Татьяна Ковач
«Полёт на Луну» комбинированное занятие для подготовительной группы (обучение грамоте + ознакомление с окружающим миром)
▼ Скачать +Заказ
«Полёт на Луну»
комбинированное занятие для подготовительной группы
(обучение грамоте + ознакомление с окружающим миром)
Цели:
• закреплять умение решать кроссворды и правильно записывать слова-отгадки;
• расширять и конкретизировать представления о Луне – спутнике Земли;
• познакомить с многозначностью слова «спутник»;
• познакомить с родом имен существительных, не называя понятия «род», «существительное»;
• уточнять и расширять словарный запас по данной теме;
Публикация «„Полёт на Луну“ комбинированное занятие для подготовительной группы (обучение грамоте + ознакомление с окружающим миром)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
• совершенствовать грамматический строй речи;
• развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);
• развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения);
• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
1.
- Ребята, мы с вами уже говорили о том, что в этом году весь мир отмечает 51 год со дня первого полёта человека в космос. Говорили о собаках-космонавтах, о созвездии Большая Медведица. А сегодня я предлагаю вам самим совершить полёт. Хотите? Только вот куда мы полетим, вы должны догадаться сами. А поможет нам в этом «Космический кроссворд».
Кроссворд «Космос» Фото 1
1. Раскалённый огненный шар, вокруг которого вращаются планеты Солнечной системы? (Солнце)
2. Модель Земного шара. (глобус)
3. Назови одним словом: Венера, Земля, Марс, Юпитер- это … (планеты)
4. Кто первым из землян полетел в космос? (Гагарин)
- Давайте прочитаем, что у нас получилось по вертикали? Правильно, ЛУНА.
- А что такое Луна? Луну называют спутником Земли.
- А что такое спутник? Давайте прочитаем. (Хорошо читающие дети вслух читают о спутнике)
СПУТНИК
(многозначное слово)
1. Тот, кто совершает путь вместе с кем-нибудь. Весёлый спутник.
2. Небесное тело, движущееся вокруг какой-либо планеты или звезды. Луна – спутник Земли. Земля- спутник Солнца.
3. Космический аппарат, запускаемый на орбиту с помощью ракетных устройств. Искусственный спутник Земли.
2.
- Вот мы и узнали куда летим.
- Надеваем скафандры, шлемы, садимся в ракету, пристёгиваемся.
-
А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три – потянись.
Вот летит ракета ввысь!
Пять, четыре, три, два, один – пуск!
- Ребята, что-то случилось, Луна нас не принимает. Лунатики решили нас проверить, как мы готовы к космическому полёту. Они просят нас решить небольшое задание. Если мы справимся, то нам разрешат посадку.
- Ну, что, готовы поработать?
Игра «Спутник».
Дети разбиваются по парам. Раздаются листочки-задания. На каждую буквы слова «Спутник» даётся пять слов. Из нужно прочитать и выбрать (подчеркнуть) только два, самых нужных для полёта в космос. Можно придумать свои слова. (Дополнит. очко) Выбор нужно уметь доказать.
С - скафандр, сковорода, связь, селёдка, салфетка
П - продукты, пианино, пуговица, парашют, пижама
У - упражнения (физкультурные, удача, утеплитель, утюг, уборщица
Т - тренажёр, тарелка, тапочки, топливо, телевизор
Н - невесомость, носки, нитки, наблюдение, наволочка
И - Интернет, икра, индюк, иллюминатор, игра,
К - кислород, конфеты, кино, карта Луны, корова
- Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас приготовились к прилунению.
ФИЗМИНУТКА
- Космонавтам после долгого полёта необходима тренировка.
3.
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает! Это же лунатики.
- Они что-то хотят нам рассказать.
Грамматическая сказка (по сказке В. Волиной «Как у существительных род появился»)
Как делили слова на Луне
Очень давно на Луне все слова, обозначающие предметы, были очень и очень похожими. Да такими похожими, что сама Лунная Королева их путала.
И вот однажды она издала лунный приказ: «Кто придумает для моих слов знаки различия, тот будет награжден».
И жили на Луне лунатики муж и жена. ОН И ОНА. Услышали про королевский указ и прибыли на помощь. С жаром принялись они за работу. Но для начала решили все слова между собой поделить. Помогал им в этом Робот ОНО.
Слов много, а лунная жизнь коротка. Делили они, делили слова, да так и не разделили их до конца. Надоело Лунной Королеве ждать. Пришла она и сказала: «Те слова, которые забрал себе муж ОН, пусть будут мужского рода. (Туда попали стул и стол, и дом, и мир, и много других.) Те слова, которые оказались у жены ОНА, будут женского рода. (Туда попали мама, улыбка, весна и многие другие.) А те, что остались неопределенными, пусть останутся среднего рода и достанутся Роботу ОНО». (Так и стали солнце, море, яблоко и другие существительные среднего рода.)
С тех пор Лунная Королева перестала путать слова друг с другом. Но она знала секрет различия и вам, ребята, решила его открыть.
Фото 2
Давайте и мы попробуем помочь Лунной Королеве. Распределим слова-картинки между нашими героями.
Ребята по очереди выходят к доске и распределяют слова среди «лунатиков», используя подсказки: он, мой; она, моя; оно, моё.
Фото 3
Загадки к словам-картинкам:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звёзд.
Ракета
Это что за потолок?
Он то низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый-
Кружевной и синий-синий.
Небо
Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без (Луны!
Большой подсолнух в небе,
Цветёт он много лет.
Цветёт зимой и летом,
А семечек всё нет.
Солнце
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
Созвездие Большая Медведица
Здесь, у станции поляной,
Небо в бликах лучезарных,
И расцветка сочных линий
Ярче, чем хвосты павлиньи.
Сев. сияние
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Сверкает, мигает,
Огненные стрелы пускает.
Молния
4.
Домашнее задание: нарисовать по одной картинке для каждого героя ОН, ОНА, ОНО.
Карточка (Приложение 1)
- А теперь нам пора прощаться с лунатиками и возвращаться на Землю.
- Занимаем места в космическом корабле и начинаем обратный отчёт: 5,4,3,2,1 – старт!
5. Подарок от лунатиков.
Презентация «Луна-спутник Земли». (Приложение 2)
Заключение:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали?
- На что похожа наша планета? (На шар).
- Я предлагаю вам дома узнать о том, что в древности люди думали о Земле. (Приложение 3)
(Читающие дети выполняют задание самостоятельно, остальным помогают родители)