Папки-передвижки

«Помоги человечку противоречику добраться до дома»

Безшейко Нина
«Помоги человечку противоречику добраться до дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие-путешествие для детей подготовительной группы.

«Помоги человечку противоречику добраться до дома»

Цель:

1. Формировать у детей умение решать нравственные ситуации, учить аргументировать свои ответы;

2. Воспитывать стремление к хорошим поступкам.

Задачи: развивать речь детей с помощью пословиц и поговорок; создать атмосферу теплого, дружественного настроение; закрепить умение у детей закрашивать изображения ровными штрихами не выходя за края, побуждать детей к стремлению помочь друг другу в сложных ситуациях.

Предшествующая работа:

Публикация «„Помоги человечку противоречику добраться до дома“» размещена в разделах

Рассматривание сюжетных картинок с изображением героев совершающих хорошие, плохие поступки; разучивание игры с элементами массажа; работа с дидактической игрой «Азбука эмоций».

Оборудование:

Фигурка человечка (двусторонняя, сюжетные картинки; цветные кружочки (желтого и синего цвета, карточки с изображением человечка с некрашеным цилиндром, цветные карандаши (синий и желтый на каждого ребенка), домик.

Ход занятия

Дети под музыку «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) входят в зал и строят полукруг.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в музыкальный зал пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: отгадайте-ка, ребятки интересную загадку

Есть у радости подружка

В виде полу кружка

На лице у нас живет, доброту, тепло несет.

Дети: улыбка!

Воспитатель: правильно! И песенка, под которую мы вошли тоже называется «Улыбка». Давайте подарим гостям наши улыбки. (Дети под аккорды –улыбаются).

Воспитатель: вот и мы подарили друг другу частичку нашего тепла. (Предлагает детям присесть).

А поговорим мы сегодня о дружбе. Как вы думаете, что такое дружба?

1 ребенок: это значит, быть добрым и вежливым.

2 ребенок: быть заботливым и внимательным.

3 ребенок: делиться игрушками и угощением.

4 ребенок: радоваться вместе с друзьями.

5 ребенок: помогать в трудных ситуациях.

6 ребенок: дарить подарки от души.

7 ребенок заступаться за друга.

8 ребенок: помирить друзей, которые в ссоре.

9 ребенок: никогда не забывать о друзьях.

10 ребенок: не зазнаваться и не завидовать.

Воспитатель: верно! Главное - никогда не отказывать другу, который нуждается в помощи. ( Слышится крик: «Помогите, «Помогите.)

Воспитатель: вы слышите? Нас просят о помощи! Кто же это? (Гаснет свет, включается иллюминация).

Воспитатель: ребята вот кто просил нас о помощи. Этого человечка зовут Противоречик. А знаете, почему его так зовут? Послушайте про него стихотворение:

Он по свету прошел

Видел, что хорошо.

Он по свету ходил

Плохо тоже находил.

Вот он стал такой

С двусторонней головой.

Если встретит он добро,

Улыбается лицо,

А если зло он увидит,

Он сердит, всех ненавидит

Ведущая: а что случилось Противоречик? Почему ты просил помощи? (Подносишь к уху). Ребята Противоречик заблудился и не может найти дорогу домой. Давайте вместе с ним отправимся в путь к его домику. Это путешествие длинное и полно удивительных приключений и заданий. И если вы справитесь со всеми заданиями, то человечек обязательно доберется до своего домика. А поедем мы с вами, ребята на поезде. Поехали!

«Паровоз»

Чух, чух, чух

Мчится поезд во весь дух

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

100т вагонов я тащу.

Поезд едет через кочки

Не топчи вагон цветочки (дети высоко поднимают согнутые ноги)

Поезд через речку переехать хочет.

Высоко попрыгает, колеса не намочит. (Дети прыгают).

Воспитатель: первая станция «Рассуждай - ка».

На этой станции нас ждет следующее задание. Я вам буду показывать картинки. Если герои совершают хорошие поступки - вы показываете кружочек желтого цвета, если плохие поступки - показываете кружочек синего цвета. Посмотрите ребята человечек улыбается. Все знают, что поступать нужно только хорошо. Вы правильно справились с заданием, и наш поезд отправляется дальше, поехали!

«Поезд»

Чух, чух, чух

Мчится поезд во весь дух

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

100 выгонов я тащу

Станция - «Рисование»

Здесь нужно выполнить задание, раскрасить цилиндр человечка Противоречика. Если человечек улыбается, закрасьте цилиндр карандашом желтого цвета, если сердится - карандашом синего цвета.

Выполняйте задание. (Закрашивайте ровно, в одном направлении, не выходя за контур изображения). Все справились. Молодцы!

Воспитатель: что-то мы с вами засиделись. Давайте разомнемся.

Игра с элементами массажа.

дети встают парами и делают друг другу массаж спины по содержанию стихотворения.

На меня ползет козявка,

Будто я какая травка.

И садится мотылек,

Будто я, какой цветок.

И кузнечики по майке,

Пляшут будто по лужайке,

И жуки ко мне летят, будто мед найти хотят.

Воспитатель: вам понравился наш необычайный массаж?

Дети: да.

Воспитатель: у каждого на душе стало радостно и тепло.

Потому-то каждый поделился своим хорошим настроением. Отдохнули! Наш поезд отправляется дальше.

Воспитатель: станция - «Игровая».

Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо – синий.

- «Колобок, Колобок я тебя съем!» (Синий)

- «Шла, шла Маша по лесу – деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (Синий).

- «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (Желтый).

- «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (Синий).

- «Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая!» (Желтый).

- «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (Синий).

- «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (Желтый).

- «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (Желтый).

Воспитатель: молодцы, ребята! Все справились с заданием.

«Поезд»

Воспитатель: станция – «Поговорочная».

Каждый из вас расскажет поговорку или пословицу о дружбе.

1. Дружба – великая сила.

2. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

3. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

4. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

5. Не бросайте друг друга в несчастье.

6. Нет друга – ищи, нашел, береги.

7. Человек без друга, что земля без воды.

8. Без друга в жизни туго.

9. Друг в беде – друг вдвойне.

10. Расстояние дружбе не мешает.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Много пословиц вы знаете о дружбе.

Посмотрите, да вот и домик человечка Противоречика.

Воспитатель: посмотрите, человечек улыбается. Благодарит вас, как вы думаете за что?

Дети: мы помогли ему добраться до дома.

Воспитатель: правильно, молодцы!

Дети: мы справились со всеми заданиями на остановках.

Воспитатель: конечно, вы абсолютно правы. Как вы думаете Противоречик может нас назвать своими друзьями?

Дети: да, может!

Воспитатель: а это подарок от человечка Противоречика вам на память (значки). На этом наше занятие закончено.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Устный журнал «Помоги себе сам»Устный журнал «Помоги себе сам» Устный журнал «Помоги себе сам» (духовно – нравственное воспитание, развитие эмоционально – волевой сферы детей 6 -7 лет) Цель: учить.

Акция «Помоги птицам»Акция «Помоги птицам» Акция "Помоги птицам" Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна.

Дидактическая игра «Помоги зверюшке добраться до дома»Дидактическая игра «Помоги зверюшке добраться до дома» Дидактическая игра по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной Хабаровского края- «Помоги зверюшке добраться до дома». Дидактическая.

Дидактическое пособие «Помоги Федоре»Дидактическое пособие «Помоги Федоре» Предварительная работа с детьми : Чтение сказки Корнея Чуковского "Федорино горе", название дидактического пособия говорит само за себя.

Фотоотчёт об акции «Помоги зимующим птицам»Фотоотчёт об акции «Помоги зимующим птицам» В Павлово- посадском районе прошла акция "Помоги зимующим птицам", акцию проводил Детский эколого-биологический центр. Принимали участие.

Игра-лабиринт «Помоги Деду Морозу»Игра-лабиринт «Помоги Деду Морозу» Игра -лабиринт "Помоги Деду Морозу" b]Цель:[/b] Продолжать знакомить с играми- лабиринтами. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику.

Конспект НОД «Помоги утёночка помыть» «Помоги утёночка помыть». Цель: Учить рисовать волнисты линии на песке одним пальцем или щёпотью. Задачи: • Учить проводить волнистые линии.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Акция «Помоги тем, кто рядом»Акция «Помоги тем, кто рядом» ноябре в нашей группе проходила акция"Помоги тем,кто рядом". Мы с ребятами рассматривали иллюстрации и фотографии зимующих птиц, слушали.

Экологический проект «Помоги птицам зимой»Экологический проект «Помоги птицам зимой» При выборе темы проекта я не случайно выбрала экологическое направление. Президент подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помоги человечку противоречику добраться до дома»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 19:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Помоги человечку противоречику добраться до дома»» (включая файлы) размещена пользователем Безшейко Нина (УИ 323540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД