Людмила Миронова
Конспект ОД «Полет на планету веселой математики» для детей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП. На тему:
«Полет на планету веселой математики» для детей подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Миронова Л. А.
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект ОД „Полет на планету веселой математики“ для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способность формировать и выражать свои мысли.
• Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математике.
Словарная работа: арифметические знаки.
Оборудование: магнитная доска, обручи, блоки Дьенеша, песочные часы.
Раздаточный материал : карточки с цифрами, тетради, карандаши, счётные палочки.
Демонстрационный материал : схема.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей. Да
Воспитатель. Тогда я предлагаю отправиться с вами на замечательную планету, которая называется планетой веселой математики где живут интересные человечки, но чтобы полететь на планету веселой математики и подружиться с интересными человечками нужно много знать и уметь. Вы готовы пройти испытания?
Ответы детей. Да
Воспитатель. Но мы с вами не подумали на чём –же можно долететь до веселой планеты математики?
Ответы детей. На ракете.
Воспитатель. Конечно на ракете, давайте её соберём из счётных палочек (показываю схему). Проходим все к столу где лежат счетные палочки.
Дети: собирают по схеме которая была предложена.
Воспитатель. Итак наша ракета готова, давайте пройдём и займём места.
Дети: занимают за столами свои места.
Воспитатель. Но чтобы взлететь нужно дать команду «СТАРТ»
Начинаем обратный отсчёт.
Ответы детей. 10. 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1 «Старт»
Воспитатель. Вот мы и на планете веселой математики. И первое задание, которые предлагают интересные человечки с планеты нужно выполнить, но я думаю, вы с ним справитесь.
Основная часть:
Воспитатель. Ребята перед вами лежат тетради и карандаши все решения нужно записать в тетрадь. Для этого разомнем наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках.) В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.) Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».) Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук) Большую желтую луну.
Воспитатель. В группе 4 мальчика. Каждый мальчик пригласил на танец одну девочку. Сколько всего детей танцевало?
Ответы детей (8)
Воспитатель. Пять лисят песок копают.
Три на солнце загорают
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне.
Ответы детей (10)
Воспитатель. У дороги росли 4 сосны и 2 ели.
Сколько деревьев росло у дороги?
Ответы детей (6)
Воспитатель 4 медвежонка нашли яблоко. Как его поделить, чтобы никому не было обидно? По сколько достанется каждому?
Ответы детей 1/4
Воспитатель Паучок решил спуститься с дерева на землю. Он выпустил ниточку - паутинку на 2 метра, отдохнул, потом выпустил её ещё на 3 метра и оказался на земле. Сколько метров ниточки - паутинки было у паучка?
Ответы детей : 5
Воспитатель. Дети пришли с прогулки и повесили сушить 8 варежек. Сколько детей гуляло?
Ответы детей :4
Воспитатель. Какие умные детки, удивляются интересные человечки планеты.
Следующие задания предлагают нам выполнить с планеты интересные человечки веселой математики. Эстафета фигур (блоки Дьенеша).
Воспитатель. Ребята вы только посмотрите перед нами полянка, а на полянке растут необычные растения. На что они похоже?
Ответы детей : На геометрические фигуры.
Воспитатель. Конечно это геометрические фигуры. Жители веселой математики просят чтобы мы их правильно разложили и по цвету и по форме. Нам с вами необходимо поделиться на 2 команды. Для этого мы с вами подходим к столу где лежат карточки перевернутые. Выбираем и становимся к той команде где цифра совпала.
Дети: выполняют и делятся на две команды.
Воспитатель. Итак первая команда должна в обруч собрать большие и маленькие квадраты желтого цвета. А вторая команда маленькие круги разного цвета. Чья команда соберет первой получает фишку.
Дети: выполняют
Воспитатель. Удивляются интересные человечки с планеты веселой математики. Какие быстрые и внимательные ребята. Еще нам предлагают задания. Подходим к столу здесь в задании нужно расставить все числа по порядку, посмотрите как они все перепутались. Первая команда подходит к первому столу вторая ко второму. За правильное выполненное задания команда получает фишку. Время пошло ставлю песочные часы.
Дети: выполняют
Воспитатель. Ребята теперь за правильный ответ команда снова получает фишку. А теперь назовите самое маленькое число?
Дети:1
Воспитатель. Назовите самое большое число?
Дети:10
Воспитатель. Назовите предыдущее числу 4
Дети:3
Воспитатель. Назовите число последующее числу 7
Дети:8
Воспитатель. Назовите соседние числа 8
Дети:7 и 9
Воспитатель. Молодцы и тут справились с заданием.
Воспитатель. Ребята мы с вами уже много выполнили задания те которые предложили нам интересные человечки с планеты веселой математики предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).
Воспитатель. Ребята интересные человечки хотят у нас спросить
что такое времена года. Давайте расскажем им о временах года и назовем их.
Дети: зима, весна, лето, осень.
Воспитатель. Какие изменения происходят в природе зимой, весной, летом, осенью.
Дети: зимой идет снег, холодно. Весной таят снег, на крышах образуются сосульки, на земле лужи, деревья оживают, становится теплее солнце пригревает птицы прилетают перелетные. Летом всё цветет травка зеленеет…
Воспитатель. Ребята ваш рассказ очень понравился интересным человечкам с планеты веселой математики.
Но нам пора возвращаться на нашу планету. Давайте попрощаемся с нашими друзьями.
Садимся в нашу ракету. Приняли правильное положение, ноги вместе спинки прямые.
Дети: усаживаются
Воспитатель. Ребята что- то наша ракета не взлетает. Я совсем забыла, чтобы ракета взлетела нам нужно посчитать от 10 до 0. Начинаем обратный отчет. Дети: Начинают обратный отчет. 10. 9. 8.
Воспитатель. Полетели.
Ребята как много интересного увидели мы на планете «Веселая математика», познакомились с новыми друзьями. А пока мы летим, приготовьте карандаши. У вас на листе бумаги нарисованы точки давайте соединим их и посмотрим, что у нас получится. Получился веселый человечек с планеты, на которой мы с вами побывали.
Дети: выполняют задание
Воспитатель. Ну, вот мы и дома. Давайте рассмотрим портреты наших новых друзей.
Дети: рассматривают
Воспитатель. Ребята, где мы были. Кого встретили? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Ответы детей : были на планете веселой математики, познакомились с интересными человечками, выполнили все их задания….
Воспитатель. Ребята, смотрите, наши новые друзья положили нам в ракету, интересную коробочку. (имя ребенка, на какую геометрическую фигуру похожа коробочка? (Ответ ребенка).
Давайте посмотрим,что в ней.
Воспитатель. Да ведь это угощения.
Все ребята молодцы все справились с заданиями, которые нам приготовили на планете «Веселая математика».