Елена Бескровная
ООД по ФЭМП «Поможем лесным жителям» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе
Тема: «Поможем лесным жителям»
Цель: создание условий для обобщения полученных детьми знаний и умений.
Задачи:
1. Закрепить умение различать геометрические фигуры используя зрительный анализатор (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).
2. Упражнять детей в сравнении по длине предметов (длинный – короткий).
3. Развивать логическое мышление, внимание, речь.
Публикация «ООД по ФЭМП „Поможем лесным жителям“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.
Оборудование и инвентарь: три дощечки разной длины. синие ленты — «река», три зеленых треугольника разного размера, заяц би-ба-бо, разрезные картинки, картонные домики.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Социально – коммуникативное развитие»;
- «Физическое развитие».
Место проведения: 2 младшая группа № 1
Ход ООД.
1. Организационный момент (Положительный настрой на ООД)
Приветствие «ЛАДОШКИ»
Мы ладошку к ладошке сложим,
друг другу «здравствуй» скажем.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы умными, дружными стать!
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится к нам. (Открывает дверь. берет зайца би-ба-бо).
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? (Ответы- заяц)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня к вам прислали лесные жители. Они потеряли ключи от домов и просят им помочь, открыть двери.
А вот кому помочь, мы должны узнать сами.
2. Работа с разрезными картинками.
«Собери картинки» (работа парами)
Воспитатель: Ребята, кто же нарисован на картинках? ( Ответы детей : лиса, волк, медведь).
Молодцы, ребята, как быстро справились с заданием. А теперь давайте немного разомнемся.
3. Физминутка
Раз – прыжок, (прыжки на двух ногах)
А два – присядка. (приседание)
Это заячья зарядка; (показывают ушки зайца)
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться, (потягиваются)
Обязательно зевнуть, (прикрывают рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть (выгибают спину)
И легонечко подпрыгнуть. (прыжки на двух ногах)
Ну, а мишка косолапый, (имитируют медведя)
Широко расставив лапы, (широко расставляют ноги)
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте. (топают)
Воспитатель: Ребята, нам нужно отправиться в лес, помочь лесным жителям, а заяц нас проводит. А чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза, представить пушистые елочки и посчитать их.
Дети.
Одна елочка, две елочки, три елочки, четыре елочки, пять,
Начинаем мы играть.
Глазки открылись,
В лесу мы очутились.
Воспитатель. А где же лес? Здесь раньше росло много елок. Наверно, их кто- то срубил. Что же делать? (Ответы детей – нужно посадить елки).
Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа елка? (на треугольник). Я предлагаю вам из геометрических фигур выложить елочки
Дети выкладывают на полу елки из трех треугольников. (Индивидуальная работа детей)
Воспитатель. Молодцы, ребята, какой красивый стал лес! А что нужно, чтобы елки росли (Ответы - вода и солнце).
А я знаю интересную игру, давайте поиграем.
4. ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши елки выросли. А поиогли им расти солнышко и дождик.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь как шумит ветер в лесу
5. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА(-фу, фу, фу)
Воспитатель: Идем дальше. (Подводит детей к двум лентам, выложенным параллельно одна другой).
Река преградила нам дорогу. Может мы ее перепрыгнуть? (Ответы - Нет). Почему? (Ответы- Река широкая). Как же мы перейдем речку? (Ответы – по мостику).
Воспитатель: А вот и дощечки. Давайте сравним какая дощечка нам нужна? (Сравнение дощечек приемом приложения).(Ответы- самая длинная).
Проложить мостик через речку и пройдем по нему на носочках.
Мы по мостику пройдем,
Ноги не замочим.
Помогать друзьям идем,
Ждут они нас очень.
Воспитатель: А вот и домики лесных жителей, но они все закрыты. Помогите найти геометрические фигуры, которые походят к замкам.
Какие геометрические фигуры помогли открыть двери зверюшек? (Ответы- круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы открыли двери лесным жителям. Теперь и заяц может попасть в свой домик.
Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в группе очутись! Открывайте глазки, вот мы ив своей группе. Как хорошо мы провели время в лесу, совершили много добрых и полезных дел. Каких? (Посадили елки, проложили мост через реку, помогли лесным жителям). Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте попрощаемся нашими гостями.