Папки-передвижки

Полоролевые функции в народных обычаях и традициях

Светлана Христенко
Полоролевые функции в народных обычаях и традициях
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время. Работая по этой проблеме ставится (слайд2) следующая цель: способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формированию мужественности и женственности у дошкольников. (слайд3)Неоценимую помощь в решении задач воспитания детей с учетом их гендерных особенностей может оказать народный фольклор.

Публикация «Полоролевые функции в народных обычаях и традициях» размещена в разделах

Простые на первый взгляд слова и сочетания слов в текстах сказок, песен, потешек, дразнилках, поговорках, скороговорках, играх оказываются не необычными, вызывают в нашем сознании зримые картины, вещи получают особую окраску и значение.

Знакомство с русским народным творчеством начинаем с младшей группы. (слай4) О девочке мы говорим – красивая, нежная, хрупкая, о мальчике – сильный, крепкий. Это хорошо отражается в фольклорных произведениях- величаниях мальчиков и девочек. (слайд 5)

Величание ля девочки:

Моя девочка – прелестница,

Мастерица и кудесница!

Зорькой алой умывалась.

И с рассветом просыпалась,

Маме с солнцем улыбнулась-

Лучики лица коснулись. (слайд 6)

Величание для мальчика:

Мой сыночек, мой дружочек,

Мой сиреневый цветочек,

Молодец да удалец,

В волосах твоих венец.

Храбрый, смелый богатырь,

Ты добро приносишь в мир.

(слайд7) Разучиваем колыбельные песенки. Даже в колыбельных песнях присутствует обращение не просто к маленькому ребенку, а к девочкам и мальчикам.

Баю-баю, баиньки Баю-бай, баю-бай….

Купим сыну валенки, Ты собаченька,не лай,

Наденем на ноженьки, Белолапа не скули,

Пустим по дороженьке. Мою дочку не буди

Будет наш сынок ходить, Темна ноченька- не спиться,

Новы валенки носить. Моя доченька боится…

Ты собаченька, не лай

Мою дочку не пугай.

(слайд 8)Одной из задач гендерного воспитания, является овладение детьми первоначальными представлениями о собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду признаков (слайд 9) (Имя, одежда, прическа). В решении этой задачи может помочь народный фольклор, где большое внимание уделялось внешним особенностям мальчиков и девочек.

Игры: «Назови младенца по имени», «Я знаю 5 имен девочек, мальчиков», «Назови ласково», т. д. (слайд10)

Знакомимся с русским народным костюмом. Ванька-встанька – карапуз

Надевай большой картуз,

Каравай съешь хлеба

Вырастишь до неба. (слайд11)

Причесывая девочек приговариваем: Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят-

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся-

Маму, дочка слушайся.

(слайд12) Одним из направлений в гендерном воспитании является народная игра. Она является неотъемлемой частью национального богатства интернационального, художественного и физического воспитания, в том числе способствует гендерному воспитанию детей в той ее части, где рассматриваются вопросы быта, обычаями и трудом мужчин и женщин. Такие игры: «У медведя во бору», «Кузнецы», «Гуси, гуси» и т. д., (слайд 13)хороводные игры «У бабушки Арины», «Уточка и селезень», «Золотые ворота».

Слайд 14 Многие народные детские игры, потешки, игры-переклички имитируют серьезные занятия взрослых: охота, рыболовство, ведение домашнего хозяйства

Очень любят дети играть в игры-переклички:

- Курочка-рябушка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушка, как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Слайд 15 Сказки обучают и создают эмоциональную положительную модель гендерного поведения. С помощью сказок формируется представление о заботливости, миролюбии, терпимости к недостаткам других.

Проводим сюжетно-ролевые игры по русским народным сказкам. Где от мальчиков и девочек требовалось уважение к старшим, заботливое отношение в семье друг к другу.

На примере р. н. сказки «Репка».

На основе сюжета русских народных сказок проводим физкультурные занятия.

«Устраиваем» посиделки в русской избе, с играми, потешками, дразнилками в русских народных костюмах с чаепитием у самовара.

Слайд 17 Многие русские народные праздники сопровождаются

театральные действия, с песнями, танцами, играми. Проводим ярмарки, праздники по русским традициям и обычаем, на Новый год и Рождество поем колядки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Функции народной сказки в образовательном процессе дошкольников Тема: "Функции народной сказки в образовательном процессе дошкольников". Давайте начнем с самого понятия "сказка". Сказка - вид устного.

Формирование у учащихся способностей к осуществлению развивающей функции Формирование у учащихся способностей к осуществлению развивающей функции. Дать ребенку возможность испытать радость от учения – задача.

Игры на свойства и функции предмета Игры с 3-х лет. Игра № 1 "Да, нет" Отвечать только "да" или только "нет". Если ребёнок отвечает неправильно, то не следует ему говорить.

Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря Цель: Изучить уровень представлений детей дошкольного возраста о традициях в русской народной культуре. Для достижения данной цели были.

Мастер-класс «Развивающие функции продуктивной деятельности. Изготовление народной лоскутной куклы «Птички»Мастер-класс «Развивающие функции продуктивной деятельности. Изготовление народной лоскутной куклы «Птички» Как проводит время современный дошкольник? Ходит в детский сад, помогает родителям, гуляет, смотрит телевизор… А ещё ребёнок играет. Во.

Методическая копилка «Народное искусство и культуры в национальных традициях» Примерный план на месяц. «Ознакомление с народным искусством и культурой в национальных традициях» Сентябрь: Содержание деятельности Сбор.

Развитие функции равновесия у детей Развитие функции равновесия у детей 5-6 лет на занятиях по фитбол-гимнастике. Равновесие это способность человека сохранять устойчивое положение.

Технологическая карта урока «Основные функции зеленого листа и его видоизменения» (биология, 6 класс) Технологическая карта урока. 6 класс Тема урока: «Основные функции зеленого листа и его видоизменения». 1. Заполни схему №1 (нарисуй лист.

Весенние посиделки в старинных русских традициях Весенние посиделки (в старинных русских традициях) Цель: приобщение к традициям русского народа. Ход НОД. Чем дальше в будущее смотрим, Тем.

Взаимодействие семьи и ДОУ в нравственном воспитании на народных традициях. Взаимодействие семьи и ДОУ в нравственном воспитании на народных традициях. Автор Ойношева А. И, воспитатель Аннотация. Статья посвящена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Полоролевые функции в народных обычаях и традициях
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 05:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Полоролевые функции в народных обычаях и традициях» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Христенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД