Мария Зеленова
Познавательно-исследовательская деятельность «Экспериментирование со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение опытов и экспериментов даёт возможность сформировать и расширить представление воспитанников о свойствах объектов окружающего мира практическим путём. Цель организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе — развитие исследовательского типа мышления у детей через побуждение к практическим действиям над предметами и наблюдении за физическими процессами.
Мы с детьми решили изучить снег.
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Экспериментирование со снегом“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Образовательные задачи:
1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.
2. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Развивающие задачи:
1. Развивать исследовательские навыки.
2. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.
3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать у детей желание помочь.
2. Воспитывать любовь к природе.
Опыт.
«Снег, какой он?»
Предлагаю детям рассмотреть снег через лупу. (Мы видим, что снег белый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, рыхлый и т. д.)
Предлагаю взять снег в руки, потрогать его, что бы определить он теплый или холодный, мокрый или сухой, колючий или гладкий.
Предлагаю выяснить какая у снега температура, по сравнению с температурой в нашей группе.
«Как получить из снега воду?»
Нужно взять прозрачные стаканы и положить в них снег. Снег тает в тепле и превращается в воду. Снег можно взвесить. Чем больше снега в стакане, тем больше воды.