Екатерина Голубева
Конспект развлечения по ФЭМП для старших дошкольников «Поможем Белочке отыскать орешки. Счет в пределах 10»
Конспект занятия-развлечения по ФЭМП для старших дошкольников «Поможем Белочке отыскать орешки (Счет в пределах 10)»
Автор: Голубева Екатерина Валерьевна.
Описание: Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста по теме «Счет в пределах 10». Данный материал будет полезен педагогам, родителям. Этот конспект занятия-развлечения по ФЭМП направлен на закрепление счета в пределах 10, совершенствование знаний о геометрических фигурах старших дошкольников.
Публикация «Конспект развлечения по ФЭМП для старших дошкольников „Поможем Белочке отыскать орешки, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Сценарии развлечений
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление счета в пределах 10.
Задачи:
• закрепить счет в пределах 10;
• совершенствовать знания о геометрических фигурах;
• способствовать развитию воображения, памяти, внимания, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве;
• воспитывать интерес к математике.
Оборудование: геометрические фигуры, карточки с цифрами, карта со станциями, картинки зверей, сказочных героев, раскраски с цифрами,орехи.
Методы и приемы: Методы и приемы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, проблемного обучения.
Ход занятия
Воспитатель:
Появляется Белочка (громко плачет).Рассказывает ребятам о своем путешествии,и о там как по пути потеряла орехи для бельчат
- Ой, бедная Белочка!Ребята, как мы можем помочь Белочке отыскать ее орешки?
(ответы детей)
- Правильно,я предлагаю вам отправится в путешествие на поезде по тем местам, где была Белочка, и помочь отыскать ей потерянные орешки.
Путешествовать мы будем с помощью карты.
- Что вы видите на нашей карте? (название станций)
- Давайте попробуем сосчитать, сколько всего станций на карте (3 станции)
- А как вы думаете, что это за станции?
(Станция «Веселый счет», станция «Занимательные фигуры», станция «Игровая»).
1. Станция «Веселый счет»
Воспитатель:
- И так, мы отправимся в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из нескольких станций. На этих станциях нас ждут нас ждут сказочные герои. Я уверена, что все вы любите математику, и это путешествие будет интересным. В путь мы отправимся на поезде. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны выучить следующие слова:
Мы на поезде поедем,
Много нового найдем.
Станции мы посетим
ответ правильный дадим!
- На нашей карте мы видим станцию «Веселый счет». Нас встречает сказочный герой Буратино, который просит выполнить задания:
Соседи цифр
1)Назовите цифру, которая спряталась между 4 и 6; 3 и 5; 7 и 9.
2)Назовите цифру, обозначающую число, которое больше 2, но меньше 4; больше 5, но меньше 7.
3)Какое число следует за 8? Назовите эту цифру.
4)Число, которое стоит перед 7? Назовите эту цифру цифру.
2. Станция «Занимательные фигуры»
Мы на поезде поедем,
Много нового найдем.
Станции мы посетим
Ответ правильный дадим!
На станции отдыхают сказочные герои. Назовите их (Крокодил Гена и Чебурашка). Они не могут справиться с одним заданием, давайте, ребята, им поможем.
1)- Как называются фигуры? Почему они так называются?
Использование ИКТ
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у круга?
- Что вы знаете о квадрате?
- Назовите предметы, которые состоят из этих фигур.
А сейчас мы с вами поиграем! (звучит музыка, спокойный минус)
- Дорисуйте фигуры так, чтобы получились предметы.
РЕКЛАМА
3. Физкультминутка:
Покачу я свой орех
По ладоням снизу в верх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно
:
4. Станция «Почемучка»
Мы на поезде поедем,
Много нового найдем.
Станции мы посетим
ответ правильный дадим!
- Ещё один сказочный герой Незнайка загадал нам загадки
«Жили-были дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Однажды они заспорили о том, кто из них важнее». Давайте, ребятки, поможем им разрешить спор.
- Что можно делать в понедельник?
- Какой день недели следует за понедельником? Почему он так назван?
- А что означает среда?
- Какой день недели идет за средой, почему он так называется?
- Что мы делаем в пятницу и почему она так называется?
- Какой день недели идет за пятницей?
- Назовите следующие дни. Почему они имеют такое название?
- Как вы думаете, кто из них главнее и нужнее? (все они нужны)
- Сколько всего дней недели? Покажите цифру и назовите эти дни по порядку.
6. Станция «Игровая»
Воспитатель:
А сейчас последнее задание для каждого из вас
- Сказочный герой Леопольд предлагает нам с вами поиграть, и заодно и проверить, как вы считаете до 10 и обратно. Вам нужно разложить орешки с цифрами по порядку.
Воспитатель:
- Детки, на какие станции мы совершили путешествие?
- А кому из вас, какая станция понравилась больше всех?
- Молодцы, ребята, с вами было интересно путешествовать. Всем спасибо!
- За хорошую работу Белочка вам приготовила подарок – сладкие орехи.