МААМ-картинки

«Поездка на автобусе в осенний парк». Конспект познавательного занятия во второй младшей группе

чуприна наталья
«Поездка на автобусе в осенний парк». Конспект познавательного занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия во II младшей группе на тему «Поездка на автобусе в осенний парк».

Материал подобран по возрасту 3 года

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Предварительная работа:

- беседа на тему «Транспорт»

Темочки:

- Наблюдение на прогулке за природой. Беседа о приметах осени. Рассматривание иллюстраций «Осень», «Листопад».

- рассматривание деревьев на участке детского сада (берёза, клён).

Образовательные задачи:

- Познакомить детей с наземным видом транспорта «Автобус», учить различать по внешнему виду;

- формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах;

- познакомить с сезонными изменениями в природе.

Развивающие задачи:

- развивать игровую деятельность;

- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

Воспитательные:

- дать представления о правилах поведения на дороге;

- воспитывать культуру поведения в пассажирском транспорте;

- Вызвать эмоционально-положительный настрой на прогулку.

Словарная работа: автобус, остановка, пассажиры, салон, пешеход, пешеходный переход, светофор, листопад.

Ход занятия.

Ребята, какое замечательное сегодня утро.

Я приглашаю вас на прогулку в осенний парк.

Осенью на улице холодно, надо одеваться тепло. Оденем штаны, кофту, куртку (застегнём молнию, оденем шапку, сапоги, теперь можно отправляться в путь.

А поедем мы в парк на автобусе.

Давайте посмотрим, как выглядит автобус. Он имеет прямоугольную форму. Какой формы автобус? У автобуса есть : колёса (хоровой и индивидуальный ответы);

окна (хоровой и индивидуальный ответы);

двери (хоровой и индивидуальный ответы);

фары (хоровой и индивидуальный ответы).

Смотрите, в автобусе много сидений для пассажиров. Место, где расположены сидения называют салон. (хоровой и индивидуальный ответы).

Автобус едет по дороге и останавливается в специально отведённых местах на автобусной остановке.

Чтобы дойти до автобусной остановки нам надо перейти дорогу. До остановки мы пойдём пешком. Мы – пешеходы. Кто мы? (пешеходы)

Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу. Посмотрите, как он выглядит, это полосатая дорожка.

Помните! Дорогу надо переходить только с родителями, держась за руку взрослого.

Чтобы не нарушать правила нам помогает светофор.

Посмотрите, у светофора есть три цвета: красный, жёлтый, зелёный.

На красный цвет – дорогу переходить нельзя. На какой цвет нельзя переходить дорогу?

На жёлтый цвет надо приготовиться. На какой цвет надо приготовиться?

На зелёный цвет можно переходить дорогу. На какой цвет можно переходить дорогу?

Светофор установлен на обочине дороги, около пешеходного перехода.

Смотрите, когда я вам покажу красный цвет, мы стоим. Когда покажу зелёный – шагаем на месте. 2-3 раза.

А теперь, пока горит зелёный цвет, перейдём с вами дорогу по пешеходному переходу.

Вот мы и перешли дорогу. Мы с вами на автобусной остановке. А вот и автобус подъехал.

Что-то колёса у нашего автобуса сдулись, давайте поможем водителю накачать колёса.

Артикуляционная гимнастика «Насос» с-с-с

Ваня будет водителем автобуса. Водитель сидит в кабине (хоровой и индивидуальный ответы). Где сидит водитель? (в кабине) Ваня проходи в кабину, занимай место водителя. Мы пассажиры.

Прежде, чем зайти в автобус пассажирам надо приобрести билеты. Подходите ко мне, приобретаем билеты (воспитатель наклеивает на футболки наклейки) и занимайте места в салоне. В автобусе надо вести себя тихо, нельзя бегать, высовываться из окна.

Пристёгиваем ремни безопасности. Поехали!

Музыкальная физ. мин. «А мы в автобусе сидим»

Остановка «Парк»

Вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Посмотрите какой разноцветный ковёр из осенних листьев. Листья с деревьев летят и падают на землю. Настоящий листопад.

хором скажем: Листопад, листопад,

Листья с дерева летят.

Осенью листья меняют свой цвет, они становятся красными, жёлтыми. Всё вокруг, как будто стало золотым. Это время осенью так и называется «Золотая осень» (хоровой и индивидуальный ответы).

Посмотрите этот листочек большой, а этот какой? (маленький)

Большие листочки – это листья клёна, они похожи на нашу ладошку. Маленькие листочки - это листья берёзы, они похожи на капельки. Девочки у нас соберут листья берёзы, а мальчики листья клёна. Возьмите каждый по листочку.

А сейчас мы поиграем, покажите как деревья качаются. Подул сильный ветер ш-ш-ш и наши листочки полетели, кружатся листочки и ложатся на землю.

Листья падают, настоящий «листопад».

Миша, сколько у тебя листочков? (один). Какой это лист? (лист клёна). А у тебя Андрюша сколько листочков? (один). Вика, а у тебя сколько листочков? (один). Какой это лист? (берёзовый).

Несите мне листочки, сделаем большой букет. Маша, у тебя сколько осталось листочков? (ни одного). Миша, а у тебя сколько осталось листочков? (ни одного). А в букете сколько листочков? (много).

Ребята, нам пора возвращаться обратно. Вова, теперь ты будешь водителем. Где сидит водитель? (в кабине). Проходи в кабину.

Пассажиры, проверьте наличие билетов. проходите в салон автобуса. Занимаем места. Пристёгиваем ремни безопасности. Поехали!

(Музыка)

Вот мы и в группе. Давайте скажем водителю спасибо, что довёз нас.

- ребята, куда мы с вами ездили? парк);

- на каком транспорте мы с вами ездили в парк? (на автобусе);

- на какой цвет светофора можно переходить дорогу? (зелёный);

- на какой цвет светофора нельзя переходить дорогу? (красный);

- что видели в парке? (деревья);

- какие листья собирали? (листья берёзы, клёна);

Давайте этими листьями украсим нашу группу.

Вы много знаете. Молодцы!

А теперь попрощаемся с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по аппликации «Осенний клён» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осенний клён» во второй младшей группе Цель: Создать условия для выполнения аппликации из готовых форм. Программные задачи: Обучающие: -Расширить представление детей об изменениях.

Конспект занятия по аппликации «Осенний парк»Конспект занятия по аппликации «Осенний парк» Программные задачи: продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации; учить раскладывать готовые формы,создавая определенную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поездка на автобусе в осенний парк». Конспект познавательного занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 17:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поездка на автобусе в осенний парк». Конспект познавательного занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем чуприна наталья (УИ 2024310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД