Наталья Рустамова
Конспект занятия в подготовительной группе «Познавательная математика. Состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Цель: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Задачи занятия :
Обучающие: Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
Развивающие: Создать условия для логического мышления, сообразительности внимания. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Познавательная математика, Состав числа 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Осуществлять взаимопомощь и уметь оценивать самого себя.
Демонстрационный материал : Мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, «отрез ткани» (лист бумаги, равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера, 10 кругов одного цвета (пирожки, 2 тарелки.
Раздаточный материал : Счетные палочки, 10 кругов одного цвета, 10 треугольников одного цвета, листы в клетку, на которых дано начало шифровки. Карандаши.
Ход НОД
Эмоциональный настрой. Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята а вы любите считать цифры? А давайте вместе с вами посчитаем? У меня есть для вас очень интересная игра.
Совместная деятельность детей, выполняется сидя за столом
1 часть. Игровые упражнение «Назови число».
Воспитатель уточняет у детей: «Какое число называется предыдущим? (Число, меньше на один). Какое число называется последующим? (Число, на один).»
Затем воспитатель по очереди бросает мяч и просит назвать предыдущее и последующее число к числам 2, 7, 9, 5 и пропущенные числа в следующих рядах : 1,., 3; 5, 6, 8; 8, 10.
Занятие выполняется сидя за столом
2 часть. Игровые упражнение «Телефоны экстренной помощи».
Воспитатель читает стихотворение:
Загорелся кошкин дом:
Пламя, искры, дым столбом.
Мяу-мяу – из окошка.
- помогите,- просит кошка.
Позвонить при виде дыма «01» необходимо.
Дети на доске с помощью цифр выкладывают номер телефона пожарной службы.
Воспитатель говорит: «Для того чтобы спасти кошку, нужно натянуть кусок плотной ткани, длина которой равна шести мерам и ширина четырем мерам». Воспитатель уточняет правила измерения и напоминает, что при измерения длины меру передвигают с лева на право, а при измерении ширины – снизу вверх.
Вызванные дети измеряют длину и ширину «Отреза ткани», остальные следят за правильностью выполнения задания, считают меры и выкладывают соответствующее количество счетных палочек у себя на столе.
Затем воспитатель спрашивает: «Чему равна длина отреза ткани? Чему равна ширина отреза ткани? Подойдет ли размер вашего отреза ткани для спасения кошки?»
Дети обосновывают свой ответ. Воспитатель читает стихотворение:
Если вы в беду попали,
Телефон «02» набрали.
К вам полиция придет,
Всем поможет, всех спасет.
Дети выкладывают на доске номер телефона полиции.
Задание выполняется стоя с боку от стола
Физ- минутка «Делаем зарядку»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
С добрым утром
Десять, девять (Хлопки в ладоши)
Восемь, семь, (Хлопки по коленям)
Шесть, пять, (Хлопки в ладоши)
Четыре, три, (Хлопки по коленям)
Два, один, (Хлопки в ладоши)
Мы с мячом
Играть хотим. (Прыжки на месте)
Только надо
Нам узнать, (Ходьба на месте)
Мяч кто
Будет догонять. (Присидание)
Задание выполняется сидя за столом
2часть (продолжение). Воспитатель читает стихотворение:
Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плач.
Набери «03» скорее,
И приедит к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Дети выкладывают на доске номер телефона скорой помощи.
Воспитатель говорит детям, что девочка принесла маме 10 пирожков (круги, и предлагает помочь девочке разложить их на две тарелки. Вместе с детьми он обсуждает, как разложить число 10 на два маленьких числа, и записывает возможные варианты на доске при помощи цифр (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).
Задание выполняется сидя за столом
3 часть. Воспитатель говорит детям, что девочка принесла еще 10 фруктов (яблоки и груши) и сложила в одну вазу. Дети составляют число 10 с помощью кругов и треугольников (кто как хочет). Все варианты ответов обсуждаются и обозначаются цифрами на доске.
Задание выполняется сидя за столом
4 часть. Игровые упражнение «Передаем шифровку для скорой помощи».
У детей листки в клетку, на которых дано начало шифровки (см. рис. 12) На доске такой же рисунок. Воспитатель вместе с детьми обсуждает последовательность расположения точек и линий, уточняет интервалы между ними и предлагает продолжить «Шифровку». Воспитатель читает шифровку: «Спасибо, помощь оказана». Дети сами проверяют правильность выполнения задания, оценивают его. А воспитатель в свою очередь предлагает нарисовать солнышко улыбающееся или неулыбающееся. Затем предлагает отгадать загадку:
Поверну волшебный круг,
И меня услышит друг. (телефон)
Воспитатель еще раз уточняет номера телефонов экстренной помощи, по которым можно передать срочную информацию.
Рефлексия, подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, и узнали много нового.
Что запомнилось вам больше всего? А что показалось трудным?
Вы были все молодцы!
До свидания.