Ольга Севостьянова
Фотоотчет об акции «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники акции :
1. Дети группы раннего возраста (17 человек).
2. Воспитатель (1 человек).
3. Родители (5 человек).
Задачи:
1. Дать первоначальные представления детям о птицах, об условиях их жизни зимой. 2. - воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними.
3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Развить познавательную активность, любознательность
4. Привлечь родителей к помощи птицам зимой (изготовление кормушек, подкормка)
Публикация «Фотоотчет об акции „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
Доброта начинается с малого и в нашей группе раннего возраста «Малыши» в январе месяце прошла акция «Покормите птиц зимой». Цель акции : воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой. Зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать вовремя подсыпать в них корм. В рамках акции воспитатель Севостьянова Ольга Ивановна читала детям художественные произведения:Н. Найдёнова «Маленькая птичка» А. Барто «Воробей», В. Степанов: «Ворона», «Цапля», С. Маршак «Где обедал воробей», проводила познавательные беседы «Как помочь птицам зимой»,«Что любит кушать синица (воробей)», наблюдения за зимующими птицами на прогулке, занятие «Угостим птичек зернышками», дидактические игры экологического характера «Какая птичка улетела?», «Для какой птички корм?», подвижные игры «А к нам птички прилетели», «Синички и кот», рассматривали иллюстрации «Птицы нашего края», разучила пальчиковые игры «Воробей», «Кормушка».
Воспитатель вместе с детьми сделала эко-кормушку из тыквы. Совместно с родителями детей были изготовлены кормушки для пернатых. Воспитатель вместе с детьми развесила их на участке детского сада и получилась «Птичья столовая».За птицами прилетающими на кормушки наблюдаем ежедневно, так как кормушки находятся на участке нашей группы. Самыми частыми посетителями кормушек являются воробьи и голуби, иногда прилетают синицы. При подкормке птиц используем семечки подсолнечника, пшеницу, овес, сало, остатки еды: хлебные крошки, кусочки фруктов (яблоки). Результаты акции : родители проявили свои творческие способности в изготовлении кормушек, а у детей появилось желание заботиться о птицах, помогать им выживать в холодное время года, поэтому подкормку будем продолжать до наступления весны.
Нетрадиционное рисование ватными палочками: «Угостим птичек зернышками и ягодами».
Цели:
1. Формировать представления детей о зимующих птицах;
2. Способствовать развитию связной устной речи. Упражнять в умении узнавать и называть птиц, подражать их голосам;
3. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам и желание заботиться о них.
4. Закреплять умение рисовать ватными палочками, аккуратно выполнять работу.
Оборудование.
Раздаточный материал: листы бумаги с изображением кормушки на каждого ребенка; гуашь желтого цвета, ватные палочки на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: кормушка, игрушечные птицы, тарелка с кормом.
Предварительная работа
Наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание иллюстраций в книгах; слушание аудиозаписи голосов птиц.
Ход НОД.
Воспитатель обращает внимание детей на кормушку.
Воспитатель: - Ребята, что это? (ответы детей). Правильно, это - кормушка. А кто прилетел на кормушку? (птички). Зачем птички прилетели на кормушку? Правильно, они хотят кушать. Накормим их? Чем мы будем кормить птиц? А куда насыплем зернышки? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Возьмите зернышки пальчиками, вот так и насыпьте в кормушку. Дети сыплют зернышки в кормушку, а птички их «клюют».
Воспитатель: - Какого цвета зернышки? Какого они размера? (ответы детей).
В это время раздается пение птиц (аудиозапись).
Воспитатель: - Птички наелись и запели свои песенки и приглашают вас с ними поиграть. Ребята, а вы хотите поиграть с птичками? (ответы детей). Раз, два, три деток в птичек- синичек преврати! (воспитатель надевает детям маски синичек и кота).
Подвижная игра «Синички и кот».
Звучит аудиозапись пения птиц. Воспитатель: - Ребята, слышите птички еще где-то поют. (Воспитатель обращает внимание на рисунки на столах) посмотрите, а вот еще кормушки и на них тоже прилетели птички. Они замерзли и хотят есть, а кормушки пустые. Ой, ребята, а у нас совсем не осталось зернышек, чтобы покормить птичек. Что же нам делать? (ответы детей). Правильно, мы можем зернышки нарисовать. Проходите, садитесь за столы, у каждого из вас есть кормушка, в которой вы будете рисовать зернышки. Возьмите палочку тремя пальчиками, макните ее в желтую краску и легким движением ставьте на листе бумаги тоски. Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться чтобы зернышки не «просыпались» мимо. Рисуйте зернышки только в кормушке. Еще птички, особенно снегири, любят ягоды рябины. Давайте их нарисуем, порадуем птичек, пусть лакомятся.
Во время выполнения работы воспитатель следит за тем, как ребенок держит ватную палочку, оказывает индивидуальную помощь. По мере выполнения работ, спрашивает детей, что они нарисовали, какого цвета, какой формы.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, очень старались, нарисовали много зернышек и ягод рябины. Ребята, сегодня вы сделали доброе дело, покормили птичек и они вас благодарят за вкусный обед.
Подвижная игра «Синички и кот».
Все синички вылетают и делают кружок, в середине мы посадим кота. Правила
игры: все синички бегут по кругу и произносят слова игры, а кот сидит в серединке и
выжидает, на слова «…всех поймаю» кот выбегает и осаливает как можно больше
детей – синичек. Тех, кого поймали садятся на стульчики.
Вот проворная синица
Ей на ветке не сидится
С дерева прыг, на ветку скок,
Закружилась как листок.
Коту тоже не сидится,
Котик точит коготок.
Мяу-мяу, всех поймаю!
Нетрадиционное рисование ватными палочками
«Угостим птичек зернышками и ягодами».
В зимний день среди ветвей,
Стол, накрытый для гостей
Дощечка новая – для птиц столовая. Зовет отобедать, крошек отведать.
Снегири рябину ели,
Нет вкуснее ужина!
Даже брюшки покраснели
От такого кушанья!
Беседа «Кормушка- столовая для пернатых»
Цель:
Дать детям элементарное представление о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Активизировать словарный запас (кормушка, корм, зернышки).
Ребята, это кормушка для птиц. Мы с вами сейчас в комнате. Нам тепло. А птички и днем, и ночью находятся на улице. А зимой погода не балует нас. Мы, чтобы защититься от холода, надеваем теплую одежду. А вот у птичек ее нет. Чтобы птицы могли пережить зиму, они должны хорошо кушать. Но где воробышки, синички достанут зернышки? В это время только люди могут помочь птичкам. Давайте и мы позаботимся о них. Мы повесим кормушку на дерево и насыплем в неё корм для птиц. Как вы думаете, что кушают птицы? Птицы кушают зернышки, семечки, хлебные крошки.
Воспитатель показывает детям кормушку и сопровождает свои действия рассказом:
— наша кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпается корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево. А почему кормушку подвешивают высоко на деревья? Потому что на дереве птицам никто не помешает клевать корм – ни кошки, ни собаки их не смогут достать.
— Для чего нужна кормушка?
— Что кушают птицы?
— Ребята, а сейчас мы с вами пойдем на прогулку, повесим нашу кормушку на дерево и покормим птиц.
Воспитатель изготовила буклеты «Мы не забываем о птицах» с рекомендациями, чем кормить птиц в холодное время года и дети вручили их родителям
Совместно с родителями детей были изготовлены кормушки для пернатых. Воспитатель вместе с детьми развесила их на участке детского сада и получилась «Птичья столовая».За птицами прилетающими на кормушки наблюдаем ежедневно, так как кормушки находятся на участке нашей группы. Самыми частыми посетителями кормушек являются воробьи и голуби, иногда прилетают синицы. При подкормке птиц используем хлебные крошки, семечки подсолнечника, пшеницу, овес, сало.