Ирина Балак
Конспект прогулки «Полюбуйся, весна наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
«Полюбуйся, весна наступила».
Цель прогулки : формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно.
Развивающие:
Развивать связную речь, способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи, умение испытывать радость от достижения поставленных целей.
Публикация «Конспект прогулки „Полюбуйся, весна наступила“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе, дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться.
Ход прогулки.
Воспитатель: туча прячется за лес, смотрит солнышко с небес — и такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, мы б его расцеловали.
- Ребята, посмотрите вокруг и скажите:
- Какое сейчас время года? (весна).
Воспитатель: как красива, как прекрасна весна с зеленой листвой.
- Какая сегодня погода? (тёплая, солнечная).
- Что изменилось с приходом весны? (дни стали длиннее; солнышко не только светит, но и греет; прилетели птицы с юга и заселились в скворечники).
Воспитатель: верно, ребята. Каждое утро птицы будят нас своим пением и поднимают нам настроение, радуют нас. Они поедают вредителей на стволах деревьев и грядках.
- Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей — вредитель? (Нет, он санитар.)
- Какие изменения произошли на газонах, на клумбе? (выросла трава, расцвели первые весенние цветы).
- Назовите весенние цветы (дети называют).
- Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.)
- Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой).
Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие растительного мира, формы растений, отличие деревьев от кустарников, травянистых растений; предлагает полюбоваться красотой весенней природы.
Дидактическая игра «Назови дерево» (Воспитатель предлагает каждой команде поочередно листья с разных деревьев и кустарников. Нужно определить, кому принадлежит лист.
Цель: воспитание бережного отношения к природе. Формирование представлений о деревьях, кустарниках, развитие зрительной памяти.
Подвижная игра: «Перелет птиц».
Цель: совершенствование навыков быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа. Развитие движений - «Не наступи»
Цель: обучение детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развитие чувства ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимания, ловкости. Укрепление мышц ног.
Подвижная игра «Краски».
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Трудовая деятельность. Сбор веточек на участке.
Цель: воспитание трудолюбия, умения работать коллективно.
Подвижная игра «Кто ушел?».
Цель: развитие внимательности, обучение играть сообща.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы.
Воспитатель предупреждает детей о завершении прогулки, напоминает о сборе игрушек.
Итог прогулки – ответы на вопросы воспитателя: что больше запомнилось? Трудно ли было? Понравилось ли определять деревья и кустарники по предложенным листочкам?