Курбанова Асият Шамиловна
Практика использования настольных игр в работе с младшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
«Практика использования настольных игр в работе с младшими дошкольниками.» А так же,я вам постараюсь рассказать и показать, как можно самим изготовить настольную игру шнуровку «Спелое яблочко».
Настольные игры – это лучший выбор для развлечения и обучения детей, в том числе и в группе детского сада.
Публикация «Практика использования настольных игр в работе с младшими дошкольниками» размещена в разделах
Основное назначение их - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В настольных играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных)
Настольные игры имеют еще ряд положительных воздействий:
- у ребенка развивается творческий потенциал и воображение;
- у малыша развивается речь, он учится красиво и правильно говорить;
- происходит развитие социальной адаптивности ребенка.
Настольные игры в детском саду – это отличное подспорье для воспитателей и специалистов. Их можно использовать в рамках занятий, в свободное время или вместо прогулок в плохую погоду. Качественно выполненные настольные игры будут радовать детей долгие годы, неизменно развивая и даря радость общения.
Сегодня я представлю вашему вниманию некоторые развивающие настольные игры, которые я использую в своей работе.
1. Игры с крышками. Для игр мы используем любые цветные крышки от пищевых продуктов. Эти игры можно использовать для любой возрастной категории детей. Идти от простого к сложному.
2. Настольная развивающая игра. «Птичьи домики» Помогает обучать умению соотносить цвета разнородных предметов, подбору одинаковых на глаз с последующей проверкой
3. "Гвоздики и резиночки"
- Игры с Резинками поможет развитию логического мышления, памяти, внимания.
Игры с Резинками способствуют:
- развитию цветового восприятия,
- развитию мелкой моторики рук, конструктивных навыков, наглядно-образного и лог. мышления,
- зрительного и слухового внимания.
4. Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от года до пяти лет.
В таких играх развивается мелкая моторика, творческие способности и логическое мышление. Для детей это веселое и интересное занятие, а также необыкновенно полезное занятие. Именно тренировка пальцев и выполнение ребенком точных движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша.
5. Настольная игра «Рыбки в баночке»
Развивают сенсорное восприятие; развивавают умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый) ; развивают моторику кистей пальцев рук через действия с предметами.
А сейчас я хочу предложить вам вместе со мной сделать своими руками игру : "Спелое яблочко".
Данная игра помогает развить у детей мелкую моторику рук, глазомер, усидчивость. Она способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений, а это в свою очередь поможет развитию речи у детей, так и навыкам хорошего письма в школе.
Эту игру можно будет использовать, как в организованном образовательном процессе, так и индивидуально.
Чтобы сделать игровой материал, нам понадобятся следующие материалы: картон, цветная бумага, клей карандаш, ножницы,, атласная лента, цветные карандаши.
На первом этапе переведём на картон изображение яблока и вырежем заготовку.
Далее из цветной бумаги красного цвета вырежем две детали в виде яблока и из цветной бумаги зелёного цвета вырежем четыре листика.
Затем наклеим эти детали на картонную основу с двух сторон.
На следующем этапе простым карандашом отметим точки, где будут отверстия.
Далее сделаем отверстия в отмеченных точках, при помощи надфиля, и маникюрных ножниц.
Для продления эксплуатационного срока, игры - шнуровки, уплотним изображение яблока, наклеив прозрачный скотч на заготовку в виде яблока с двух сторон.
Наша игра «Спелое яблочко», готова к использованию.
Подводя итоги своего мастер –класса ещё раз хотелось бы сказать, что преимуществами собственноручно сделанных дидактических игр являются :
1. Стоимость -их можно изготовить из подручных средств, это гораздо дешевле, чем приобрести готовую игру в магазине.
2. Большой выбор – «полёт» творческих фантазий.
3. Формирование творческих навыков у ребёнка. Поверьте, ваш ребёнок высоко оценит совместную с вами работу.
Делайте игры вместе!
При этом помните – вы всегда можете привнести что-то своё в любую из игр!
Спасибо за внимание!