иванна яковенко
«Подводный мир Черного моря». Конспект НОД в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Цель: приобщить детей к пониманию красоты подводного мира Черного моря.
Задачи:
Обучающие:
-расширять представления детей о море и его обитателях;
-учить конструировать из бумаги фигурку рыбки в технике оригами, закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях.
Развивающие:
- продолжать развивать связную речь, обогащать словарный запас, используя сравнения, образные выражения;
Публикация «„Подводный мир Черного моря“, Конспект НОД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать конструктивное творчество посредством бумаги.
Воспитательные:
- воспитывать желание не только быть наблюдателем прекрасного, но и создавать красоту вокруг себя.
Активизация словаря: подводный мир, путешествие.
Предварительная работа: беседы "Что дарит нам море", "Как беречь морских обитателей", рассматривание фотоальбома"Животные разных морей", чтение литературных произведений по теме, рисование.
Оборудование: Рисунок с изображением морского дна на ватмане, фотографии обитателей подводного мира, цветная бумага, ножницы, клей, запись "Шум моря".
Ход ЗАНЯТИЯ
- Ребята, а вы любите путешествовать (ответы детей)
- Мы сегодня отправимся в путешествие. Вы знаете, как называется место, где мы живем? (ответы детей).
А какое море окружает наш полуостров с трех сторон? (ответы детей).
- Сегодня мы станем путешественниками и спустимся на дно Черного моря, чтобы полюбоваться красотой подводного мира и познакомиться с его обитателями. А на чем же можно спуститься под воду? (ответы детей).
- Давайте закроем глаза и представим себе, что мы на подводной лодке и опускаемся под воду, все ниже и ниже. Через специальные окошки - иллюминаторы, наблюдаем этот красивый и загадочный мир.
Звучит запись "Шум моря".
- Вот какое море, без конца, без края
На песчаный берег волны набегают.
Перестанет ветер на море сердиться
Станет видно, кто там в глубине таится?
- Ребята, что же мы видим в морской глубине? (ответы детей).
- Что там растет на дне морском? (ответы детей).
- Как вы думаете, почему их так называют? (ответы детей).
- Они бывают разного цвета - зеленые, коричневые, красные. Кто знает, как называются ракушки на дне? (ответы детей)
- А что это за звезда на дне, как ее называют? (ответы детей)
- Она очень медленно передвигается по дну и подбирает остатки еды, оставшиеся от других животных. А это животное похоже на паука, как его называют? (ответы детей)
- Он ходит боком, иногда выходит на берег. Но некоторые морские обитатели при нашем появлении испугались и спрятались. Чтобы они снова появились, мы должны отгадать загадки.
1. Волны к берегу несут парашют - не парашют
Не плывет он, не ныряет, только тронешь - обжигает. (Медуза)
- Маленьких медуз, похожих на тарелочки, можно брать руками, а больших, со щупальцами, брать нельзя - могут обжечь.
2. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбешкой пляшет. (Морской
конек)
- Они очень похожи на коней, только очень маленьких. Цепляются за водоросли хвостами и так плавают.
3. Вот так рыба, просто чудо!Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине, и живет на самом дне. (Камбала)
- Она зарывается в песок так, что ее почти не видно и поджидает свою добычу.
4. С моряками был он дружен, чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же в мире памятник стоит? (Дельфин)
- Дельфины часто сопровождают корабли в море, показывают путь. Были случаи, когда они спасали тонущих людей. Молодцы! Вот сколько обитателей в нашем море появилось! А одни жители спрятались так хорошо, что мы их не смогли найти. Как вы думаете, кто это? (ответы детей) В море без них скучно и неинтересно. Что же нам делать? (ответы детей). Я предлагаю нам сделать из цветной бумаги рыбок в технике оригами и поселить их в нашем море.
- Показ воспитателем способа выполнения оригами "Рыбка".
- А перед работой давайте сделаем зарядку для пальчиков:
Рыбки весело плескались
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Работа детей по показу воспитателя.
- А теперь даваите "выпустим" наших рыбок в "море", намажем рыбку с одной стороны клеем и приклеим на рисунок.
- Вот какое красивое у нас море получилось, сколько в нем обитателей. Вам нравится?
- Ребята, а вы знаете, что необходимо для того, чтобы и рыбкам и другим обитателям было в море хорошо? (ответы детей)
- Правильно, прежде всего им необходима чистая вода. А как же люди должны себя вести, чтобы вода в море всегда была чистой? (ответы детей)
если люди не будут разбрасывать мусор, не будут сливать в воду отходы, то у морских жителей всегда будут хорошие условия и они будут радовать людей.