Щеглова Ирина
Конспект занятия в средней группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия средней группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».
Цель:
1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.
2. Развивать память, мышление, умение логически правильно излагать свои мысли, умение действовать по инструкции, внимание.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.
Задачи:
1. Формировать у детей среднего дошкольного возраста потребности усвоения правил безопасного поведения на железной дороге.
2. Прививать детям практические навыки ориентирования в опасной ситуации через информативно-поисковую деятельность
Оборудование: презентация с иллюстрациями о правилах безопасного поведения на железной дороге; разрезные карточки с изображением верных и неверных действий людей на железной дороге, картинки железнодорожных знаков, мультфильмы о безопасности на железной дороге («На пути железнодорожном будь предельно осторожным»; «Аркадий Паровозов», наглядная игровая железная дорога.
Ход занятия:
1. Создание эмоционального настроя.
Воспитатель: - Ребята, а чем вы можете поделиться друг с другом? (знания, хорошее настроение, радость и др).
-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу теплоту наших сердец и настроимся на наше необычное путешествие.
Воспитатель: А для того что бы понять на чем мы отправимся в путешествие, нам нужно отгадать загадку:
«Мчится, мчится железный конек!
По железу железо гремит.
Пар клубится, несется дымок;
Мчится, мчится железный конек,
Подхватил, посадил да и мчит…» (поезд)
Воспитатель: А кто знает, что такое поезд?
- Поезд – это ряд соединенных между собой вагонов, которые тянет за собой по рельсам локомотив.
- Локомотив - машина (тепловоз, электровоз, паровоз, моторный вагон, движущаяся по рельсам и предназначенная для передвижения поездов.
-А как называются люди, которые едут в поезде? (Пассажиры)
-А какие поезда бывают? (пассажирские и грузовые или товарные)
- Кто из вас уже совершал поездки на поезде? (рассказы детей по впечатлениям)
Воспитатель: Ребята, а как называется дорога, по которой ездит поезд? (Железная дорога)
Воспитатель: Совершенно верно, железная дорога. И сегодня мы поговорим с вами именно о железной дороге, и о тех опасностях, которые несет железная дорога.
Воспитатель: Как мы уже выяснили, что есть пассажирские поезда и грузовые. Посмотрите, как они выглядят (презентация)
Главное здание на железной дороге - это вокзал (презентация)
Нам открывается страна с вокзального порога.
Откроешь дверь, и вот она - железная дорога.
Зелёный, красный свет горит и каждый миг сигналом
Вокзал с дорогой говорит и поезда с вокзалом.
- Ребята, а как вы думаете, зачем на станции нужен вокзал? (Для обслуживания пассажиров, для управления движением поездов).
Воспитатель: Да, в вокзале находится диспетчерская - в которой диспетчер управляет поездами, следит за безопасностью на железной дороге.
3. Физкультминутка «Поезд»
Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим, И в окошечки глядим (повороты головы вправо, влево)
Едет, едет паровоз Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Ребятишек он повёз, Чух – чух – чух, чух – чух – чух! (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так (хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)
Громко подаё м гудок: Ду – ду – ду, ду – ду – ду! (поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Подъезжает паровоз (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак) Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Ребятишек он привёз!
4. Правила безопасного поведения детей на железной дороге (презентация)
Воспитатель: Железная дорога - это очень удобный вид транспорта, которым люди пользуются каждый день. С одной стороны он решил много проблем: уменьшил время пребывания пассажиров в пути, быстрее доставляются грузы, и в то же время он породил массу опасностей для человека. Основными причинами травм детей на железной дороге является незнание и нарушение правил безопасности.
Предлагаю вспомнить правила поведения на железной дороге (презентация)
1. Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями и железнодорожными переездами.
По ступенькам выше, выше,
Вот видны вагонов крыши.
Перейдем легко и просто
Через пешеходный мостик!
2. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
Через рельсы нас ведет
Пешеходный переход
И поэтому народ
Здесь уверенно идет!
3. Железнодорожный переезд-место переезда (перехода) железнодорожных путей. Существует два вида ж/д переезда - регулируемый и нерегулируемый переезды.
Движением на регулируемом переезде управляет техника (шлагбаум, светофор) или люди (дежурный по переезду). Шлагбаум - подвижная перекладина. Если она опущена - путь закрыт, если поднята - путь открыт. Также на переезд стелется настил - деревянное полотно на рельсах, чтобы при переходе не споткнуться о рельсы. Также устанавливается светофор. Когда приближается поезд, мигают одновременно два красных сигнала светофора, слышится звуковой сигнал. Это означает, что переходить и переезжать железнодорожные пути нельзя.
Если нет шлагбаума и светофора, либо светофор не горит (отключен) и нет дежурного по переезду, Необходимо обязательно убедиться в отсутствии поезда, только потом осуществлять переезд или переход через пути.
Без взрослых любой переход через пути опасен! Ходить по железнодорожным путям категорически запрещается!
Рельсы новее блестят,
Так и манят всех ребят,
Постоять на них ногами,
Посчитать длину шагами
Скажем прямо вам, друзья -Делать этого нельзя!
3. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом запрещается!
Этот выход не из лучших!
Вы боитесь опоздать?
Перед поездом идущим -Не спешим перебегать!
5. Категорически запрещается на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
6. Не заходи за линию безопасности у края пассажирской платформы!
Электричка быстро мчится,
Трудно ей остановится.
От нее ужасный ветер,
Близко к ней не стойте, дети!
7. He используй наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!
8. Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути!
Слева и справа идут поезда -Прыгать с платформы
Нельзя никогда!
9. Не поднимайся на крыши вагонов поездов!
10. Нельзя устраивать на платформе и железнодорожных путях различные подвижные игры!
11. Не оставляй на железнодорожных путях посторонние предметы!
На рельсы положен какой - то предмет
-Опасная штука
Много наделает бед!
12. Нельзя высовываться из окна поезда!
В поездах разрешено Открывать в жару окно.
Но высовываться, дети,
Из окна запрещено!
13. Нельзя бросать камни в поезда!
Что случилось вдруг с руками?
Кто-то бросил в поезд камень!
Стыдно нам за них друзья, -
Делать этого нельзя!
14. Нельзя приближаться и прикасаться к оборванным проводам на железной дороге!
Опасно! Ток!- убьет!
Помните ребята, что основными причинами травмирования людей являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.
Воспитатель: Ребята у меня есть вот какие кусочки картинок, но я не могу их собрать, чтобы посмотреть что на них нарисовано. Вы можете мне помочь? (Дети делятся на несколько команд, и собирают картинку с изображением правил поведения на железнодорожном транспорте, затем обсуждаю, где изображены правильные правила, а где нет).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо запомнили все правила поведения на железной дороге! А теперь я хочу вам предложить поиграть с железной дорогой (Дети играют с железной дорогой, воспитатель наблюдает, соблюдают ли дети правила во время игры).