Галина Ермакова
НОД по математическому и сенсорному развитию «Поиграем с пчёлкой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Познавательно-исследовательская деятельность
по математическому и сенсорному развитию
Задачи: Формировать пространственное представление: сверху, снизу, посередине;
Закреплять с детьми геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник);
Закреплять считать до трех и понятие поровну;
Учить выявлять общие свойства групп предметов.
Публикация «НОД по математическому и сенсорному развитию „Поиграем с пчёлкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Материал: шкатулка, костюм пчелки, картинки цветные пчелки и такого же цвета цветочки, набор геометрических фигурок.
Ход.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:- К нам сегодня гость пришел, отгадайте мою загадку и узнаете, что за гость к нам пришел.
Летит- гудит, сядет - молчит.
Целый день в трудах,
То в лугах, то в садах.
И кто ей друг – тот всегда с медом.
А кто не люб спасайся, ужалит.
Правильно, пчёлка.
Забегает пчелка, в руках у неё шкатулка.
Воспитатель: - Здравствуй, пчелка. Ты для нас, что-то принесла?
Пчелка: - Шкатулку, что бы поиграть.
Воспитатель: - А шкатулка не открывается, смотрите на ней кодовый замок, этот код надо выложить из фигурок. Что, за фигурки на замке?
Сверху – кружок, посередине – прямоугольник, снизу – треугольник.
Дети садятся за столы и выкладывают перед собой геометрические фигурки.
Когда у всех ребяток получилось сложить правильно, на шкатулке включается музыка.
Пчёлка, достает из шкатулки разноцветных пчёлок и раздаёт ребятам.
Воспитатель: - Что нам пчёлка раздала? (пчёлок)
Поднимитесь на ножки у кого красного цвета пчёлка, у кого желтого, у кого зеленого, у кого синего, у кого оранжевого?
Посмотрите, на нашей полянке цветочки, какого цвета цветочки?
(синий, желтый, красный, зеленый, оранжевый)
Игра: «Найди цветочек»
Пчёлки (дети) летают под музыку по полянке, по сигналу находят цветочек своего цвета. Игра проходит два – три раза, при этом расположение цветочков на полянке меняется.
Игра: «Посчитаем пчёлок»
Я приглашаю на цветочек оранжевых пчёлок. Сколько пчёлок прилетело? (три)
Я приглашаю на цветочек красных пчёлок. Сколько пчёлок прилетело? (три)
Три и три пчёлки – одинаково, поровну.
Одна красная пчёлка и одна синяя пчёлка улетели, сколько пчелок осталось? (две)
Две и две – одинаково, поровну.
Улетели пчёлки на стульчики. Спасибо.
Я приглашаю на цветочек желтых пчёлок. Сколько пчёлок прилетело? (две)
Я приглашаю на цветочек зеленых пчёлок. Сколько пчёлок прилетело? (две)
Две и две пчелки – одинаково, поровну.
Ребятки, что бы на цветочке было три желтых пчёлки, сколько ещё надо добавить пчёлок? (одну)
А что бы на цветочке было три зеленых пчёлки, сколько ещё надо добавить пчёлок? (одну)
Воспитатель добавляет пчёлок, и снова пересчитываем.
Улетели все пчёлки на стульчики. Спасибо.
Как хорошо мы поиграли с пчёлкой, верните пчёлок в шкатулку.
Снова включается музыка в шкатулке. Спасибо тебе пчёлка, что ты к нам пришла.
Мы тоже знаем игру про пчёлок.
Пальчиковая игра «Пчелки"
Домик маленький на елке.
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в домик постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали пчелки вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Пчёлка, тебе понравилось с нами играть? Тогда прилетай к нам ещё.
До свидания, пчёлка!
Пальчиковая игра «Пчелки"