Надежда Моргунова
Конспект занятия «Подземные кладовые Земли» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать становлению у детей представления о внутреннем содержании Земли – полезных ископаемых; пополнить знания о том, какие полезные ископаемые добывают в нашем регионе.
Материал:
А)Конверты с заданиями,игрушка «крот»,альбом «Камни Кольского полуострова», два фонарика,план -схема;
Б)Уксус, пластилин,сода, бутылочка из-йогурта, краситель, камешки, таз.
Ход занятии :Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое лежит на столе.
Публикация «Конспект занятия „Подземные кладовые Земли“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полезные ископаемые. Подземная кладовая Земли
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Читает: «Здравствуйте, дети. Пишет вам Лапник (персонаж который любит природу, меня похитил злой волшебник. Он отпустит меня только тогда, когда вы выполните его задания. А для этого вам нужно спустится под землю» Ну,что ребята поможем? Нам в пути понадобится план схема. Давайте закроем глаза и спустимся под землю. Стало холодно, сыро, темно. Кто это идет к нам на встречу?Что за странное существо (врспитель показывает игрушку крот).Ты, кто?
Крот (воспитатель говорит от имени крота) : А вы,кто? Я вас не вижу, живу под землей,здесь постоянно темно-глаза не нужны. Что вы здесь делаете?
Воспитатель:Мы идем на выручку Лаппика. Здесь где-то должно быть задание для нас.
Крот: А это мне про вас говорили. Вот вам задание (дает конверт).До свиданья.
Воспитатель: Посвети Иван фонариком, я ничего не вижу. Читает: «Первое задание: выберите среди камней те камни, которые добывают на Кольском полуострове».
Воспитатель: Ребята выполнить это задание нам поможет этот альбом, который подарил нам Подземный царь.
Дети вместе с воспитателем рассматривают альбом, и выбирают камни.
Воспитатель: Дети, куда же нам дальше идти? Давайте рассмотрим план – схему. Вот, посмотрите здесь нарисована красная точка. Находят второй конверт. Читает: «Как называются люди,которые добывают полезные ископаемые?».Ну,это я знаю и вам расскажу. Люди, которые исследуют и добывают полезные ископаемые называются геологами и шахтерами.
Геологи исследуют недра земли, изучают камни, отправляются в экспедицию,а шахтеры работают в шахтах, добывают уголь, драгоценные камни. Под землю они спускаются на лифтах. Все, что находится под землей называют полезными ископаемыми. А еще их назвать можно по-другому (сокровища Земли, кладовая Земли, недра Земли, хранилище земли).То, что мы с вами выбрали это всего лишь часть полезных ископаемых,в природе их гораздо больше. Полезные ископаемые бывают твердые,жидкие, газообразные. Наши коллекция относится к твердым ископаемым. Второе задание мы выполнили, идем дальше,еще один конверт
Воспитатель читает:
1. «Как образуются горы?».
Кто из вас знает, как появились горы (Дети отвечают что одни горы возникают в результате «работы» вулканов,другие появились из-за прогиба земной коры, на которую изнутри давят горячие расплавленные горные породы, поднимающиеся из земных недр).
2. Могут ли горы разрушаться (Дети отвечают, что мороз, ветер, дожди и солнце раз-рыхляют скалы, они крошатсяи и камень –это кусочек горы).
Идем дальше. Вот еще один конверт.
Воспитательчитает: «Вы должны создать модель вулкана»
Дети и воспитатель делают модель вулкана
Берем небольшую удлиненную баночку, например из-под "Актимель". В донышке пластикового стаканчика вырезаем круг по размеру с горлышко бутылочки. Накроем стаканчиком бутылочку, и совместите горлышко с отверстием. Стык залепите пластилином. (Дети помогают залепить стык)
Это будет гора с отверстием. Для большей натуральности можно облепить нашу гору пластилином и вдавить туда мелкие камушки.
Внутрь бутылочки насыпаем 2-3 столовые ложки пищевой соды, красной гуаши (или пищевого красителя, несколько капель моющего средства и немного воды. Все это размешайте. Вулкан готов. Вливаем уксус в бутылочку и вулкан оживает, шипит и вырывается наружу.
Слышите кто-то к нам идет (появляется Лаппик)
Лаппик: Спасибо ребята вы очень помогли и за это я вам дарю книгу «Сказки из-под земли»
Ребята благодарят и прощаются с Лаппиком.