Галина Кучеренко
«Поступление в детский сад — это…»
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление в детский сад – это важный и ответственный момент в жизни не только ребенка, но и окружающих его взрослых. Привыкание малыша к новым условиям жизни зависит, прежде всего, от предварительной работы с ним и его родителями.
Зачастую, мамы и папы оказываются не готовы к новому статусу: «Родители воспитанника детского сада». Они либо возлагают всю ответственность за воспитание и развитие ребенка на плечи педагога, либо ведут с ним бесконечные споры, предъявляют необоснованные претензии, проявляют повышенный уровень опасений. Даже понимая необходимость посещений ребенком детского сада, выражают свою тревожность, страхи, и нередко запугивают сына или дочь.
Публикация «„Поступление в детский сад — это…“» размещена в разделах
Адаптация детей к новым условиям – непростая задача. Проблема адаптации – это проблема родителей! От того как они подготовят ребенка к поступлению в дошкольное учреждение, зависит характер и длительность адаптации. Задачи родителей и воспитателей не всегда совпадают, но цели у них едины: «Помочь ребенку адаптироваться к новым условиям жизни в дошкольном учреждении».
Психологи выявили, что погруженный в новую социальную значимую среду ребенок осваивает её, выстраивая определенную линию поведения. На первое место для него выходит незнакомый взрослый. мама, находясь рядом, помогает малышу выстраивать положительные взаимоотношения со взрослым. При этом она одну за другой решает две задачи: «Формирует у ребенка положительный образ взрослого (воспитателя, а затем помогает малышу принять этого взрослого». Своим присутствием, мама сглаживает остроту восприятия необычного для малыша напряженного ритма жизни, приучает его к выполнению требований воспитателя.
Воспитатель выстраивает с ребенком отношения, удовлетворяющие его потребности в защите и безопасности. Постепенно малыш идет на телесный контакт, позволяет себя поглаживать, обнимать. Воспитатель выступает на первый план, в то время как мама начинает отходить от ребенка. Малыш все чаще остается надолго рядом с воспитателем, который то и дело предлагает интересные дела. Спустя некоторое время, следуя рекомендациям воспитателя, мама может уйти, оставив ребенка в группе. Постепенно ребенок перестает замечать отсутствие мамы, начинает спокойно вести себя в группе, контактировать со взрослыми. Это означает, что ребенок принял взрослого и адаптационный период подходит к концу.
Постепенное введение ребенка в новый для него мир позволяет ему легко и безболезненно преодолеть этот трудный период его жизни. Родители должны с пониманием и сочувствием относится к своему малышу, к его немотивированным капризам, окружать ребенка любовью. Главное для ребенка – это общение с воспитателем, которое развивается поэтапно: первые контакты сменяются эмоциональным общением, а то в свою очередь плавно переходит в деловое сотрудничество. Под руководством воспитателя малыш познает мир, формируется его активная позиция к окружающему, происходит становление личности.
Укрепление связи между родителями и воспитателями содействует успешной адаптации ребенка к условиям детского сада!