Притчина Дарья
Консультация для родителей в рамках родительского собрания «Поощрение и наказание в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Мотивация, постановка проблемы
-Добрый день, Дорогие родители я благодарю вас за то, что вы смогли после тяжелого трудового дня, найти время и пришли на родительское собрание. Сегодня у нас так же присутствует на собрании психолог (ФИО)
-Сейчас, мы с вами находимся в кругу доверия, и здесь есть определенные правила. Давайте возьмемся за руки, я читаю одно из правил, за тем повторяем его все вместе. :
1. «Внимательно слушай говорящего»
Публикация «Консультация для родителей в рамках родительского собрания „Поощрение и наказание в семье“» размещена в разделах
2. «Не критикуй другого, чтобы он ни сказал»
3. «Если не хочешь говорить, то можешь промолчать»
4. «Не выноси ничего из круга доверия»
- Эти правила, помогут нам в ходе нашей встречи.
-Дорогие родители, я предлагаю вам расслабиться и послушать притчу (мелодия)
Китайская притча «Ладная семья».
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Семья была особая — мир и лад царили в той семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи : расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать.
Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
— И все?
— Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. — И, подумав, добавил: — И мира тоже».
-Мы с вами прослушали притчу, какой мы можем сделать из нее вывод? (что в семье главное ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ и ТЕРПЕНИЕ)
-Я предлагаю нам провести небольшой эксперимент:
Уважаемые родители, я предлагаю подойти к флипчарту и написать туда с одной стороны слоа которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а с другой – которыми ругаете.
Уважаемые родители! А теперь посмотрите, в какой графе слов оказалось больше, и сделайте для себя выводы.
- Сейчас мы уже можем в точности сформулировать тему нашего собрания (поощрение и наказание).
Работа над проблемой. Поиск решения.
Отложенное наказание мы всегда можем привести в исполнение, но уже исполненное никак нельзя забрать назад.
Сенека (4 до н. э. – 65 н. э., римский государственный деятель, финансист, философ.
Общаясь со своим ребёнком каждый день, вы постоянно прибегаете к определённым методам воздействия на него. Среди них мы используем поощрение и наказание.
Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка.
Поощрение ребёнка, за что-то хорошее, за примерное поведение укрепляет у него веру в свои силы, вызывает желание и в дальнейшем вести себя лучше, проявлять себя с хорошей стороны.
Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности, поведения и т. д.
Наказание не должно быть слишком частым. Если им злоупотреблять, дети привыкают к ним и перестают на них реагировать. Поощрения должны в 2-3 раза превышать наказания.
-Дорогие родители, сейчас я попрошу вас сыграть определенные роли (ребенок, мама, папа, бабаушка, дедушка, сестра).
-Ребенок стоит в середине. Остальные участники встают вокруг него.
Ситуация наказания :
Мама: иди в свою комнату, и не выходи пока не сделаешь уроки.
Папа:
Бабушка: вставай в угол, пока не поймешь что натворил
Дедушка:
Сестра:
-Задается вопрос ребенку, как вы себя чувствуете в данный момент? (неприятно, обидно, расстроилась, ничего не хочется делать)
-Необходимо понимать, что частое применение физических наказаний может безвозвратно надломить волю ребенка, превратить его в покорную, подчиняемую личность. Именно такие дети особенно подвержены влиянию чужого примера и именно они чаще всего попадают в окружение негативного лидера, поддаются его воздействию, не научившись противопоставлять чужой воле собственное сознательное поведение.
Ситауция поощрения :
Мама: Я очень довольна твоими успехами.
Папа: Мне нравится твоя сила воли
Бабушка: ты сегодня мне очень помог
Дедушка:
Сестра:
-А как вы сея чувствуете на этот раз? (я рада, мне хочется творить, делать хорошие дела, помогать окружающим) Такие оценки вызывают у детей чувство удовлетворения, а у тех, кто не заслужил поощрения, возникает желание пережить в следующий раз подобное чувство. В этом и заключается основной психолого-педагогический смысл влияния поощрения на личность ребёнка, на формирование его характера.
-Дорогие родители, спасибо вам большое за участие. Присаживайтесь.
-Скажите, что мы сейчас наглядно увидели (что наказание, это не решение проблемы. Наказание должно быть правильным и приводить к положительному результату, иначе это стресс для ребенка и ни к чему хорошему это не приведет)
- Дорогие родители, сейчас мы с вами уже можем с уверенностью сказать, что главное в семье это ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ и ЛЮБОВЬ.
-Давайте все вместе, создадим памятку «Как поощрять ребёнка в семье»
-Выходим, зачитываем и дополняем нашу памятку.
1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребё нку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет своими игрушками.
2. Поощряйте своего ребё нка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку.
3. Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребёнка, его поведением.
4. Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
5. Дарите своему ребёнку подарки, но при этом учите принимать их.
6. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребёнка : день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, и т. д.
7. Учите своего ребёнка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.
8. Для поощрения своего ребёнка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией у вашего ребёнка
Рефлексия, итог
В итоге нашего собрания, я предлагаю создать для наших детей ромашку поощрения. Что бы завтра, дети, придя в школу и зайдя в класс, смогли прочитать, как мы ими гордимся. Я уверена. Что слова поддержки от родителей, станут для детей стимулом к положительным поступкам.
И в заключении я хочу привести слова Л. Н. Толстого: “Счастлив тот, кто счастлив дома”. Семейное счастье, благополучие семьи рождается благодаря характеру человеческих взаимоотношений, когда родители и дети связаны общими интересами, взаимной любовью. Если ребёнка любят в детстве – принимают, уважают, понимают, относятся с теплотой и нежностью, он будет любим другими людьми, и сам будет любить.
-Спасибо уважаемы родители что не остались в стороне и пришли на наше родительское собрание.
-Всего хорошего, удачи вам.