Галина Юшкова
Консультация «Пока мы дома» для второй младшей группы
Цель: сформирование у детей активное отношение к жизни, окружающей природе, к получению знаний
Задачи:
Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Процесс образование сделать самообразованием.
Оказывать педагогическую помощь на основе собственной работы и личного опыта в формировании у ребенка нравственного идеала.
Создавать свободные сообщества людей на основе самоуправления.
Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.
Публикация «Консультация „Пока мы дома“ для второй младшей группы» размещена в разделах
В ближайшую неделю дети будут находиться дома. Детям дома скучно, а родители не знают, чем их занять. К тому же, не у всех есть представление, как организовать досуг ребенка в условиях карантина. Мы подготовили подборку игр, занятий, которые помогут правильно выстроить домашний карантин и приобрести новые знания, развить творческие способности. Предложенные здесь игры помогут вам чему-то обучить детей, создать психологический комфорт в семье, и мы надеемся, что с их помощью ваш дом наполнится радостью.
Свое развитие ребенок получает в игре, не заменяйте игру на мультфильм, интернет, компьютерные игры, только живое общение с человеком дает ребенку быстрей освоит что- либо, или чему либо научиться. Даже готовя ужин можно поиграть с ребенком, например в сюжетно - ролевую игру «кухня» вместе с ребенком приготовить настоящую еду – здесь происходит и живое общение, ребенок что-то познает, у ребенка развивается трудолюбие, память, внимание, мышление, развитие мелкой моторики, развитие речи.
И так чем занять ребенка дома :
Игры для развития памяти, мышления, внимания, усидчивости – самое простое купить 2-3 настольно – печатные игры в месяц и играть с ребенком. Также можно совместно с ребенком сделать своими руками несколько игр – это разовьет творческую активность ребенка.
Для развития речи используйте игры для мелкой моторики: игры с нитками «намотай клубок», «сделай рукавичку», перебери крупу, предложите ребенку выложить из крупы, косточек «дорожку», «цветочек» или другие формы. Выпил малыш компот, съел варенье - остались косточки: соберите их, подвигайте по столу, что бы что-то получилось. Хороши для рассматривания воздушные рисовые хлопья, их форма может напомнить кого-то или что-то, вдруг узнается червячок, цыплёнок и т. д., используйте для игр различные пазлы, (для малышей крупные, для взрослых детей помельче) можно их сделать самостоятельно, картинку разрезать на несколько частей и затем предложите ребенку её собрать, мозаика, шнуровки. Нанизывание бусин, плетение браслетиков для детей постарше, учите девочек шить, вязать.
Чтение книг (потешки, попевки, сказки, басни, былины – это знакомство с русским фольклором, стихи учить наизусть, пение с ребенком - все это развивает речь ребенка, память, мышление, внимание.
Для развития творческих способностей организуйте ребенку всё для творчества: яркий пластилин, а к нему можно добавить различные камешки, ракушки, бобовые, раскраски, гуашь, кисточки, различные виды бумаги и мастерите с ребенком, рисуйте с ребенком, сначала научите, вызовите интерес, а потом ребенок самостоятельно займет себя сам.
Игрушки обязательно должны нести познавательный характер, обыграйте с ним игрушки, если это кукла, поиграйте в девичьи игры, для малышей «давай покормим куклу, «уложим спать», «споем ей колыбельную», для мальчиков машину, «давай построим гараж для машины, давай из кубиков «поиграем в стройку» и т. д.
Дети любого возраста любят слушать сказки. Можно просто почитать детям интересную книжку и по ней сделать персонажей, с которыми можно придумать свою историю. Можно так же показать кукольный спектакль малышу.
Создаем свою книжку - разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепляем вместе с ребенком степлером – получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение для книги – рисует картинки, буковки, делает надписи и т. д.
Игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. Вместе с тем, рисовать можно на любой крупе, при этом, чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования.
Для рисования на крупе нам понадобится поднос либо любая другая ровная поверхность. Насыпаем крупу на поднос и распределяем ее ровным слоем по всей плоскости. Затем привлекаем внимание ребенка к крупе - рисуем простые рисунки, которые могут заинтересовать малыша (солнышко, дождик, шарики, цветок, зонтик, домик и другие несложные рисунки) и предлагаем ребёнку к Вам присоединиться. Для первого знакомства будет вполне достаточно, если ребенок просто поэкспериментирует с крупой, спустя несколько дней, когда ребенок освоится в новом занятии, можно приниматься за более сложные задачи.
Так же идеальным вариантом являются творческие игры с макаронными изделиями, которые занимают детей на несколько часов, стимулируют воображение и развивают моторику. Например, вы можете попробовать создавать ожерелья, небольшие фигурки или целые картины из цветных макарон. Ваш ребенок сможет: сортировать макароны по размеру, форме, цвету, нанизывать и составлять бусы из макарон. Это занятие поможет решить следующие задачи: совершенствовать зрительное восприятие детей, развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство композиции.
Рассказы по картинкам
Пусть ребенок выберет одну любую картинку и придумает какой-нибудь рассказ. Таким способом вы сможете проникнуть в мир воображения и восприятия своего ребенка. Если вначале у него возникнут трудности, начните излагать свой сюжет, время от времени останавливаясь для того, чтобы малыш мог добавить свои детали.