Вероника Князева
«Посмотри, честной народ, детский сад играть идет». Интегрированный цикл физического развития на свежем воздухе
▼ Скачать + Заказать документы
ГОРОД МАСТЕРОВ
Основные задачи: Использовать двигательный опыт в нестандартных игровых ситуациях; познакомить детей с праздником ремесленников и кузнецов (14 ноября – Козьма и Дамиан - рукомесленники); воспитывать уважительное отношение к труду, культуре коренного населения.
Оснащение занятия: большой строительный набор; хохломская посуда – 8 предметов; деревянные ложки, фанты.
Публикация «„Посмотри, честной народ, детский сад играть идет“, Интегрированный цикл физического развития на свежем воздухе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Ход занятия
I. «Дети, сегодня мы с вами будем ловкими ремесленниками. А вы знаете, кто это такие? (Ответы детей). Ремесленник – мастер (подмастерья, самостоятельно либо при помощи подмастерьев и (или) учеников производящий конечный продукт труда, в том числе относящийся к изделиям народных промыслов, на основе традиционных технологий.
Наши прадеды любовно
Топором тесали бревна,
Гвозди крепко забивали,
Песню громко запевали.
- Но, а чтоб построить дом,
Сил немного наберем!
II. ОРУ в парах: 1. И. п. – стоя спиной друг к другу, руки внизу; держиться за кисти рук. 1. – Отставить левую ногу на носок, поднимая правую руку, наклон влево. 2. – И. п. То же в другую сторону. (5– 6 раз);
2. И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги врозь, наклонившись вперед, руки на плечи. 1. – Пружинящий наклон вперед. 2. – Поворот налево. То же с поворотом в другую сторону. (5– 6 раз);
3. И. п. – стоя спиной друг к другу, руки вверху. 1. – Выпад левой вперед, наклониться назад. 2. – И. п. То же другой ногой. (6– 8 раз);
4. И. п. – стоя спиной друг к другу; руки на плечи партнера. 1. – Мах левой ногой вправо – вперед. 2. – И. п. То же другой ногой. (6 – 8 раз);
5. И. п. – стоя лицом друг к другу; удерживает левую ногу у пояса. 1 – 3. – Прыжки на правой ноге; смена положения ног. 4. – и. п. То же на другой ноге. (6 – 8 раз).
Эстафета «Кто быстрее построит дом».
Дети делятся на 2-е команды. Каждый участник держит в руках кирпич из строительного набора. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и начинают строить дом.
Все умеют мастерицы:
Шить, вязать и песни петь.
Одеяло лоскутное –
Бело – сине – голубое.
С парусами, небесами,
Яркой радуги цветами. /Н. Лопатина/
Коммуникативная игра «Иголка и нитка»
/М. Чистяковой/
Дети становятся друг за другом. Первый ребенок – иголка. Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать.
Дом есть, одеяло есть.
Ну а где добыть посуду,
Покрасивей бы не худо?
К вам приехала сама
Золотая хохлома! /А. Аверьянова/
Эстафета «Кто скорее накроет стол»
В игре участвуют 2-е команды по 4 человека. Каждый ребенок держит в руках хохломскую посуду: тарелки, чашки, блюдо, ковш, ложки. По сигналу дети по очереди подбегают к столу и ставят посуду на стол. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Велика Россия наша
И талантлив наш народ,
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет. /И. Кадухина/
Подвижная игра «Работа и забава».
Все играющие встают в круг, а один — в середину. Это и есть ведущий, который в данной игре называется хозяином. Он делает вид, будто забавляется - играет на балалайке. Все прочие участники выбирают себе какое-нибудь ремесло, работают: один шьет, как портной; другой стругает, как столяр; иные подражают движениям сапожника, гончара, токаря, кузнеца, прачки, швеи и пр.
Хозяин играет и поет, а все остальные работают; но вдруг он принимается за дело одного из окружающих его ремесленников, — тогда тот немедленно начинает играть на балалайке, иначе, если зазевается, с него — фант.
Хозяин принимается за ремесло другого, — тогда этот уже начинает играть на балалайке, а первый тотчас принимается за прежнее ремесло свое.
Хозяин быстро переходит от одного дела к другому, обращается к ремеслам, только что им оставленным, — и вдруг принимается опять за балалайку. Тогда все должны тотчас заняться своими делами.
Эти быстрые и многообразные перемены доставляют множество фантов и очень занимательны.
Хозяин быстро переменяет свои движения и ни на минуту не остается в покое, наблюдая притом за играющими, которые не слишком внимательны: их-то ремеслом ему и предпочтительнее всего заниматься.
III. Игра малой активности «Ложкарь - затейник». (вариант игры «Ровным гругом»)
Дети стоят по кругу. В центре круга водящий –ложкарь - затейник. Дети идут по кругу вправо или влево и говорят:
Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем…вот так.
По окончании текста дети останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение, имитируя игру на ложках. Играющие повторяют его. Ложкаря - затейника сменяет другой ребенок, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумать движение, которое еще не было показано.