Папки-передвижки

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста

Валентина Сребницкая
Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ – САД № 56 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

«Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста»

Практикум разработала :

Воспитатель :

Сребницкая Валентина Валентиновна

Донецк 2021г.

1. Цель занятия

Настроить, «зарядить» детей на весь предстоящий день.

2. Задачи

Физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание;

Публикация «Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование необходимых двигательных навыков, красота и точность движений, развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости;

Укрепление здоровья.

3. Тип занятия

Утренняя зарядка

4. Форма занятия

- Традиционная гимнастика с ОРУ.

- Гимнастика игрового характера.

- С использованием полосы препятствий.

- С использованием простейших тренажёров.

- С включением оздоровительных пробежек.

- Ритмическая гимнастика.

5. Продолжительность

Параметры 1-ая мл.

группа 2-ая мл.

группа Средняя

группа Старшая

группа Подготовительная

группа

Длительность 4-5 мин. 5-6

мин. 6-8

мин. 8-10

мин. 10-12 мин.

Количество

упражнений 3-4 4 4-5 5-6 6-8

Дозировка

упражнений 4-5

раз 4-5

раз 5-6

раз 6-8

раз 8-10 раз

Продолжительность

бега без перерыва 10-15

сек. 15-20

сек. 20-25

сек. 25-30

сек. 30-40 сек.

6. Участники

Воспитатель, инструктор по физ. воспитанию, хореограф, музыкальный работник, медицинский работник, дети.

7. Возраст обучающихся

Младшая группа – 2-3 года;

Вторая младшая группа – 3-4 года;

Средняя группа – 4-5 лет;

Старшая группа – 5-6 лет;

Подготовительная группа – 6-7 лет.

8. Оборудование и материалы

Погремушки, кубики, флажки, мячи, ленточки, обручи малого размера, круговая веревка, скакалки, гимнастические палки, мячи разного размера.

9. Предварительная подготовка

- Выполнение гигиенических условий и время проведения

- Наличие трёх частей утренней гимнастики

- Соответствие ОРУ возрасту детей

- Продолжительность утренней гимнастики

- Использование физкультурного инвентаря

- Дозировка упражнений

- Приёмы регулирования дыхания

- Использование музыкального сопровождения

- Самочувствие детей и их настроение

10. Методы обучения физическим упражнениям

Практические :

- повторение упражнений без изменений;

- с изменениями;

- обучение в игровой форме;

- в соревновательной форме.

Словесные:

- название упражнения;

- его описание;

- объяснение, как правильно его выполнить;

- указания, распоряжения, команды;

- вопросы к детям;

- рассказ, беседа.

Наглядные:

- показ;

- использование наглядных пособий;

- имитация;

- звуковые сигналы;

- зрительные ориентиры.

11. Структура занятия

Этап занятия Содержание

1. Вводная часть - построение;

- два-три вида ходьбы;

- один вид бега.

В заключении обычная ходьба, построение для выполнения ОРУ

2. Основная часть - дыхательные упражнения и упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

- мышц туловища;

- брюшного пресса и ног.

3. Заключительная часть - ходьба, хороводы и т. д.

12. Ход занятия

1. Вводная часть

1.1 Условия проведения утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика проводится в зале, групповой комнате. Весной и летом – на участке (с детьми всех возрастных групп). Воспитатель в зависимости от погоды подбирает упражнения и регулирует физкультурную нагрузку: в прохладную погоду увеличивает её (изменяет темп, количество повторов и т. д., в тёплую погоду – снижает, чтобы избежать перегревания организма.

1.2. Методика проведения утренней гимнастики.

В методику проведения входят:

- организация детей (построение их для выполнения упражнений);

- подготовка, раздача пособий;

- методы и приёмы обучения движениям.

1.3. Расстановка, раздача, сбор предметов.

Всё это не должно занимать много времени. В МДОУ применяются следующие приё мы раздачи предметов:

- воспитатель сам подходит к ребёнку и даёт ему предмет (до или после построения, стоя в кругу, он бросает или катит мяч каждому воспитаннику;

- воспитатель или дежурный расставляет предметы (кубики и др.) на полу, дети строятся около них;

- воспитатель выставляет корзины, ящики с мячами, кубиками и другими предметами, дети по сигналу разбирают их;

- дети берут предметы, разложенные на стульчиках или скамейках;

- дежурные или направляющие колонн раздают предметы детям своей колонны;

- дети самостоятельно достают их из стойки (корзины, подставок, стеллажей, сеток);

- предметы разбираются во время ходьбы в колонне по одному.

Эти приёмы могут быть использованы и при сборе предметов после выполнения упражнений.

Выбор приёмов раздачи и сбора предметов зависит от возраста и подготовленности детей.

2. Основная часть.

2.1. Упражнения, снижающие двигательное и психоэмоциональное напряжение.

Такие упражнения – своеобразный мостик, переход от одного вида деятельности или активности к другому. Они улучшают способность ЦНС перестраиваться, приспосабливаться, подстраиваться к новым условиям и ритму деятельности, а также ослабляют негативные эмоции, особенно у гиперактивных детей.

Каждое упражнение выполняется по 3-4 раза.

«Циркачи»

Текст Движения

Циркачи – ловкачи,

Смелые ребятки.

Циркачи – ловкачи

Встали по порядку.

Весело шагают,

Плечи расправляют

И, как балерина Катя,

Выступают на канате. Выставить ноги (скользя по полу) на носки, сделать круг (ногами, возвратиться в и. п.

«Добрая кошка»

Текст Движения

У кошки мордочка усатая,

Полосатая.

Она проснулась

И грациозно потянулась. Грациозно выгнуть спину, голову поднять, протяжно произнести: «Мя-у-у!»

«Сердитая кошка»

Текст Движения

Сердитая кошка

Сидит на окошке,

По сторонам глядит

И грозно шипит. Сидя на пятках, руки держать вдоль туловища, выполнить вдох, плавно выгнуть спину, голову опустить, произнести: «Ш – ш – ш!»

«Обхвати плечи»

Текст Движения

Руки в стороны ставим,

Себя за плечи обнимаем. Глубоко вдохнуть, резко обхватить руками плечи, выдохнуть, руки развести в стороны.

«Наруби дров»

Текст Движения

Дрова рубить мы начинаем,

В коленях ноги не сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Дрова рубить ты не ленись. На глубоком вдохе поднять руки над головой, ладони соединить в «замок», быстро и резко наклониться, опустить руки, произнести: «Ух!»

«Разгоняем тучи»

Текст Движения

Руки вверх подняли дружно,

Начинаем их вращать,

В небе тучки разгонять.

Гоним их вперёд – назад

По двенадцать раз подряд. Поочерёдно выполнить круговые движения руками вперёд и назад. Сначала медленно, потом прибавляя темп.

«Силач»

Текст Движения

Посмотри, силач, какой –

Поднял гирю над собой.

Ты будешь в цирке выступать,

Будешь штангу поднимать. Согнутые в локтях руки держать у плеч, пальцы сжаты в кулаки. Резко поднять руки вверх, пальцы растопырить, произнести: «Ш!»

2.2. Упражнения, активизирующие и объединяющие двигательные и речевые центры мозга.

Эти упражнения своеобразная зарядка для нервной системы, помогающая сбросить напряжение. Помимо этого, они – хорошее средство профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Каждое упражнение выполняется по 3 – 4 раза.

«Весёлый паровоз»

Текст Движения

Я – весё лый паровозик:

Чух – чух - чух.

Я везу жуков и мошек,

Бабочек и мух.

Загудел наш паровозик:

У-у-у-у-у-у-у-у.

Всех, кто сел в мои вагоны,

Повезу-у-у-у-у-у-у-у.

Изобразить паровоз, попеременно работая согнутыми в локтях руками, и произнести сначала: «Чух-чух-чух», затем: «у-у-у-у-у-у-у-у-у», сделать резкий, короткий вдох и длинный протяжный выдох со звуком «у-у-у».

«Домашние птицы»

Текст Движения

Наши уточки с утра

Говорят всем: «Кря – кря – кря».

Гуси серые ходили,

«Га – га – га», - они галдели.

Быстро курочки бежали,

«Ко – ко – ко», - они кричали.

Петух рано по утру

Всем поё т: «Ку-ка-ре-ку!» Сделать вдох.

Приподнять согнутые в локтях руки («крылья», сделать глубокий вдох. Выдыхая, опустить руки («крылья») и произнести: «Кря-кря-кря».

Вдохнуть.

Выдохнуть.

Вдохнуть.

Выдохнуть.

Расправить плечи, соединить лопатки, вдохнуть.

Выдохнуть.

«Эхо»

Текст Движения

Эхо слышится в лесу,

Все кричат: «Ау – ау!» Сделать глубокий вдох, наклониться вперёд, выдохнуть, произнося «ау – ау» с разными интонациями.

«Воздушный шарик»

Текст Движения

Дуем, дуем, надуваем,

Шар большой мы получаем.

Повернулись: раз, два, три,

Шар воздушный наш, лети! На глубоком вдохе руки поднять через стороны вверх, имитируя надувание шара.

На глубоком выдохе опустить руки через стороны вниз.

«Насекомые»

Текст Движения

Пчёлки сидят,

На цветочки глядят,

А жуки и мошки

Скачут на одной ножке,

И жужжат: «Ж – ж – ж». Выполнить подскоки на месте со звуком «ж – ж – ж».

2.3. Упражнения, способствующие профилактике мышечной слабости.

Введение в структуру физкультурных занятий упражнений с элементами акробатики носит игровой, сюжетный характер. Выполняются они с положительной эмоциональной составляющей и должной силовой нагрузкой после ОВД, когда мышцы уже разогреты. При выполнении упражнений воспитатель оценивает у каждого ребёнка уровень развития тех или иных мышечных групп, тем самым индивидуализируя амплитуду и количество повторений.

Каждое упражнение выполняется в течении двух недель с постепенным усложнением по 3 – 4 раза.

«Рыбки»

Текст Движения

В голубой водице

Плывут рыбы вереницей.

Чешуёй своей сверкая,

Кружится, играет стая. Лечь на живот, ноги, голову и руки приподнять над полом, прогнуться и покачаться (сделать «рыбку»).

2.4. Силовое упражнение

Относится к силовой части нагрузок, улучшает структурные характеристики мышц задней и передней поверхности тела.

«Акробаты»

Текст Движения

Мы весёлые ребята

И зовёмся – акробаты.

Любим прыгать, кувыркаться

И движеньем наслаждаться. Сесть, обхватить руками колени, выполнить перекаты на спину, со спины в сед.

2.5. Упражнение для мышц спины и живота.

Активизирует волевые двигательные качества тела.

«Лягушки»

Текст Движения

На реке живут лягушки –

Озорницы, веселушки.

Мы в лягушек превратимся,

С ними дружно порезвимся. Попрыгать на месте, как лягушки.

2.6. На усиление функции мышц сгибателей – разгибателей.

Повышает их выносливость.

«Достань тучку»

Текст Движения

На носочки встали мы

И повыше стали.

И руками тучку

Ловко мы достали. Встать на носочки, руки поднять вверх, соединить ладошки.

2.7. На координацию движений и для укрепления мышц ног.

Улучшают эластичность сосудов и нормализуют мышечный тонус.

«Бусинки»

Текст Движения

Бусинки весёлые

Покатились в стороны.

Мы их дружно соберём

И в шкатулку отнесём. Лечь на живот, руки вытянуть, не касаясь ладонями пола, выполнять перекаты с живота на спину.

2.8. Для укрепления мышц рук, ног, спины; на гибкость и координацию движений.

Улучшает работу вестибулярного аппарата.

«Паровоз»

Текст Движения

Загудел наш паровоз,

Он вагончики повёз.

«Пых-чу, пых-чу,

Я на месте не стою». Из и. п. сидя, ноги согнуть в коленях, руки в локтях прижать к туловищу. Двигаться вперёд на ягодицах, помогая себе только ногами. То же выполнить назад.

2.9. Для мышц спины, живота, ног.

Усиливает приток крови к грудной клетке, стимулирует работу двигательной системы.

«Умный ёжик»

Текст Движения

Колючий ёж лежит на спинке,

Его ты в руки не возьмёшь –

В клубок свернётся хитрый ёж. Лечь на спину, подняться в сед, сгруппироваться, обхватив колени руками, голову прижать к груди.

2.10. Для укрепления мышц плечевого пояса, спины и живота.

«Добрый слон»

Текст Движения

По дорожке слон идёт,

В хоботке цветы несёт.

На него мы поглядим

И за ним всё повторим. Походить на высоких четвереньках, ноги в коленях не сгибать.

2.11. Для мышц спины, ног, ягодиц.

Улучшает работу кишечника и органов малого таза.

«Скамеечка»

Лечь на спину, не отрывая плеч и ступней от пола, приподнять туловище на 3 – 4 сек.

2.12. Упражнение на укрепление мышц тазобедренного сустава.

Способствует укреплению мышц тазобедренного сустава, подколенных связок, мышц области голеностопного сустава, усиливает каркасные мышцы спины с изменением функций мышц плечевого пояса.

«Ладошки»

Текст Движения

Ах, ладошки вы, ладошки!

За спиною прячем вас.

Постоим мы так немножко,

А потом покажем вас.

Это нужно для осанки,

Это точно! Высший класс! Встать прямо, завести руки за спину, соединить ладони. Затем вывернуть сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Спину выпрямить, лопатки соединить.

2.13. Для коррекции осанки.

«Весёлые медвежата»

Текст Движения

Мишка очень любит мёд,

Быстро он к нему идёт.

Мё д ему сегодня нужен:

Он спешит к себе на ужин. Руки расставить в стороны, походить, переваливаясь с ноги на ногу на полусогнутых ногах, как «медведи».

2.14. Для мышц ног.

Укрепляет мышцы ног и улучшает координацию движений с переносом веса тела на одну опорную ногу.

«Самолёт»

Текст Движения

Самолёт, самолёт

Отправляется в полёт.

Производим мы посадку,

Наш полёт проходит гладко. Из и. п. сидя, руки в упоре сзади. Поднять ноги вверх, руки расставить в стороны.

3. Заключительная часть

Упражнения на релаксацию.

Самый лучший способ снять любое напряжение (утомление) – физическое, нервное, психическое и убрать фактор раздражения – расслабиться, независимо от наличия или отсутствия специальных условий, руководствуясь только собственным желанием, перемещаясь в тот или иной сказочный мини-сюжет, задействовать только слуховые анализаторы. Умение расслаблять мышцы тела, начиная с мышц лица, - одно из направлений восстановительной терапии.

Предлагаемые упражнения позволяют отдохнуть, восстановить силы, улучшают психические функции, активизируют память, воображение, внимание, образное мышление. Музыкальное сопровождение помогает созданию сложных образов воображаемой действительности. Текст читается спокойно, достаточно громким голосом, в размеренном темпе, с соблюдением пауз.

«Сон котёнка»

Текст Движения

Маленький котёнок набегался, наигрался, очень устал и прилёг отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон: голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, серебристые рыбки, друзья, знакомые животные. Мама гладит котё нка по спинке лапками и говорит ласковые слова: «Ты красивый и самый умный. Тебя все любят, и ты тоже всех любишь». Сон чудесный, но пора просыпаться. Котёнок открывает глазки, потягивается, улыбается. Изобразить котёнка, лечь на пол, закрыть глаза и постараться расслабиться (под музыку).

«Лентяй и лежебока барсук»

Текст Движения

Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук, лентяй изрядный,

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Всё не слезть ему с кровати. Изобразить ленивого барсука, лечь на пол и расслабиться (под музыку).

«Прогулка в лес»

Текст Движения

Мы отправляемся на прогулку в осенний лес. Сегодня необычайно хорошее утро. Ярко светит солнце, его лучи нас согревают. Мы входим в лес по узкой тропинке и попадаем в лесное царство. Проходим по опавшей листве, прислушиваемся к шелесту листьев. Ложимся на волшебное покрывало. Пахнет листвой и грибами. Мы наслаждаемся этими ароматами и чувствуем себя счастливыми. Где-то в вышине поют птицы, курлычут журавли. Мы лежим на мягком ковре из листьев и слушаем звуки леса.

А теперь медленно встаём, открываем глазки и видим, что мир вокруг нас так же добр и красив, как утренний лес. Лечь на пол, закрыть глаза, дышать легко, медленно.

Включается запись птичьих голосов.

«Сон на берегу моря»

Текст Движения

Давайте вспомним, какой сон нам приснился. Во сне дети видят море с прозрачно-голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, диковинных рыб и медуз, весёлых дельфинов. Какой замечательный, волшебный сон! Но нам пора пробуждаться. Мы медленно открываем глаза и встаём. Лечь на пол, закрыть глаза и послушать шум моря.

Включается запись звуков морского прибоя.

«Тихое озеро»

Текст Движения

Сегодня чудесное, солнечное утро. Представьте, что вы тихо сидите около прекрасного озера. Ярко светит солнце, и это заставляет вас чувствовать себя всё лучше и лучше. Вы слышите щебет птиц, жужжание шмеля. Воздух чист и прозрачен. Затем над озером поднимается туман, и вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Лечь поудобнее на пол, вытянуться, расслабиться, закрыть глаза.

«Плывём в облаках»

Текст Движения

Сегодня необыкновенно хороший день. Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землёй навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь ещё выше на самую его вершину и мягко утопаете в нём. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, и вы плывёте на самом большом и мягком облаке из тех, что можно сейчас видеть на небе. Затем ваше облако плавно плывёт вниз, опускается всё ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось на небо. Оно улыбается вам, а вы улыбаетесь ему. Полёт на облаке был так хорош! Удобно лечь на пол, вытянуться, расслабиться, закрыть глаза.

(Хочу предложить Вам картотеку физминуток для детей 2 младшей группы, которой я работаю).

КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ

МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 3 – 4 ГОДА

Задачи: развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом.

Цель проведения физкультурной минутки:

-повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.);

-обеспечить кратковременный активный отдых для детей во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии, мышцы кисти работающей руки.

Педагог, работающийс детьми младшегодошкольного возраста, должен знать, что признаки утомления у детей 3 – 4 лет появляются через 7 – 9 минут непосредственной образовательной деятельности!

Утомление может проявляться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений. Первые признаки утомления служат сигналом к выполнению физкультминуток. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.

Время начала физкультурной минутки определяется самим педагогом. Как правило, они проводятся примерно в середине непосредственной образовательной деятельности. Каждая физкультурная минутка включает

комплекс из 3 – 4 простых, правильно подобранных упражнения для больших

групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища, активизирующие дыхание и кровообращение, повторяемых 4 – 6 раз. Выполняются они в течение 1 – 2 минут. За короткое время удается снять общее илилокальное утомление детей, значительно улучшить их самочувствие.

Помните! Дети младшего дошкольного возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эти проблемы. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений, детям предлагается при опускании рук вниз, при приседаниях, наклонах, произносить звуки или слова. (особенно наши дети из Донецка ДНР, необходимо учитывать и психологическое состояние и состояние здоровья и еще много разных причин)

Требования к проведению физкультминуток:

-комплексы физкультурных минуток подбираются в зависимости от вида занятия, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие, снижает интерес к ним, а следовательно,их результативность;

-физкультурные минутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата. При проведении физкультурной минутки важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой детей;

-при проведении физкультурной минутки предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц;

-комплексы физкультминуток должны еженедельно обновляться, обогащаться новыми движениями, либо заменяться полностью.

Виды физкультминуток:

-упражнения для снятия общего или локального утомления;

упражнения для кистей рук;

-гимнастика для глаз;

-гимнастика для улучшения слуха;

-упражнения для профилактики плоскостопия;

- упражнения, корректирующие осанку;

-дыхательная гимнастика.

Возможные ошибки:

-подбор упражнений без учета вида деятельности на данном занятии;

-увеличение или уменьшение продолжительности упражнений (без принятия во внимание степени утомления детей);

-выполнение движений с недостаточной амплитудой.

Чаще всего используются физкультминутки под стихотворные тексты. При подборе стихотворений к конкретному занятию следует обратить внимание на следующее:

-важно, чтобы содержание текста сочеталось с темой занятия, его программной задачей;

-преимущество отдается стихам с четким ритмом, так как под них легче выполнять разнообразные движения;

-текст произносится воспитателем или воспроизводится в записи, так как при произнесении текста детьми у них может сбиться дыхание.

13. Литература

1. Гейхман К. Л. Оздоровительная физкультура, массаж и закаливание для детей дошкольного возраста, страдающих заболеваниями органов дыхания / К. Л. Гейхман. - Пермь: Б. и., 2002. - 79 с. СОУНБ; КХ; Шифр 57.334.12+74.900.54; Формат С; Инв. номер 2212735-КХ

2. Глушкова Г. В. "Физкульт - Ура! ". Помощь родителям в физическом воспитании детей // Ребенок в дет. саду. – 2004. - N 2. - С. 37-43

3. Голотова И. Выступает словно пава. Комплекс гимнастических упражнений как средство повышения функциональных возможностей организма // Дошк. воспитание. – 2009. - N 4. - С. 94-98

4. Иванова Е. С. Релаксационная гимнастика // Ребенок в дет. саду. – 2016. - N 1. - С. 64-66

5. Кудрявцева С. Г. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста // Там же. – 2015. - N 2. - С. 60-64

6. Панькина Н. В. Программа утренней гимнастики с элементами логоритмики "Веселые путешествия" // Дефектология. – 2006. - N 2. - С. 43-51

7. Подольская Е. На зарядку становись! // Дошк. воспитание. - 2008. - N 12. - С. 35-45

8. Разеева М. Ритмическая гимнастика для дошкольников // Учитель. – 2013. - N 6. - С. 83-84

9. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика для детей 5-7 лет // Дошк. педагогика. - 2008. - N 6. - С. 28-32

10. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей : методическое пособие / Щетинин М. Н. - Москва: Айрис пресс: Айрис дидактика, 2008. -

Электронные ресурсы:

1. Образовательный портал России «Инфоурок»

(info@infourok.ru)

2. Подготовка детей к школе (https://ok.ru/repetitornina)

3. Всероссийский учебно- методический портал «Педсовет»

(https://ok.ru/okpedsov)

4. Педагоги- дошкольники

(https://ok.ru/group/43038398546013)

5. Корпорация «Российский учебник»

(https://ok.ru/rosuchebnik).

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 14:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сребницкая (УИ 804732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД