Сауле Джунусова
«Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу». Конспект занятия по математике в старшей группе
"Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу".
Конспект занятия по математике в старшей группе
ЦЕЛЬ: развивать интерес к математической деятельности.
Публикация «„Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу“, Конспект занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
ЗАДАЧИ: упражнять в сравнении предметов по высоте; развивать пространственную ориентацию; учить определять место числа в натуральном ряду; совершенствовать навыки счета; развивать творческое воображение, восприятие, память, мышление, активизировать математический словарь в речи, учить выражать мысли простыми и распространенными предложениями; закреплять, проверять знания о геометрических фигурах, закреплять умение составлять силуэты предметов из 7 фигур игры «Танграм».
МАТЕРИАЛ: игрушечные герои Незнайка и Почемучка, карточки с цифрами от 1 до 10, буквы, аудиозапись с заданием на ориентировку в пространстве, фигуры «Танграм», фломастеры, фланелеграф, мольберт, плоскостные и объемные геометрические фигуры, ободки-наголовники на каждого участника, мелки, наборное полотно, поощрительные призы, предметные картинки, рисунки.
ХОД:
Круг радости.
- Здравствуйте, дети! Ребята, положите руки друг другу на плечи и покачайтесь из стороны в сторону. Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты и я!
Очень любим вместе быть,
«С добрым утром!» - говорить!
Я хочу вам рассказать про двух друзей, которые боятся потерять дружбу друг с другом и им надо помочь. «Жили-были два друга - Незнайка и Почемучка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: Почемучка все спрашивает, а я ничего не знаю. Вдруг он не захочет больше со мной дружить!
А Почемучка подумал так: я все спрашиваю, а Незнайка не может ответить на мои вопросы. Обидится он и не будет со мной дружить!
Думали они думали, как сохранить дружбу и придумали: пришли к нам (выставляются герои). Если мы им поможем с математическими заданиями справиться, то они смогут сохранить свою дружбу.
Разделимся на две команды: «УЛЫБКА» и СОЛНЫШКО» (дети надевают ободки с эмблемой своей команды, выбирают капитанов.
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД:
«Улыбка»: «Солнышко»:
Мы веселые ребята, 1,2, 3, 4, 5!
ваши лучшие друзья, Мы пришли сюда играть.
Мы умеем все считать, Вас легко мы обсчитаем -
1,2,3,4, 5! Математику мы знаем.
Будем знанья проверять.
Незнайка будет давать задания команде «СОЛНЫШКО», а Почемучка команде «Улыбка». За правильные ответы команды будут награждаться: конфетами, которые принесли Незнайка и Почемучка, и в конце занятия мы узнаем, кто же лучше помог сохранить им дружбу, подсчитав количество сладостей.
ЗАДАНИЯ:
1. «ПОМОГИ НАЙТИ КВАРТИРУ».
Незнайка: Ребята, вот улица, на которой живем мы с Почемучкой (на доске рисунок многоэтажных домов, Почемучка пригласил меня в гости и сказал, что живет в самом высоком доме» на пятом этаже, в квартире слева. Помогите мне найти окно его квартиры. Нарисуйте в нем Почемучку (можно нарисовать эмблему команды- солнышко)
Почемучка: Самый низкий дом, па нервом этаже, справа. Найдите окно квартиры Незнайки и нарисуйте его в нем (эмблема- улыбка)
2. «НАЙТИ И ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ»
Для «УЛЫБКИ»: 10 2 3 5 4 6 8 7 9 1
Для «СОЛНЫШКО»: 8 1 3 6 5 4 7 2 9 10
На время: 1 минута
3. БЛИЦ-ВОПРОСЫ.
Каждому участнику из обеих команд:
1) Назови времена года. Сколько их?
2) Назови дни недели. Сколько их?
3) Реши пример: 6 + 1 =, 10-1=
4) Реши задачу: У Мишки было 5 яблок, одно яблоко он съел. Сколько яблок у него осталось?
5) Назвать геометрические фигуры.
6) Назвать геометрические тела.
7) Задание: выполнить l шаг вперед, налево, 3 шага вперед, кругом.
8) Найди ошибку: 2 > 1 5 < 4
9) Ориентировка на листе: показать верхние углы, нижние углы, центр листа.
10) Порядковый счет
4. «ВЫБЕРИ И ПЕРЕЧИСЛИ»
Команде «Улыбка» - отобрать плоские геометрические фигуры, назвать их (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник). Перечислить, что еще похоже на треугольник?
Команде «Солнышко» - отобрать объемные геометрические тела, назвать их (куб, цилиндр, шар, конус). Что похоже на цилиндр?
5. «ЗАДАЧИ-ГОЛОВОЛОМКИ»
Команде «Улыбка»:
В комнате четыре угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки одна кошка. Сколько кошек сидело в комнате?
Команде «Солнышко»:
У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки?
6.«УГАДАЙ-КА»
Назвать геометрические фигуры, из которых составлены изображенные на них предметы.
7.«КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Из семи фигур игры «Танграм» - выложить на фланелеграфе кошку, зайку (на выбор) Остальные дети выкладывают на столе силуэты животных, по образцу. На время – 3 минуты.
8. «ДЕШИФРОВКА»
Команды получают письмо с зашифрованной информацией. С помощью «ключа» цифры заменяются буквой.
Ключ для команды «Улыбка»:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А О М Л И С К Р Б В
Шифр:
3 5 8
М И Р
Ключ для команды «Солнышко»:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Д А С Ж К Р О У Э Г
Шифр:
1 6 8 10
Д Р У Г
Дети читают получившиеся слова. Чем понравились вам эти слова, необходима ли дружба? Для чего надо дружить?
Подведение итогов: сосчитать капитанам команд конфеты, угостить друг друга, порадоваться, потому что: побеждает дружба!
РЕФЛЕКСИЯ:
Чем сегодня мы занимались на занятии? Какие задания были легкие, а какие сложные? Кому мы помогали и в чем? Что лучше: ссора или дружба и взаимопомощь?
Незнайка и Почемучка благодарят детей за помощь и приглашают встать в круг «От сердца к сердцу»
- Возьмемся за руки и почувствуем, что все мы не одиноки, мы умеем любить, дружить, помогать друг другу. Я хочу вам пожелать:
Пусть в сердце каждого из вас живет любовь!
Пусть ваша улыбка согревает как солнышко
Все вокруг!
- Помните, добрые поступки, слова любви, улыбка, рука, протянутая к помощи растопят любое ледяное сердце. (воспитатель дарит детям –смайлики «сердечки», «улыбки», «солнышки». Благодарит всех.