Лучший педагог года

Конспект занятия «Поможем Царю Математики навести порядок в его математическом царстве. Арифметические задачи»

Армине Степанян
Конспект занятия «Поможем Царю Математики навести порядок в его математическом царстве. Арифметические задачи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Царю Математики навести порядок в его математическом царстве»

Выполнила воспитатель

Степанян А С.

Возраст детей: 5-6 лет.

Тип занятия : комбинированное.

Форма занятия : групповая.

Публикация «Конспект занятия „Поможем Царю Математики навести порядок в его математическом царстве, Арифметические задачи“» размещена в разделах

Цель: продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, пользуясь знаками «+, -», «=», «больше- меньше»; установление связи между числовым рядом 1-12 и общепринятыми временными делениями (календарные месяцы, часы на циферблате).

Задачи

Обучающие:

- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+, -», «=», «больше- меньше»;

- закрепить знания чисел 1-12 и навыки прямого и обратного счета в пределах 12;

- повторить названия календарных месяцев;

- научить соотносить последовательность месяцев в году с числами из числового ряда 1-12;

- научить определять время по стрелочным часам в пределах целого часа;

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- развивать самостоятельность при выполнении заданий;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение сотрудничать при выполнении совместных заданий.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Раздаточные материалы : карточки с цифрами от 1 до 12, карточки с названиями месяцев, листы с заданием, простые карандаши.

Наглядные пособия:

1. Карточки с числами 1-12.

2. Картинки с изображением времени года и месяцы.

3. Демонстрационное пособие часы.

4. презентация.

Планируемый результат: дети закрепят навыки сложения и вычитания чисел в пределах 12, отработают навыки решения арифметических задач, сравнят числа, закрепят представление о знаках «больше», «меньше», «равно»; закрепят знания о последовательности месяцев в году и научатся определять время по стрелочным часам в пределах целого часа с опорой на числовой ряд 1-12.

Ход занятия

Организационный момент Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем И работать мы начнем.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе! Интересно, что же в нем, давайте посмотрим? Ой, а сундучок-то закрыт! Как же открыть таинственный сундучок? Смотрите-ка, здесь есть письмо. Интересно от кого оно может быть? (Предположения детей)

Давайте откроем его и прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царь Математики! Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё математическое царство забрался злой колдун. Он сотворил ужасные вещи: мы вдруг потерялись во времени, забыли дни недели, перепутали части суток, времена года и месяцы! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Я знаю, что вы очень умные и сообразительные ребята. Без вашей помощи, нам никак не обойтись. Помогите нам пожалуйста разобраться во всем. А знак благодарности дарю вам сундучок с сюрпризом, сундучок волшебный, и откроется тогда, когда в математическом царстве все станет на свои места».

Воспитатель: «Ну, что ребята, поможем Царю Математики навести порядок в его математическом царстве – государстве

Дети: «Да, да, поможем

Воспитатель: Скажите, ребята, а для чего нам нужна математика? (Ответы детей).

Воспитатель: Во время путешествия вам предстоит преодолеть немало трудностей, и вы должны быть дружными как настоящая команда.

Воспитатель: А, чтобы нам попасть в математическое королевство, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).

*Игра с мячом «Скажи правильно»

Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Скажи правильно», игра не простая, а волшебная, каждый ваш правильный ответ исправит ошибку в математическом царстве.

Итак, я буду каждому из вас бросать шар и задавать вопрос. А вы ловите шар, отвечаете на вопрос и обратно мне бросаете.

Воспитатель:

- Назовите времена года? (осень, зима, весна, лето)

- Сколько всего времён года? (4)

- Какое сейчас время года? (осень). Сейчас осень

- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какой месяц сентябрь по счёту? (первый). Сейчас осень, сентябрь

- Сколько месяцев в году? (12)

-А в каждом времени года сколько месяцев?

- Назови первый месяц года (январь)

- Каким месяцем заканчивается год? (декабрь)

- Сколько дней в недели? (7)

- Назовите их по порядку (пн., вт., ср., чт., пт., сб., вс.)

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- Какой он по счёту? (второй)

- Сегодня какое число?

-Сколько дней в месяце?

- Что у нас получилось сегодня – осень, сентябрь, вторник, число).

Воспитатель: Молодцы, у вас отлично получилось, и поэтому времена года, месяцы, дни недели обратно встали на своих местах.

*Игра «Сколько время?»

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку.

Нет ног, а хожу…

Рта нет, а скажу

Когда спать,

Когда встать,

Когда работу начинать.

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете зачем нам нужны часы?

Дети: Часы нужны для того, чтобы знать какое сейчас время, чтобы никуда не опаздывать.

Воспитатель: Отгадайте как называются часы:

- если они стоят на полу? (напольные);

- если они висят на стене? (настенные);

- если их носят на руке? (наручные);

- если их носят в кармане? (карманные);

- часы, которые будят по утрам (будильник);

- часы с песком (песочные);

- часы, которые работают при помощи солнца (солнечные).

Воспитатель: Чем отличаются часы друг от друга?

Дети: Формой, величиной, цветом, местом расположения, разные по длине стрелки.

Воспитатель: А чем похожи все часы?

Дети: Есть цифры, стрелки, показывают время.

Воспитатель: (4,5 мин) Круг с цифрами называется циферблат. Повторите это слово.

Дети: Циферблат.

Воспитатель: Стрелки показывают сколько времени в данный момент. Длинная (большая) стрелка двигается быстро и показывает минуты – минутная, короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно, она показывает часы – часовая. Она толстая и неуклюжая. За целый час она переходит то одной цифры к другой. Самая тоненькая стрелочка – как ее зовут?

Дети: Секундная.

Воспитатель: Что быстрее секунда или минута?

Дети: Секунда быстрее.

Воспитатель: Верно. Вот смотрите как только секундная стрелка прыгает 60 раз, появляется её сестра – Минута.

У меня в руках макет часов. Большая стрелка показывает (смотрит) на 12, а маленькая на 10. Часы показывают ровно 10 часов. Который час показывают часы? (ответ). Хотите сами поработать с часами?

Дети: Да.

Сейчас пройдите, пожалуйста, за столы и возьмите макет часов для работы.

Слушайте задание : установите минутную (длинную) стрелку на 12, а часовую на цифру 2. Который час показывают часы?

Дети: 2 часа.

Воспитатель: А теперь покажите на часах время, какое я скажу. 5ч, 7ч, 11ч (спросить у детей, где находятся стрелки).

Воспитатель: (4 мин) Ребята, у всех получается работать с часами?

Дети: Да.

Воспитатель: Отлично, тогда мы с вами посоревнуемся в игр «Который час?», кто правильно определит время, тому я даю жетон.

Дидактическая игра «Который час?»

Воспитатель на циферблате ставит стрелки и, обращается к детям, спрашивает: «Который час?». Дети на циферблатах своих часов устанавливают тоже время, называют который час и показывают свои часы.

Физкультминутка «А часы идут, идут» (1 мин)

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

*Игра «Цифры в названии сказок»

- Вы любите сказки? Я тоже их люблю. Злой колдун спрятал сказки в цифрах. Чтобы нам найти название этих сказок, мы должны правильно решать вычитание и сложение. (Слайд)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Математическом Королевстве живут цифры, арифметические знаки и геометрические фигуры.

- Какие математические знаки нам нужны для решения примеров? (+, -, =)

- Когда мы используем знак «+»? (когда выполняем прибавление)

- Когда используем знак «-»? (когда вычитаем)

- Какой ещё знак нам нужен? («=»)

*Игра «Собирай картину»

Воспитатель: Для того чтобы получилась картинка, необходимо решить примеры, найти ответ и выложить полоски в нужное окошечко. При правильном решении примеров и сборке получится целостная картинка. (Слайд).

*Игра «Больше, меньше или равно»

Кот Матроскин и пёс Шарик хорошие друзья. Но они поругались из-за того, что забыли цифры, знаки «больше и меньше» и не умеют считать. Чтобы расколдовать и помирить друзей, нам нужно решать эту проблему немедленно. (Слайд).

*Игра «После, между, перед»

Воспитатель: Посмотрите на домики с квартирами жильцов. Некоторые жители (цифры) надели шапки-невидимки, поэтому мы их не видим. И нам с вами нужно сделать так, чтобы они стали видны. Если правильно отгадать цифру, то они сразу появятся. (Слайд).

Воспитатель: Ребята, благодаря вашем знаниям, мы спасли царю Математики и его жителям, навели порядок в математическом королевстве. А злого колдуна превратили в доброго волшебника. (Слайд)

Заключительная часть, подведение итогов.

Воспитатель: Вам понравилось помогать царю Математике и его жителям?

Ответ детей:

Воспитатель: Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание вызвало затруднение?

- Молодцы! Все работали, старались! Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0.

Дети считают хором

Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.

Воспитатель: А теперь давайте открывать волшебный сундучок, и посмотри, какой сюрприз приготовил для нас Царь Математик.

Посмотрите, это сладкие угощение!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Фотоотчет о математическом развлечении в средней группе «Эстафеты в Математическом Царстве»Фотоотчет о математическом развлечении в средней группе «Эстафеты в Математическом Царстве» Задачи: - Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); - Развитие логического мышления,.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] «В гости к морскому царю Тритону»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] «В гости к морскому царю Тритону» Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] В гости к морском царю. Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Царю Математики навести порядок в его математическом царстве. Арифметические задачи»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 20:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем Царю Математики навести порядок в его математическом царстве. Арифметические задачи»» (включая файлы) размещена пользователем Армине Степанян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД