Папки-передвижки

Консультация для родителей в рамках родительского собрания «Поощрение и наказание в семье»

Притчина Дарья
Консультация для родителей в рамках родительского собрания «Поощрение и наказание в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Мотивация, постановка проблемы

-Добрый день, Дорогие родители я благодарю вас за то, что вы смогли после тяжелого трудового дня, найти время и пришли на родительское собрание. Сегодня у нас так же присутствует на собрании психолог (ФИО)

-Сейчас, мы с вами находимся в кругу доверия, и здесь есть определенные правила. Давайте возьмемся за руки, я читаю одно из правил, за тем повторяем его все вместе. :

1. «Внимательно слушай говорящего»

Публикация «Консультация для родителей в рамках родительского собрания „Поощрение и наказание в семье“» размещена в разделах

2. «Не критикуй другого, чтобы он ни сказал»

3. «Если не хочешь говорить, то можешь промолчать»

4. «Не выноси ничего из круга доверия»

- Эти правила, помогут нам в ходе нашей встречи.

-Дорогие родители, я предлагаю вам расслабиться и послушать притчу (мелодия)

Китайская притча «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Семья была особая — мир и лад царили в той семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи : расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

— И все?

— Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. — И, подумав, добавил: — И мира тоже».

-Мы с вами прослушали притчу, какой мы можем сделать из нее вывод? (что в семье главное ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ и ТЕРПЕНИЕ)

-Я предлагаю нам провести небольшой эксперимент:

Уважаемые родители, я предлагаю подойти к флипчарту и написать туда с одной стороны слоа которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а с другой – которыми ругаете.

Уважаемые родители! А теперь посмотрите, в какой графе слов оказалось больше, и сделайте для себя выводы.

- Сейчас мы уже можем в точности сформулировать тему нашего собрания (поощрение и наказание).

Работа над проблемой. Поиск решения.

Отложенное наказание мы всегда можем привести в исполнение, но уже исполненное никак нельзя забрать назад.

Сенека (4 до н. э. – 65 н. э., римский государственный деятель, финансист, философ.

Общаясь со своим ребёнком каждый день, вы постоянно прибегаете к определённым методам воздействия на него. Среди них мы используем поощрение и наказание.

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка.

Поощрение ребёнка, за что-то хорошее, за примерное поведение укрепляет у него веру в свои силы, вызывает желание и в дальнейшем вести себя лучше, проявлять себя с хорошей стороны.

Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности, поведения и т. д.

Наказание не должно быть слишком частым. Если им злоупотреблять, дети привыкают к ним и перестают на них реагировать. Поощрения должны в 2-3 раза превышать наказания.

-Дорогие родители, сейчас я попрошу вас сыграть определенные роли (ребенок, мама, папа, бабаушка, дедушка, сестра).

-Ребенок стоит в середине. Остальные участники встают вокруг него.

Ситуация наказания :

Мама: иди в свою комнату, и не выходи пока не сделаешь уроки.

Папа:

Бабушка: вставай в угол, пока не поймешь что натворил

Дедушка:

Сестра:

-Задается вопрос ребенку, как вы себя чувствуете в данный момент? (неприятно, обидно, расстроилась, ничего не хочется делать)

-Необходимо понимать, что частое применение физических наказаний может безвозвратно надломить волю ребенка, превратить его в покорную, подчиняемую личность. Именно такие дети особенно подвержены влиянию чужого примера и именно они чаще всего попадают в окружение негативного лидера, поддаются его воздействию, не научившись противопоставлять чужой воле собственное сознательное поведение.

Ситауция поощрения :

Мама: Я очень довольна твоими успехами.

Папа: Мне нравится твоя сила воли

Бабушка: ты сегодня мне очень помог

Дедушка:

Сестра:

-А как вы сея чувствуете на этот раз? (я рада, мне хочется творить, делать хорошие дела, помогать окружающим) Такие оценки вызывают у детей чувство удовлетворения, а у тех, кто не заслужил поощрения, возникает желание пережить в следующий раз подобное чувство. В этом и заключается основной психолого-педагогический смысл влияния поощрения на личность ребёнка, на формирование его характера.

-Дорогие родители, спасибо вам большое за участие. Присаживайтесь.

-Скажите, что мы сейчас наглядно увидели (что наказание, это не решение проблемы. Наказание должно быть правильным и приводить к положительному результату, иначе это стресс для ребенка и ни к чему хорошему это не приведет)

- Дорогие родители, сейчас мы с вами уже можем с уверенностью сказать, что главное в семье это ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ и ЛЮБОВЬ.

-Давайте все вместе, создадим памятку «Как поощрять ребёнка в семье»

-Выходим, зачитываем и дополняем нашу памятку.

1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребё нку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет своими игрушками.

2. Поощряйте своего ребё нка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку.

3. Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребёнка, его поведением.

4. Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

5. Дарите своему ребёнку подарки, но при этом учите принимать их.

6. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребёнка : день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, и т. д.

7. Учите своего ребёнка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

8. Для поощрения своего ребёнка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией у вашего ребёнка

Рефлексия, итог

В итоге нашего собрания, я предлагаю создать для наших детей ромашку поощрения. Что бы завтра, дети, придя в школу и зайдя в класс, смогли прочитать, как мы ими гордимся. Я уверена. Что слова поддержки от родителей, станут для детей стимулом к положительным поступкам.

И в заключении я хочу привести слова Л. Н. Толстого: “Счастлив тот, кто счастлив дома”. Семейное счастье, благополучие семьи рождается благодаря характеру человеческих взаимоотношений, когда родители и дети связаны общими интересами, взаимной любовью. Если ребёнка любят в детстве – принимают, уважают, понимают, относятся с теплотой и нежностью, он будет любим другими людьми, и сам будет любить.

-Спасибо уважаемы родители что не остались в стороне и пришли на наше родительское собрание.

-Всего хорошего, удачи вам.

Публикации по теме:

Беседа-консультация с родителями «Поощрение и наказание детей» Беседа – консультация «Поощрение и наказание детей» Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». И.

Консультация для родителей «Дисциплина. Поощрение и наказание» Научить ребёнка дисциплине-одна из основных задач родителей. К сожалению,многие мамы и папы не утруждают себя тем,чтобы ставить перед ребёнком.

Консультация для родителей «Наказание и поощрение детей дошкольного возраста» Консультация для родителей: «О наказании и поощрении детей дошкольного возраста» Наказание в детском саду — вопрос очень щекотливый. Ребенок.

Консультация для родителей «Наказание и поощрение» Консультация для родителей. Наказание и поощрение. Можно ли наказывать ребёнка? В некоторых ситуациях, как ни жаль, приходится. Но чем.

Консультация для родителей «Поощрение или наказание — что выбрать?» Консультация для родителей «Поощрение или наказание?» Если мы до сих пор применяем поощрения и наказания, то это показывает несовершенство.

Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания — поощрение или наказание?» Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?» Для того чтобы ребенок успешно социализировался в.

Консультация для родителей «Способы воспитания: поощрение или наказание?» Чтобы ребенок успешно социализировался в обществе и развился в полноценную личность, он должен слушаться взрослых. Однако не все дети с.

Консультация для родителей «Дисциплина. Поощрение и наказание» Консультация для родителей Тема: «Дисциплина. Поощрение и наказание» Научить ребенка дисциплине - одна из основных задач.

Мастер-класс для родителей в рамках родительского собранияМастер-класс для родителей в рамках родительского собрания Привлечение родителей к жизни группы это одна из целей работы детского образовательного учреждения. Поэтому мы, все чаще ищем и используем.

Консультация для родителей «Поощрение и наказание» Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей, каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей в рамках родительского собрания «Поощрение и наказание в семье»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 03:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей в рамках родительского собрания «Поощрение и наказание в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Притчина Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД