Лучший педагог года

Познавательные формы взаимодействия с родителями в дистанционном формате (практикум) «Этот загадочный космос»

Татьяна Резван
Познавательные формы взаимодействия с родителями в дистанционном формате (практикум) «Этот загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Современные люди живут и развиваются в эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности.

Публикация «Познавательные формы взаимодействия с родителями в дистанционном формате (практикум) „Этот загадочный космос“» размещена в разделах

В наше время родителям приходится много работать, у них есть свой круг общения, свои домашние дела, и не остаётся времени на общение с детьми, на воспитание детей, на ознакомление их с окружающим миром, поэтому, дети самостоятельно пытаются узнать что-то новое, неизведанное.

Мы решили провести с родителями практикум, на котором познакомили их с методикой исследовательской деятельности Савенкова А. И. с целью развития начальной компетенции у взрослых исследовательских способностей и умений. Привлекая к этой работе членов семей.

Мы даём возможность не только детям узнать что- то новое, но и родители с удовольствием узнают, то чего они раньше не знали.

Цель. Развитие начальной компетенции у взрослых, исследовательских способностей и умений, для передачи знаний, полученных в результате собственного исследовательского поиска.

Задачи.

1. Познакомить родителей в дистанционном формате с общей схемой исследовательской деятельности с использованием технологии Савенкова А. И.

2. Познакомить с пиктографическим письмом, которое позволяет отразить информацию, полученную посредством различных сенсорных каналов при помощи различных символов.

3. Развивать интеллектуально-творческий потенциал родителей. Учить ставить вопрос (выделять проблему).

4. Развивать мышление, расширить кругозор, творческие способности, речь.

5. Учить смело высказывать свои определения.

Предварительная работа: изучение технологии Савеновкова А. И.

Подготовка макета папки юного исследователя

Подготовка иллюстраций по теме «Солнечная система»

Подготовка сценария практикума

Подготовка образцов схем пиктограмм.

Создание родительской группы на платформе для видео конференции Duo.

Оборудование: Карточки с символическими изображением «методов исследования», карточки с «темой» будущего исследования, ручки, карандаши, листочки бумаги размеров А 4, макет папки юного исследователя, детские энциклопедии, компьютер, книги Савенкова А. И. «Методика проведения учебных исследований в детском саду», «Маленький исследователь: развитие познавательных способностей, «Стань исследователем»

Ход практикума:

- Добрый день уважаемые, родители. С сентября по апрель 2021 года в МБДОУ № 3 с. Пешково в старшей группе «Солнышко» проходит годовой проект «Этот загадочный космос», приуроченный к 60- летию полета первого человека в космос.

С помощью, каких методов и приемов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе?

Сегодня хотим вас познакомить с «Методикой проведения учебных исследований в детском саду», автором которой является Савенков Александр Ильич, доктор педагогических, психологических наук, профессор кафедры психологии развития Московского государственного педагогического университета.

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде» (А. И. Савенков).

Предполагаемая методика позволяет:

Включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях в детском саду. Она рассчитана не только на то, чтобы обучать детей наблюдению и экспериментированию, но включает в себя полный цикл исследовательской деятельности. От определения проблемы, до представления и защиты полученных результатов.

Добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Старших дошкольников всегда привлекала тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.

Сегодня мы будем изучать мир - как изучают его учёные; учиться проводить самостоятельные исследования.

Кто знает, что такое исследование? Кто слышал это слово?

Исследование – это значит узнать, о чём- то больше, получение новых знаний, о том, что мы исследуем.

Шаг первый – определение темы исследования.

Шаг второй – составление плана исследования. (Задача получить как можно больше новых сведений о том, что является предметом исследований.

Карточки с обозначением методов:

«подумать самостоятельно»

«спросить у другого человека»

«наблюдение и эксперимент»

«узнать из книги»

«посмотреть в компьютере»

«обратиться к специалисту»

Шаг третий – сбор материала. (Используется пиктографическое письмо, которое позволяет отразить информацию, полученную посредством различных сенсорных каналов)

Шаг четвертый – обобщение полученных результатов.

Шаг пятый – доклад.

Для демонстрации этапов проведения исследовательской работы с использованием технологии Савенкова А. И.

Вам предстоит вместе со мной выполнять работу.

Практикум

- Я вам предлагаю вам выбрать один объект из Солнечной системы, который вам действительно интересен и мы, как ученные исследуем его.

Родители выбрали карточку с темой «Солнце».

Остальные карточки (с «темами исследования») убираем.

Тема нашего исследования - «Солнце». Наша задача – получить как можно больше новых сведений о солнце и подготовить, о нём сообщение – небольшой доклад. Для того чтобы выполнить эту работу, надо исследовать всё, что можно, собрать всю доступную информацию и обработать её. Как это можно сделать?

Что мы должны сделать в начале?

Как вы думаете, с чего начинает исследование учёный? (Вопросы обращены ко всей группе родителей).

В ходе коллективного обсуждения они называют основные методы: «прочитать в книге», «понаблюдать», «узнать в интернете» и др. Каждый ответ обязательно отмечаем.

После того как, например, кто-то из родителей сказал, что новое можно узнать из книг, положить перед ними карточку с изображением этого метода исследования.

Можно спросить у нас, у других членов семьи. Показываю карточку.

Провести эксперимент. Показываем карточку. Значит, сделать, что- то практически.

А мы можем подумать и самостоятельно? Конечно. Показываем карточку.

Посмотреть по телевизору

Посмотреть информацию у компьютера

Понаблюдать

Связаться со специалистом.

Уважаемые, родители, вот у нас выстроилась цепочка методов исследования. Карточки с обозначением методов исследования, лежащие перед вами на столе, - не что иное, как план нашего будущего исследования.

С чего начать наше исследование? (варианты родителей)

Предлагаю родителям сначала подумать самостоятельно. Как только родители с этим согласились, кладём на первое место карточку с символом, обозначающим действие «подумать самостоятельно».

Родители делятся и обмениваются информацией по теме исследования «Солнце»

Коллеги – ученые, хотели бы вы узнать дополнительную информацию о солнце? Тогда мы переходим к следующему этапу нашей работы.

Следующий этап – сбор материала. Мы начинаем действовать по намеченному плану. Его надо зафиксировать. Собираемые сведения можно просто запомнить, но, это трудно, поэтому лучше сразу зафиксировать. Для этого существует пиктографическое письмо. На маленьких листочках бумаги ручкой, карандашом или фломастерами можно делать заметки – рисунки, значки, символы. Это могут быть несложные изображения, отдельные буквы или слова, а также специальные, изобретённые «на ходу» значки и различные символы.

Мы можем зарисовать схематично, зафиксировать идею. (Например, солнце светит ярко. Солнце – это звезда. На закате солнце красное, окрашивает облака, воздух).

Сбор материала.

- Я вам предлагаю выбрать карточки с методами исследования и распределиться в пары.

Первая пара с карточкой компьютер - ищут информацию про солнце в социальной сети интернет и фиксируют полученную информацию, с помощью схематических рисунков.

Вторая пара с карточкой найти в книге – ищут информацию в энциклопедиях и фиксируют полученную информацию, с помощью схематических рисунков.

Третья пара с карточкой эксперимент - подходят к столу и проводят 2 эксперимента мною предложенные и фиксируют полученную информацию, с помощью схематических рисунков.

Опыты тема «Солнце»

Опыт 1:

- Говорят, что солнце согревает нашу планету. Как это проверить? Давайте подставим ладошки под импровизированное солнце. Что вы чувствуете? А если убрать ладошки в сторону - чувствуете тепло? Значит, какой вывод делаем? Прямые солнечные лучи очень горячие, они нагревают предметы, воду в реках, озерах, но они могут вызвать и ожоги на теле, если долго находиться на солнце.

Опыт 2:

Экспериментирование «Все ли предметы нагреваются одинаково?» Родители раскладывают предметы под лампой. Обсуждают результаты).

Обобщение полученных данных.

- Теперь, когда вся информация получена и зафиксирована, необходимо ее проанализировать и обобщить.

Теперь собранные сведения надо проанализировать и обобщить. Родители зафиксировали информацию и мы все вместе анализируем и обобщаем добытые знания. Родители раскладывают на столе свои записи и пиктограммы и начинают смотреть и рассуждать: что интересного узнали.

Доклад.

Как только информация обобщена, взрослые – ученые выбирают докладчика, и он делает сообщение.

А сейчас я предлагаю ответить на вопрос ваших детей о необычном явлении.

Родители ответили на вопрос при помощи компьютера.

Рефлексия практикума.

- Уважаемые родители,

- Если вам понравился практикум : и это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – нарисуйте мне улыбающегося смайлика.

- Если это всё вас совсем не тронуло – нарисуйте грустного смайлика.

- Ну, а если вам всё не до конца понятно и что с этими знаниями делать, нарисуйте руки.

И мне бы хотелось завершить практикум такими словами

Решать загадки можно вечно,

Вселенная ведь бесконечна,

Спасибо всем вам за урок,

А главное, чтоб был он впрок!

Мне очень понравилось с вами работать!

Спасибо, всем за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Этот загадочный космос»Конспект НОД «Этот загадочный космос» НОД «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса. Задачи: 1. Познакомить детей с космосом. 2. Вызвать интерес к познанию.

«Этот загадочный космос» — фотоотчет«Этот загадочный космос» — фотоотчет Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А в этом году этот день особенный, Юбилейный - 55 лет со дня первого.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Неделя «Этот загадочный космос»Неделя «Этот загадочный космос» Цель:ознакомление дошкольников с Космосом, расширение представлений детей о космических полётах; знакомство с великим космонавтом - Ю. А.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Проект «Этот загадочный, красивый Космос»Проект «Этот загадочный, красивый Космос» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Фотоотчёт о дистанционном конкурсе «Загадочный космос»Фотоотчёт о дистанционном конкурсе «Загадочный космос» Сейчас в нашей стране как и во всем мире сложилась такая ситуация, когда всем нам нужно оставаться дома. Мы понимаем, что в такую весеннюю.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос»Тематическая неделя «Этот загадочный космос» В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательные формы взаимодействия с родителями в дистанционном формате (практикум) «Этот загадочный космос»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 19:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательные формы взаимодействия с родителями в дистанционном формате (практикум) «Этот загадочный космос»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Резван в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД