Хазипова Резида
Конспект занятия «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поздняя осень»
Программное содержание:
- обогащать знания детей о поздней осени и её характерных особенностях;
Обогощать знания детей о поздней осени и её характерных особеннос-
тях.
Обогощать знания детей о поздней осени и её характерных особеннос-
тях.
Обогощать знания детей о поздней осени и её характерных особеннос-
тях.
Обогощать знания детей о поздней осени и её характерных особеннос-
тях.
Публикация «Конспект занятия „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- упражнять в создании выразительного образа «поздней» осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе);
- развивать художественные способности, фантазию.
Ход занятия:
Послушайте загадку:
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился?
(ноябрь)
- Правильно, это третий месяц осени. Какие еще знаете осенние месяцы?
А еще осень может быть поздней. Сейчас у нас за окном поздняя осень. Давайте вспомним, какие приметы поздней осени мы знаем? (стало холоднее, мороз, дни короткие, а ночи длинные. Появился на лужах лед. Иногда идет снег). Я приготовила для вас иллюстрацию с изображением поздней осени. Посмотрите, каких цветов больше на этой картине? Ярких и теплых или, наоборот, больше серых, холодных оттенков? Мне даже показалось, что от самой этой картины веет холодом, как осенним ветром. Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, иногда снег, или снег с дождём.
Дождик в окна к нам стучится и зовёт нас поиграть.
Физминутка:
Капля раз, капля два. (Дети выполняют прыжки на двух ногах)
Очень медленно сперва, (Взявшись за руки, дети идут по кругу)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом. (Ходьба по кругу с ускорением)
Мы зонты свои открыли, (Над головой руками делают купол)
От дождя себя укрыли. (Присели на корточки)
- Сегодня я предлагаю вам нарисовать позднюю осень. Какие краски вам для этого понадобятся — теплые, яркие или холодные, серые?
- Посмотрите на картину с изображением поздней осени. Какого цвета небо? - А какие деревья?
- Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев, но растёт мох на стволе и ветках на камнях, земле).
- Сейчас я расскажу, как получить эти неяркие краски. У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники составляют краски. И вы, как настоящие художники будете это делать.
- Какую краску нам необходимо смешать, чтобы получить серую краску? (в белую краску добавить капельку чёрной).
- Да, чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски. Если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет листьев и травы поздней осенью тоже утратил яркость — он бурый. Возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой — получится бурый цвет.
-Итак, сначала нужно составить нужную краску на палитре, а потом рисовать ею на листе. Вы обратили внимание на то, как «волшебно» изображён мох. Как вы думаете, каким способом мы будем рисовать мох? (способом «тычка»).
- Каким способом будем рисовать деревья? (кончиком кисти).
Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать пальцы)
Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы левой руки «шагают» по ладони правой)
Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы правой руки «шагают» по ладони левой)
Стал деревья он считать: (Потираем ладони друг о друга)
Дуб, берёза, клён, осина, (Сгибаем пальцы, начиная с большого)
Ива, тополь и рябина, Липа есть, сосна и ель
Посчитать и нам не лень. (Сгибать и разгибать пальцы)
- Подумайте о своей картине и приступайте к работе.
Дети приступают к рисованию.
- Те, кто считают, что завершили свой рисунок – убирают свое рабочее место. Выливают воду, моют баночки, кисти, убирают все на место. Кто еще не закончил – заканчиваем.
-Посмотрите на нашу доску. Наша доска - это галерея картин, посвященная поздней осени. Сколько ярких, выразительных, красивых пейзажных картин у нас получилось!
На этом наше занятие окончено.