Инна Карачун
Занятие «Поварята» системы занятий «Росточек», блок 1 («Как прекрасен это мир») в средней группе (возраст детей 4–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Поварята»,
системы занятий «Росточек», блок 1
«Как прекрасен это мир».
(возраст детей 4-6 лет)
Цель занятия : Пополнять и расширять знания и представления о сезонных изменениях в природе (поспел урожай, сбор осенних плодов) и деятельности людей, расширять социальную компетенцию, расширение знаний об использовании овощей в пищу, пополнение словарного запаса.
Публикация «Занятие „Поварята“ системы занятий „Росточек“, блок 1 („Как прекрасен это мир“) в средней группе (возраст детей 4–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: фартучки и головные уборы по количеству детей и взрослых, участвующих в занятии, корзина, набор овощей (вареные свекла, картофель, морковь, свежие огурцы, помидоры, чеснок, укроп, лук, подсолнечное масло, горошек, соль, разделочные доски, неострые ножи по количеству детей, терка, салатник, тарелочки, вилки, ложка, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель в костюме хозяйки с корзинкой с овощами входит в группу к детям :
- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я – хозяйка, я ходила на базар, а теперь пришла к вам. А вы знаете, что делают на базаре? (ответы детей). Хотите узнать, что я там делала? Тогда рассаживайтесь поудобнее (дети садятся на ковер, воспитатель вместе с ними - на маленьком стульчике.)
Воспитатель читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи», задает детям вопросы:
- Ребята, а вы знаете, в какое время года поспевает урожай? Какие овощи люди собирают осенью? А что можно приготовить из овощей? Что с базара принесла хозяйка? Что она из этих овощей готовила? Что еще можно приготовить из овощей? (ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает овощи, принесенные в корзине (свеклу, морковь, картофель - вареные, лук, чеснок, укроп, петрушку, огурец, помидор, затем предлагает игру «Какой овощ съел?» (ребёнок закрывает глаза, взрослый кладёт ему в рот кусочек овоща, ребёнок должен определить по вкусу, чем его угостили).
После игрового упражнения воспитатель проводит физкультурную паузу.
«Огород»
Плавно идет капуста (шаг с носочка)
Важно шагает помидор (шаг на всей стопе)
Осторожно идет лучок (ходьба на носках)
Легко бежит огурчик (легкий бег на носках)
Не спеша, вышагивает свекла (ходьба на пятках)
Вприскочку спешит картошка (подскок)
Модницы- морковки (остановились, руки на поясе, пружинки)
Взяли по обновке.
После физ. паузы дети садятся на ковер, а воспитатель говорит:
- Ребята, а как называют человека, который готовит различные блюда? А вы хотите стать помощниками повара? (воспитатель раздает ребятам фартучки, колпачки и косыночки). Как теперь можно вас назвать? (поварята).
- А что же можно приготовить из овощей, которые я принесла? (ответы детей). Давайте сегодня все вместе приготовим винегрет. Что для этого нам понадобится? (дети отвечают, воспитатель в случае затруднения помогает). Но нам обязательно нужно перед приготовлением пищи вымыть руки, так делают все повара (дети моют руки).
После того, как воспитатель и дети определят набор необходимых овощей, они приступают к приготовлению винегрета (с помощью воспитателя и помощника воспитателя дети нарезают картофель, свеклу, трут на терке морковь, нарезают лук). Воспитатель поясняет, что в блюдо можно добавить огурчик или горошек, предлагает детям выбрать, что им хочется. Затем поясняет, что винегрет нужно немного посолить и добавит подсолнечное масло. (Готовое блюдо дети перемешивают, раскладывают по тарелочкам.).
Дети с воспитателем повторяют из чего и как оно готовили винегрет, высказывают свои ощущения (что понравилось делать, что не понравилось)
После этого дети с воспитателем сервируют стол, угощают блюдом сотрудников центра, старших детей, угощаются сами