2. Художественное творчество
- рисование «Веселый светофор»
- аппликация «Светофор»
3. Чтение художественной литературы:
- С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
- С. Маршак «Светофор»
- Б. Житков «Что я видел»
- С. Михалков «Моя улица»
- Н. Носов «Автомобиль»
4. Беседы: «Как вести себя на дороге», «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Осторожно, дорога!»
5. Игровая деятельность: дидактические («Так или не так», «Опасно - безопасно», «Угадай знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь», «Собери знак», сюжетно-ролевые («Путешествие по городу», «Пешеход переходит улицу», подвижные игры («Воробушки и автомобиль», «Мы шоферы», «Красный, желтый, зеленый»).
6. Отгадывание загадок о дорожных знаках, о транспорте.
8. Рассматривание плакатов по ПДД («Дорожная безопасность», «Дорожные знаки», «Специализированный транспорт», иллюстраций в книгах.
9. Работа с родителями:
- оформление памяток и буклетов для родителей
- онлайн-консультация «Родитель-пример поведения на улице и дороге».
-совместное с детьми декоративно-прикладное творчество в изготовление поделок и участие в конкурсах
3 этап.
- оформление выставки рисунков «Веселый светофор»;
- оформление выставки поделок «Правила дорожные детям знать положено!».
Полученные результаты:
- в конце проведения проекта у большинства детей сформировалось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья
- родители приняли активное участие в организации проекта
- накопился дидактический материал и практический опыт в работе с детьми
Мы убедились, что целенаправленная работа по данному проекту дает, несомненно, положительные результаты. Данный проект отражает систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Ведь современная деятельность педагогов и родителей должна быть совместной и направлена на формирование у детей уверенности в себе, умений действовать в трудной жизненной ситуации. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Литература:
1. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения/ М. : Мозайка-Синтез, 2014.
2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора / М. : Просвещение, 1989.
3. Смушкевич Е. С., Якупов А. М. На помощь в “Светофорию” // Дошкольное воспитание. - № 12. - 2003.
4. Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / М. : АСТ, 1998.
5. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ Волгоград: Учитель, 2012.
Приложение
Выставка рисунков «Веселый светофор» (дети совместно с родителями)
Выставка поделок
«Правила дорожные детям знать положено!» (дети совместно с родителями)
Размещение информации по правилам дорожного движения в родительском уголке
Дипломы участников и победителей творческих конкурсов
Онлайн-консультация для родителей
Памятка и буклеты для родителей
Аналитическая справка
По итогам онлайн-анкетирования родителей
«Правила дорожного движения».
Цель анкетирования: выявление знаний родителей правил дорожного движения
Группа «Улыбка»
Дата анкетирования: 15.03.2021г.
Опрошено: 26 родителей
Родителям была предложена анкета по ПДД.
1. Имеется ли в семье свой личный транспорт?
Да- 21 чел (80 %)
Нет-5 чел (20 %)
2. Есть ли в семье водители-профессионалы?
Нет- 6 чел (23%)
Да- 20 чел (77 %)
3. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?
- на онлайн-собраниях в детском саду-5 чел (20%)
- из разговоров -4 чел (15%)
- по СМИ -17 чел (65%)
4. Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения?
- считаю, что знает на «4» -21чел (80%)
- на «3» -5 чел (20%)
5. Как часто Ваш ребенок гуляет по улице один?
- никогда-26 чел (100%)
- не часто -0чел
6. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?
- бабушка, дедушка- 6 чел(22 %)
- детский сад, родители- 13 чел (50%)
- сами родители -7 чел (28%)
7. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?
- ежедневно -14 чел (52%)
- иногда – 10 чел (40%)
- очень редко -0
- не говорим на эту тему-0
- другие ответы. -2 чел (8 %)
8. Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения?
- всегда соблюдаю -25 чел (96%)
- не всегда -1 чел (4%)
- не соблюдаю. -0
9. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
- нет – 26 чел (100%)
- иногда бывает, если спешим
- не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.
10. Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?
- Мы не нарушаем-26 чел (100%)
По результатам анкетирования можно сделать положи тельные выводы - родители сами соблюдают правила дорожного движения, отмечают роль детского сада по данной теме, большинство напоминают своим детям Правила ДД ежедневно.
Рекомендации: продолжать взаимодействие с семьями воспитанников по изучению Правил дорожного движения. Проводить совместные мероприятия, экскурсии по селу с привлечением родителей.
Воспитатель ___ Шишкова С. А.