Энже Набиуллина
Конспект НОД «Помоги Мишке стать здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
дать детям понятие о здоровом образе жизни, учить детей проявлять заботливое отношение к персонажу (Мишка заболел, оказывать элементарную первую медицинскую помощь, поддерживать инициативу каждого ребёнка.) Развивать память, мышление. Активизировать речь детей: глаголы, прилагательные. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья. Развивать мелкую моторику кистей рук.
Ход НОД:
Дети собираются около воспитателя.
Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Публикация «Конспект НОД „Помоги Мишке стать здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
(Коммуникативная игра «Здравствуйте!
Здравствуйте, ладошки,
(3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
(3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щечки! (круговые движения кулачками по щекам)
(трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)
(приветственно машут рукой над головой)
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
- Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро с вами здороваемся? Удивительное слово "здравствуйте". Знаете, что оно означает? Слово "здравствуйте" - очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает). Слово "здравствуйте" и означает "будь здоров". Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья.
Ребята, кто это плачет? Может это ты, Ануар? Или ты, Дисана?
А что же случилось с Мишкой, почему он плачет?
Мишка, что случилось? Может, ты чаю хочешь?
Нет, не хочу.
Может, ты с ребятами хочешь поиграть?
Нет, не хочу.
Как нам помочь Мишке?
- Расскажите, что необходимо ему сейчас. А, что потом? Мы ему расскажем, как беречь своё здоровье.
-А знаете ли вы с чего начинается день? с зарядки) Давайте же сделаем веселую зарядку.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку. (Ходьба на месте.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, (Ходьба.
Руки поднимать, (Руки вверх.
Руки опустить. (Руки вниз.
Приседать и вставать, (Приседание 4-6 раз.
Прыгать и скакать. (Прыжки и бег.
А потом опять шагать. (Вдох и выдох.
- Ребята, давайте расскажем Мишке, что надо делать, что бы быть здоровым.
Ответы детей – делать зарядку, мыть руки. чистить зубы. гулять на свежем воздухе. есть полезную пищу)
Игра «Что полезно, а что вредно?
1-Чистить зубы по утрам и вечерам?
2- Кушать чипсы и пить газировку?
3- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?
4-Гулять на свежем воздухе?
5-Объедаться конфетами и мороженным?
6-Гулять без шапки под дождем?
7-Делать по утрам зарядку?
9-Поздно ложиться спать?
10-Кушать овощи и фрукты
Воспитатель, спрашивает детей почему нужно кушать овощи и фрукты (в них много витаминов. Витамины делают нас сильными и помогают бороться с болезнями.
Воспитатель предлагает детям сделать для мишки витаминную цепочку.
Итог Нод:
Ребята, скажите, пожалуйста, кто сегодня к нам приходил?
Какой был Мишка весёлый или грустный?
А почему он был грустный?
Он заболел.
Как мы помогли Мишке?
Научили мишку, что надо делать, чтобы быть здоровым.
( Сюрпризный момент: телеграмма от мамы Мишутки и подарки (Фрукты для детей)