Татьяна Лукьяненко
Консультация «Поможем сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведений, подбирать слова для характеристики героев.
2. Развивать умение решать проблемные ситуации.
3. Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь.
4. Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать.
Воспитательные задачи:
Публикация «Консультация „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
1. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, к красоте русского слова.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление оказывать помощь, тем, кто попал в беду.
2. Воспитывать чувство доброты и сопереживания.
Интеграция образовательных областей: познавательной, социально –коммуникативной, художественно- эстетической, речевой.
Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина, изготовление атрибутов к сказкам.
Материалы и оборудование: листок с заданиями «Соедини по точкам»,комплект логических блоков Дьенеша, таблицы с изображением дорожек и домиков, картинки для составления предложений, мячик, атрибуты к инсценировки сказок, ноутбук,экран.
Содержание образовательной деятельности:
Ребята, сегодня утром я шла на работу и видела, как почтальон бросил письмо в почтовый ящик детского сада. Это письмо адресовано группе «Радуга», то есть вам.
На доске слайд с изображением Кощея Бессмертного.
Послушайте что в нем написано:
«Дорогие ребята!Я, всемогущий непобедимый Царь Кощей. Я властелин и злодей сказочной страны, заточил всех сказочных героев в темницы, а темницы закрыл на крепкие замки и спасти их могут лишь смелые и решительные дети, которые не боятся препятствий на своем пути. Я приготовил для вас задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по одному слогу. И когда все слоги будут собраны, вы должны будете сложить из них слово. И если слово сложится правильно и прочитается вами, то темницы откроются, и герои освободятся. А если нет…То и быть им вечными пленниками заточения. Но пред каждым заданием, покажите мне театральное преставление, уж больно я их люблю»
- Ребята, что же нам делать? (Нам придется отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость, а по дороге помочь всем тем, кто нуждается в помощи.)
Но прежде чем отправиться в путь. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. "Надо друг за друга держаться - ничего не бояться. Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.
-Но как мы попадем в сказочную страну, она от нас очень далеко. Что нам нужно для путешествия как вы думаете (карта и транспорт)
Ребята посмотрите у каждого из вас на столе заколдованный листок с заданием «Соедини по точкам»
Вам надо соедините все точки в правильном порядке, тогда и узнаете, на чем нам сегодня предстоит отправиться в путь. Посмотрите внимательно и скажите, в каком порядке нужно соединить все точки? (счет в прямом порядке, соединение точек по цифрам). Двигаемся, не отрывая карандаш, соединяя точки в определенной последовательности. Получится картинка (корабль)
-Дети, что у вас получилось? На чем же мы отправимся в наше путешествие?С каким настроением мы отправляемся в путь?
Что ж, ребята, путь далек.
Поплывем мы на восток.
Физкультминутка (разминка).
Ветер по морю гуляет (Поднимают руки через стороны вверх.)
И кораблик подгоняет; (помахивают руками).
Он бежит себе в волнах (сцепляют руки в замок).
На раздутых парусах (опускают руки.)
Мимо острова крутого, (расцепляют пальцы, садятся на корточки.)
Мимо города большого; (встают.)
Пушки с пристани палят. (Хлопают).
Кораблю пристать велят. (топают).
Вот мы и на месте. Посмотрите, какая красивая сказочная страна.
Посмотрите, мешок лежит, а в нем шапка звездочета. Что это за сказка?
Расскажите, какой царь правил этой страной? (Царь Дадон)
Мальчики в масках царя и звездочета инсценируют фрагмент сказки :
Автор:Старый друг его, скопец.
Звездочет:“А! здорово, мой отец, -
Автор:Молвил царь ему,
Царь:что скажешь?
Подь поближе! Что прикажешь?” -
Звездочет: Царь!
Разочтёмся наконец,
Помнишь? за мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить, как свою.
Подари ж ты мне девицу. -
Шамаханскую царицу. -
Автор:Крайне царь был изумлён.
Царь:“Что ты? - старцу молвил он, -
Или бес в тебя ввернулся?
Или ты с ума рехнулся?
Что ты в голову забрал?
Я, конечно, обещал,
Но всему же есть граница!
И зачем тебе девица?
Полно, знаешь ли, кто я?
Попроси ты от меня
Хоть казну, хоть чин боярский,
Хоть коня с конюшни царской,
Хоть полцарства моего”.
Звездочет: Не хочу я ничего!
-Скажите, выполнил ли царь свое обещание? Нужно ли держать свое слово, как вы думаете?
-Ребята в нашей помощи нуждается Царь Дадон. (на экране сказочный персонаж)
Задание №1Помогите разобраться Царю Дадону. Игра «Заселим в домики»
-Посмотрите перед вами таблица. Вам нужно помочь каждой фигуре попасть в свой домик, ориентируясь на знаки-указатели. (работа парами с Блоками Дьениша)
Молодцы! Справились (ребята получают конверт от царя Дадона, в котором спрятан первый слог)
В путь – дорогу нам пора.
Собирайтесь, детвора. Поплыли дальше! Нас ждут другие сказочные герои (фонограмма шум моря). Приплыли! Посмотрите перед нами темный лес, кто ж из сказочных героев нас здесь ждет?
Посмотрите, под деревом лежит зеркальце. В какой сказке Пушкина зеркальце беседует со своей хозяйкой?
(В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»)
Девочки в масках царицы и зеркала инсценируют фрагмент сказки :
Автор:На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь.
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним:
Царица: “Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?”
Автор: Что же зеркальце в ответ?
Зеркальце:Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее”.
Автор: Как царица отпрыгнёт,
Да как ручку замахнёт,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет.
Царица:Ах ты, мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Как оказалась царевна одна в лесу? Кто приютил царевну в своем тереме?
Кощей Бессмертный придумал царевне сложное задание, она с ним ни как не может справиться. Помогите царевне выполнить задание.
Задание№2 «Составьте предложение»
-Ребята посмотрите перед вами три карточки. Вам нужно составить по данным карточкам предложение.
1. 2. 3.
( Предложения: Заяц убегает от волка и лисы. Заяц боится волка и лису)
-Молодцы ребята и с этим сложным заданием вы справились. Вот вам еще один конверт со вторым слогом.
Нам нужно продолжать наше путешествие не всем мы еще помогли.
Ребята поплыли дальше.
У нас проблемная ситуация - представьте, что кто-то тонет. Как вы поступите?Кажется, начинается шторм. Набираем в грудь больше воздуха (фонограмма шум прибоя)
Дыхательная гимнастика.
Ноги на ширине плеч, руки свободны. Вдохнули в себя морскойвоздух, выдохнули (2-3 раза)
Набежала волна (руки вверх-вдох, опускают руки вниз-выдох)
Увидели дельфинов, дельфины ныряют (ладони вместе, пальцы вверх- вдох, (ладони вниз опустили- выдох,чайки кружатся над волнами ( махи руками: вдох - вверх, выдох - вниз).
Опустили руки, дышим свободно. Мы здоровы, спокойны и счастливы.
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах. Приплыли.
Посмотрите, а на берегу избушка, а рядом с ней сидит старушка у разбитого корыта и глядит в него сердито.
Скажите, ребята из какой это сказки? «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Мальчик и девочка инсценируют диалог старика и рыбки:
Автор:Вот пошел он к синему морю
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
Рыбка:Чего тебе надобно, старче?"
Автор: Ей старик с поклоном отвечает:
Старик:Смилуйся, государыня рыбка!
Ещё пуще старуха бранится,
Не даё т старику мне покою:
Избу просит сварливая баба".
Автор: Отвечает золотая рыбка: Рыбка:Не печалься, ступай себе с богом, Так и быть: изба вам уж будет.
Чем же закончилась сказка?
Вот задание, которое приготовил Кощей старику, нам нужно называть слова наоборот. Я буду вам давать мячик и говорить слово, а вы отдавайте мячик и говорите слово – антоним.
Задание №3 Игра с мячом "Скажи наоборот".
- Старуха злая, а старик (добрый);
- Старик покорный, а старуха (строптивая);
- Море глубокое, а ручеек (мелкий);
- Землянка была старая, а терем (новый);
-Дорога широкая, а тропинка (узкая);
- Одежда у старика была бедной, а у боярыни (богатой);
- Землянка была низкой, а терем (высоким). Ребята, вы молодцы! Справились. Получите еще один слог. Вы выполнили
все задания правильно, и осталось справиться с последним заданием.
Посмотрите: ель стоит, А под ней орех лежит. А орешек не простой, С золотою скорлупой. Из какой это сказки («Сказка о царе Салтане.»)
Задание №4"Сказочные последовательности".
На слайде изображены картинки насекомых из "Сказки о царе Салтане". Князь Гвидон 3 раза превращался в насекомых, ребята,назовите картинки в правильной последовательности кого он превращался сначала.
1. 2. 3.
Дети должны их расположить в сказочной последовательности : князь Гвидон сначала превращается в муху, потом в комара, и, наконец, в шмеля.
На слайде изображены картинки месяца, солнца и ветра. В сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» королевич Елисей искал свою невесту и никак не мог найти. Вам нужно назвать картинки в правильной последовательности. К кому он обращался, у кого спрашивал.
1. 2. 3.
Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей и сказки "О мертвой царевне" обращался к ним с вопросом о своей невесте. На слайде изображены картинки: заяц, коза, слон, лиса, лошадь.
Дети должны выбрать тех животных, которые помогали Балде из сказки "О попе и работнике его Балде" обхитрить чертят.
После того как дети называют правильный ответ к заданию, появляется слайд с правильным ответом.
Молодцы ребята, вот мы и победили Кощея бессмертного. Собрали все слоги. Их всего четыре. И осталось выполнить последнее условие сложить слоги в одно слово. Посмотрим, что у нас получится. Какое слово спрятал Кощей? (Молодцы)
Рефлексия: - Вам понравилось путешествовать?
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Кому мы помогали?
- Что помогло вам выполнять задания Кощея?
- Что - вызвало у вас затруднение?
- Молодцы, вы у меня очень дружные ребята, не зря же наш девиз «Мы всегда везде дружны, не драчливы, не грубы». Дружба дети, во всех делах помощница!Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.
Помощник воспитателя приносит посылку от почтальона.
Ой, а нам пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо).
«Дети спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы так и остались навсегда во власти Кощея. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили его. Теперь мы снова в нашем сказочном городе. С любовью, ваши сказочные герои».