Щеглова Ирина
Конспект занятия в средней группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия средней группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».
Цель:
1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.
Темочки:
- Железная дорога, поезд
- Железная дорога, поезд. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
2. Развивать память, мышление, умение логически правильно излагать свои мысли, умение действовать по инструкции, внимание.
3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.
Задачи:
1. Формировать у детей среднего дошкольного возраста потребности усвоения правил безопасного поведения на железной дороге.
2. Прививать детям практические навыки ориентирования в опасной ситуации через информативно-поисковую деятельность
Оборудование: презентация с иллюстрациями о правилах безопасного поведения на железной дороге; разрезные карточки с изображением верных и неверных действий людей на железной дороге, картинки железнодорожных знаков, мультфильмы о безопасности на железной дороге («На пути железнодорожном будь предельно осторожным»; «Аркадий Паровозов», наглядная игровая железная дорога.
Ход занятия:
1. Создание эмоционального настроя.
Воспитатель: - Ребята, а чем вы можете поделиться друг с другом? (знания, хорошее настроение, радость и др).
-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу теплоту наших сердец и настроимся на наше необычное путешествие.
Воспитатель: А для того что бы понять на чем мы отправимся в путешествие, нам нужно отгадать загадку:
«Мчится, мчится железный конек!
По железу железо гремит.
Пар клубится, несется дымок;
Мчится, мчится железный конек,
Подхватил, посадил да и мчит…» (поезд)
Воспитатель: А кто знает, что такое поезд?
- Поезд – это ряд соединенных между собой вагонов, которые тянет за собой по рельсам локомотив.
- Локомотив - машина (тепловоз, электровоз, паровоз, моторный вагон, движущаяся по рельсам и предназначенная для передвижения поездов.
-А как называются люди, которые едут в поезде? (Пассажиры)
-А какие поезда бывают? (пассажирские и грузовые или товарные)
- Кто из вас уже совершал поездки на поезде? (рассказы детей по впечатлениям)
Воспитатель: Ребята, а как называется дорога, по которой ездит поезд? (Железная дорога)
Воспитатель: Совершенно верно, железная дорога. И сегодня мы поговорим с вами именно о железной дороге, и о тех опасностях, которые несет железная дорога.
Воспитатель: Как мы уже выяснили, что есть пассажирские поезда и грузовые. Посмотрите, как они выглядят (презентация)
Главное здание на железной дороге - это вокзал (презентация)
Нам открывается страна с вокзального порога.
Откроешь дверь, и вот она - железная дорога.
Зелёный, красный свет горит и каждый миг сигналом
Вокзал с дорогой говорит и поезда с вокзалом.
- Ребята, а как вы думаете, зачем на станции нужен вокзал? (Для обслуживания пассажиров, для управления движением поездов).
Воспитатель: Да, в вокзале находится диспетчерская - в которой диспетчер управляет поездами, следит за безопасностью на железной дороге.
3. Физкультминутка «Поезд»
Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим, И в окошечки глядим (повороты головы вправо, влево)
Едет, едет паровоз Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Ребятишек он повёз, Чух – чух – чух, чух – чух – чух! (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так (хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)
Громко подаё м гудок: Ду – ду – ду, ду – ду – ду! (поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Подъезжает паровоз (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак) Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Ребятишек он привёз!
4. Правила безопасного поведения детей на железной дороге (презентация)
Воспитатель: Железная дорога - это очень удобный вид транспорта, которым люди пользуются каждый день. С одной стороны он решил много проблем: уменьшил время пребывания пассажиров в пути, быстрее доставляются грузы, и в то же время он породил массу опасностей для человека. Основными причинами травм детей на железной дороге является незнание и нарушение правил безопасности.
Предлагаю вспомнить правила поведения на железной дороге (презентация)
1. Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями и железнодорожными переездами.
По ступенькам выше, выше,
Вот видны вагонов крыши.
Перейдем легко и просто
Через пешеходный мостик!
2. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
Через рельсы нас ведет
Пешеходный переход
И поэтому народ
Здесь уверенно идет!
3. Железнодорожный переезд-место переезда (перехода) железнодорожных путей. Существует два вида ж/д переезда - регулируемый и нерегулируемый переезды.
Движением на регулируемом переезде управляет техника (шлагбаум, светофор) или люди (дежурный по переезду). Шлагбаум - подвижная перекладина. Если она опущена - путь закрыт, если поднята - путь открыт. Также на переезд стелется настил - деревянное полотно на рельсах, чтобы при переходе не споткнуться о рельсы. Также устанавливается светофор. Когда приближается поезд, мигают одновременно два красных сигнала светофора, слышится звуковой сигнал. Это означает, что переходить и переезжать железнодорожные пути нельзя.
Если нет шлагбаума и светофора, либо светофор не горит (отключен) и нет дежурного по переезду, Необходимо обязательно убедиться в отсутствии поезда, только потом осуществлять переезд или переход через пути.
Без взрослых любой переход через пути опасен! Ходить по железнодорожным путям категорически запрещается!
Рельсы новее блестят,
Так и манят всех ребят,
Постоять на них ногами,
Посчитать длину шагами
Скажем прямо вам, друзья -Делать этого нельзя!
3. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом запрещается!
Этот выход не из лучших!
Вы боитесь опоздать?
Перед поездом идущим -Не спешим перебегать!
5. Категорически запрещается на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
6. Не заходи за линию безопасности у края пассажирской платформы!
Электричка быстро мчится,
Трудно ей остановится.
От нее ужасный ветер,
Близко к ней не стойте, дети!
7. He используй наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!
8. Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути!
Слева и справа идут поезда -Прыгать с платформы
Нельзя никогда!
9. Не поднимайся на крыши вагонов поездов!
10. Нельзя устраивать на платформе и железнодорожных путях различные подвижные игры!
11. Не оставляй на железнодорожных путях посторонние предметы!
На рельсы положен какой - то предмет
-Опасная штука
Много наделает бед!
12. Нельзя высовываться из окна поезда!
В поездах разрешено Открывать в жару окно.
Но высовываться, дети,
Из окна запрещено!
13. Нельзя бросать камни в поезда!
Что случилось вдруг с руками?
Кто-то бросил в поезд камень!
Стыдно нам за них друзья, -
Делать этого нельзя!
14. Нельзя приближаться и прикасаться к оборванным проводам на железной дороге!
Опасно! Ток!- убьет!
Помните ребята, что основными причинами травмирования людей являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.
Воспитатель: Ребята у меня есть вот какие кусочки картинок, но я не могу их собрать, чтобы посмотреть что на них нарисовано. Вы можете мне помочь? (Дети делятся на несколько команд, и собирают картинку с изображением правил поведения на железнодорожном транспорте, затем обсуждаю, где изображены правильные правила, а где нет).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо запомнили все правила поведения на железной дороге! А теперь я хочу вам предложить поиграть с железной дорогой (Дети играют с железной дорогой, воспитатель наблюдает, соблюдают ли дети правила во время игры).