Безшейко Нина
«Помоги человечку противоречику добраться до дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие-путешествие для детей подготовительной группы.
«Помоги человечку противоречику добраться до дома»
Цель:
1. Формировать у детей умение решать нравственные ситуации, учить аргументировать свои ответы;
2. Воспитывать стремление к хорошим поступкам.
Задачи: развивать речь детей с помощью пословиц и поговорок; создать атмосферу теплого, дружественного настроение; закрепить умение у детей закрашивать изображения ровными штрихами не выходя за края, побуждать детей к стремлению помочь друг другу в сложных ситуациях.
Предшествующая работа:
Публикация «„Помоги человечку противоречику добраться до дома“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Рассматривание сюжетных картинок с изображением героев совершающих хорошие, плохие поступки; разучивание игры с элементами массажа; работа с дидактической игрой «Азбука эмоций».
Оборудование:
Фигурка человечка (двусторонняя, сюжетные картинки; цветные кружочки (желтого и синего цвета, карточки с изображением человечка с некрашеным цилиндром, цветные карандаши (синий и желтый на каждого ребенка), домик.
Ход занятия
Дети под музыку «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) входят в зал и строят полукруг.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в музыкальный зал пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).
Воспитатель: отгадайте-ка, ребятки интересную загадку
Есть у радости подружка
В виде полу кружка
На лице у нас живет, доброту, тепло несет.
Дети: улыбка!
Воспитатель: правильно! И песенка, под которую мы вошли тоже называется «Улыбка». Давайте подарим гостям наши улыбки. (Дети под аккорды –улыбаются).
Воспитатель: вот и мы подарили друг другу частичку нашего тепла. (Предлагает детям присесть).
А поговорим мы сегодня о дружбе. Как вы думаете, что такое дружба?
1 ребенок: это значит, быть добрым и вежливым.
2 ребенок: быть заботливым и внимательным.
3 ребенок: делиться игрушками и угощением.
4 ребенок: радоваться вместе с друзьями.
5 ребенок: помогать в трудных ситуациях.
6 ребенок: дарить подарки от души.
7 ребенок заступаться за друга.
8 ребенок: помирить друзей, которые в ссоре.
9 ребенок: никогда не забывать о друзьях.
10 ребенок: не зазнаваться и не завидовать.
Воспитатель: верно! Главное - никогда не отказывать другу, который нуждается в помощи. ( Слышится крик: «Помогите, «Помогите!».)
Воспитатель: вы слышите? Нас просят о помощи! Кто же это? (Гаснет свет, включается иллюминация).
Воспитатель: ребята вот кто просил нас о помощи. Этого человечка зовут Противоречик. А знаете, почему его так зовут? Послушайте про него стихотворение:
Он по свету прошел
Видел, что хорошо.
Он по свету ходил
Плохо тоже находил.
Вот он стал такой
С двусторонней головой.
Если встретит он добро,
Улыбается лицо,
А если зло он увидит,
Он сердит, всех ненавидит
Ведущая: а что случилось Противоречик? Почему ты просил помощи? (Подносишь к уху). Ребята Противоречик заблудился и не может найти дорогу домой. Давайте вместе с ним отправимся в путь к его домику. Это путешествие длинное и полно удивительных приключений и заданий. И если вы справитесь со всеми заданиями, то человечек обязательно доберется до своего домика. А поедем мы с вами, ребята на поезде. Поехали!
«Паровоз»
Чух, чух, чух
Мчится поезд во весь дух
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
100т вагонов я тащу.
Поезд едет через кочки
Не топчи вагон цветочки (дети высоко поднимают согнутые ноги)
Поезд через речку переехать хочет.
Высоко попрыгает, колеса не намочит. (Дети прыгают).
Воспитатель: первая станция «Рассуждай - ка».
На этой станции нас ждет следующее задание. Я вам буду показывать картинки. Если герои совершают хорошие поступки - вы показываете кружочек желтого цвета, если плохие поступки - показываете кружочек синего цвета. Посмотрите ребята человечек улыбается. Все знают, что поступать нужно только хорошо. Вы правильно справились с заданием, и наш поезд отправляется дальше, поехали!
«Поезд»
Чух, чух, чух
Мчится поезд во весь дух
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
100 выгонов я тащу
Станция - «Рисование»
Здесь нужно выполнить задание, раскрасить цилиндр человечка Противоречика. Если человечек улыбается, закрасьте цилиндр карандашом желтого цвета, если сердится - карандашом синего цвета.
Выполняйте задание. (Закрашивайте ровно, в одном направлении, не выходя за контур изображения). Все справились. Молодцы!
Воспитатель: что-то мы с вами засиделись. Давайте разомнемся.
Игра с элементами массажа.
дети встают парами и делают друг другу массаж спины по содержанию стихотворения.
На меня ползет козявка,
Будто я какая травка.
И садится мотылек,
Будто я, какой цветок.
И кузнечики по майке,
Пляшут будто по лужайке,
И жуки ко мне летят, будто мед найти хотят.
Воспитатель: вам понравился наш необычайный массаж?
Дети: да.
Воспитатель: у каждого на душе стало радостно и тепло.
Потому-то каждый поделился своим хорошим настроением. Отдохнули! Наш поезд отправляется дальше.
Воспитатель: станция - «Игровая».
Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо».
Приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо – синий.
- «Колобок, Колобок я тебя съем!» (Синий)
- «Шла, шла Маша по лесу – деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (Синий).
- «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (Желтый).
- «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (Синий).
- «Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая!» (Желтый).
- «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (Синий).
- «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (Желтый).
- «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (Желтый).
Воспитатель: молодцы, ребята! Все справились с заданием.
«Поезд»
Воспитатель: станция – «Поговорочная».
Каждый из вас расскажет поговорку или пословицу о дружбе.
1. Дружба – великая сила.
2. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
3. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.
4. Дерево держится корнями, а человек друзьями.
5. Не бросайте друг друга в несчастье.
6. Нет друга – ищи, нашел, береги.
7. Человек без друга, что земля без воды.
8. Без друга в жизни туго.
9. Друг в беде – друг вдвойне.
10. Расстояние дружбе не мешает.
Воспитатель: молодцы, ребята!
Много пословиц вы знаете о дружбе.
Посмотрите, да вот и домик человечка Противоречика.
Воспитатель: посмотрите, человечек улыбается. Благодарит вас, как вы думаете за что?
Дети: мы помогли ему добраться до дома.
Воспитатель: правильно, молодцы!
Дети: мы справились со всеми заданиями на остановках.
Воспитатель: конечно, вы абсолютно правы. Как вы думаете Противоречик может нас назвать своими друзьями?
Дети: да, может!
Воспитатель: а это подарок от человечка Противоречика вам на память (значки). На этом наше занятие закончено.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.