Жанна
«Поможем гному». Музыкальное занятие
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Красная шапочка»
Музыкальное занятие в средней группе Поможем Гному
Составила: муз. рук. Акулова Ж. М. Междуреченский 2010 г
Цель: Развитие у детей муз. слуха, певческого голоса, творческих способностей.
Задачи:
1) Учить приемам игры на детских муз. инструментах и инструментах- самоделках.
2) Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки и ритмической пульсации.
3) Воспитывать чувство сострадания к чужой беде.
Публикация «„Поможем гному“, Музыкальное занятие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
4) Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку.
5) Развивать голосовой аппарат и чистоту интонирования песни «Пингвиненок».
6) Развивать чувство ритма через звучащие жесты.
7) Осваивать первую фигуру танца «Веселые ладошки» посредством игр- подговорок.
Предварительная работа:
-Слушание пьесы «Зима» Вивальди. Беседа о средствах муз, выразительности.
-Знакомсво с песней «Пингвиненок»
-Освоение хоровода «Метелица»
-Знакомство со способами игры на деревянных муз. инструментах.
-Изготовление инстументов- самоделок.
-Знакомство с логоритмической игрой «Антошкина дорожка»
Ход занятия.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Снег кружится и летает,
Только очень быстро тает.
Детки встали в хоровод
Не устоять на месте
Давай снежок,
Давай дружок
С тобой станцуем вместе.
Упр «Тарелочки»
1,2,3,4
Мы тарелочки помыли!
Топотушками сейчас
Повернемся дружно в раз.
1,2,3.4!
Мы тарелочки помыли.
Мы не будем долго ждать
Повернемся мы опять!
А потом, а потом,
Мы покружимся кругом.
А теперь повторим все под музыку.
Ребята, давайте присядем, а я вам расскажу что-то интересное.
Ребята, а я поймала несколько снежинок, пока вы танцевали. А вот и самая большая!
И на ней что-то написано…
Нам гномик снежинку из леса прислал.
Что он нам дети на ней написал?
(читаю)
У нас в лесу большая беда!
Злая метель все замела!
Все дорожки, все пути
Ни проехать, ни пройти.
Нужно нам к нему пойти, развеселить.
Теплой песней Вьюги снег растопить.
Но как же нам найти дорогу к домику Гнома? Подождите здесь еще что-то написано.
«Под заснеженной елочкой вы найдете волшебный сундучок. А в нем и волшебные вещи. Они помогут вам в пути.»
Ну что отправляемся в дорогу. Подождите, подождите. Мне кажется я что-то слышу.
И метели налетели
Застонали, засвистели.
Придется переждать. Давайте послушаем музыку зимы.
(Слушание)
Вот как тревожно звучит музыка зимы. А теперь в путь.
А на пути высокая гора. Чтобы добраться до сундучка нужно подняться на нее. Вверх идти тяжело, поднимемся песенкой. Будем петь медленно и протяжно.
«Вот иду я вверх»
А теперь легко сбежим с горы.
«Вот сбегаем в низ» (Повторяем распевку)
Вот мы и добрались до заснеженной елочки. А под ней и волшебный сундучок Гнома.
В сундучок я загляну
Что сейчас я в нём найду?
Что лежит здесь в сундучке,
В самом дольнем уголке?
Ой а здесь ребятки
Спряталась загадка.
Лёд кругом, а эта птица
Не боится простудиться
Ходит важно, очень чинно,
А зовут её…
(Пингвин)
А вот и наш пингвинёнок (Картинка)
Давайте вспомним о нём весёлую песню, может тогда и снежок на лесной тропинке начнёт таять. (первый куплет песни)
Ребята, а что бы наша песенка была ещё веселее, а голоса звонче споём припев песенки шепотом.
А сейчас споём вслух, и посмотрим что у нас получилось.
В сундучок сейчас заглянем
Инструменты мы достанем.
Их мы в руки возьмём
Весело играть начнём.
Начинают игру ложечки, затем погремушки, продолжают колокольцы и в конце звучит бубен.
Ребята, постарайтесь быть ритмичными и слушать музыку.
(Оркестр)
В сундучок я загляну
Что сейчас я в нём найду
(Иллюстрация дороги)
Дорожка кривая ни конца ни края.
Это нам гномик тропинку к домику показывает.
Давайте вспомним, как мы гуляли по Антошкиной дорожке.
В сундучок опять заглянем
Колокольчик мы достанем
Колокольчик нам поёт,
Танцевать он всех зовёт.
Хоровод мы заведём, про метелицу споём. (хоровод метелица)
Загляну-ка, я сейчас
В сундучок в последний раз.
Что за чашечка такая
Яркая да расписная.
Да это же волшебный фонарик! С ним мы быстро найдём дорожку к домику гномика.
Мы фонарики возьмём
Да играть с ними начнём
Игра «найди пару»
Ребята, посмотрите – вот и дорожка к домику гнома.
Милый гном покажись, тебя мы заждались!
(Выношу гнома)
Здравствуй гномик!
Мы очень рады встретится с тобой. Ребята очень старались и справились со всеми трудностями. (Слушаю гномика)
Ребята, а гномик говорит, что очень хочет к нам в детский сад, погостить у вас ребята. Возьмёте его с собой. И фонарики возьмите, они вам помогут найти дорогу обратно. А теперь, до свидания!