Ирина Никонова
«Помощник — логопеда лэпбук»
▼ Скачать + Заказать документы
В разработанном мною лэпбуке «Звук и буква» представлены 14 игр и упражнений по автоматизации звука [Л], а также наглядный материал, нацеленный на развитие всех компонентов речевой системы (фонетику, словарь, грамматику, связную речь, на развитие зрительного восприятия, речевого дыхания и мелкой моторики. Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции. Я сделала мобильный лэпбук для автоматизации звука с кармашками, в которые можно вставлять разные картинки, буквы. Поэтому он не привязан к одной теме.
Игры с буквой:
Публикация «„Помощник — логопеда лэпбук“» размещена в разделах
- Логопедические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2020
«Найди букву», «Сделай букву сам», «Игры со слогами»
Цель: закреплять зрительный образ буквы Л, дифференцировать понятия «звук» и «буква», совершенствовать навык чтения и «печатания», способствовать развитию пространственных представлений и мелкой моторики.
-Прослушай стихотворение и выложи букву Л из полосок бумаги. Обведи букву Л пальчиком и повтори стихотворение.
Два столба столкнулись лбами
И застыли перед нами.
Букву «Л» нам представляют,
Ту, что шалаш напоминает.
Игры со звуком:
Цель: совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слов, развивать фонематический слух.
«Назови картинку»
Цель: назвать картинки со звуком [Л]
«Определи место звука в слове».
Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине, конце).
Ребенок должен определить место звука в слове на материале картинок и поставить ее в нужный квадрат (начало, середина, конец).
«Составь схему слова»
Цель: Совершенствовать навык звукового анализа.
гры со словами:
Цель: автоматизировать произношение звука [Л] в словах, развивать обобщающую функцию речи, грамматику, фонематический слух, обогащать словарный запас.
«Один – много»
Цель: называть существительное со звуком [Л] в единственном числе, а затем во множественном числе.
«Найди картинку»
Цель: найти и назвать картинки со звуком [Л]
«Определи количество слогов в слове».
Цель: Совершенствовать навык слогового анализа слов.
Игры по автоматизации звука [Л] в предложениях, чистоговорках, стихах, связной речи:
Цель: автоматизировать звук [Л] в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию; память, контроль над звукопроизношением.
Чистоговорки и стихи.
Цель: автоматизировать звук [Л] в чистоговорках, стихах.
«Составь предложение по картинке».
Цель: автоматизировать звук в предложениях.
Ребенок должен повторить предложение, четко произнеся звук [Л].
Ребенку предлагается рассмотреть картинку и составить по ней предложение.
«Расскажи».
Цель: автоматизация звука [Л] в связной речи.
Ребенок должен составить рассказ по серии сюжетных картинок, или пересказать текст со звуком [Л].
«Составь схему предложения».
Цель: Совершенствовать навык составления и анализа предложения.
Игра на формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха:
«Подуй на снежинки», «Листопад»
Такой необычный, яркий, красочный и занимательный лэпбук обязательно будет привлекать внимание детей, что будет способствовать закреплению полученных знаний, развитию внимания, памяти, мышления, речи.