Светлана Воронина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подводное царство»
Задачи:
Обучающие – продолжать учить рисовать кончиками пальцев рук и ватными палочками. Показать возможность сочетания изобразительных техник : рисование водорослей пальчиками и камешков ватными палочками. Учить промакивать пальчики об салфетку, по окончании работы. Закрепление основных цветов.
Развивающие – развивать творческое воображение, мышление, чувство цвета.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках „Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитательные – воспитывать интерес к природе любознательность, самостоятельность, заботливое отношение к рыбкам.
Методические приемы
Показ с объяснениями, иллюстрациями, отгадывание загадок, художественное слово, игровой персонаж.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций, наблюдение за рыбками. Рассматриваем водоросли и камешки в нашем аквариуме.
Материал
Тонированные альбомные листы с изображением рыбок, зеленая, красная, синяя гуашь, игрушка рыбка, салфетки, ватные палочки, стаканчики.
Ход занятия
Воспитатель: «Послушаем загадку ребята. «Под мостиком виляет хвостиком».
Дети: «Рыбка»
Появляется рыбка (игрушка).
Воспитатель: «Рыбонька-рыбка, хвостик золотой! Где ты бывала, что ты видала?»
Рыбка отвечает: «Плавала в речке, плавала в пруду, видела я камешки, тинушку-траву. Видела улиток, водоросль-траву и красивых рыбок, лилии в пруду».
Воспитатель: «Где плавала, рыбка?»
Дети: «В пруду».
Воспитатель: «Что рыбка видела?»
Дети: «Водоросль-траву».
Воспитатель: «Ребята, что такое водоросли?»
Дети: «Трава, она растет в воде».
Воспитатель: «Рыбка, зачем вам нужны водоросли?»
Рыбка отвечает: «Травка водоросль дарит нам воздух, а еще ее можно кушать, она очень полезна. Мы рыбки без нее погибнем».
Воспитатель (обращается к рыбке) : «В нашей группе тоже живут рыбки, только не в пруду, а в аквариуме. В нем есть водоросли и камешки. Ребята, покажем гостье-рыбке наш аквариум».
Дети: «Да!»
Педагог предлагает детям и рыбке подойти к аквариуму.
Воспитатель: «Какого цвета водоросли?»
Дети: «Зеленые».
Воспитатель: «Какие водоросли по длине?»
Дети: «Короткие и длинные».
Воспитатель: «Какие водоросли по ширине?»
Дети: «Широкие и узкие».
Воспитатель: «Водоросли растут снизу вверх из под камешков, которые находятся на дне речек, водоемов и аквариумов. Вот и в нашем аквариуме есть камешки, они разных цветов: желтые, синие, красные».
Педагог предлагает детям сесть за столы,
Рыбка: «Ребята, я знаю водоемы, где у рыбок нет камешков, и не выросли водоросли. Рыбкам там живется не очень хорошо». (Раздаются альбомные листы с изображением рыбки).
Воспитатель: «Давайте, ребята, поможем нарисовать камешки и водоросли. А рисовать мы будем не кисточками и карандашами, а ватными палочками – камешки и водоросли – пальчиками. Сначала нарисуем камешки, так как водоросли растут из под них. Камешки у нас будут красные, синие, желтые».
Педагог показывает, как набирать ватной палочкой краску. Сначала нужно набрать краску одного цвета и приложить несколько раз к бумаге на дно водоема (в нижней части листа). Использованную палочку убрать в стаканчик и повторить те же действия с другими красками, взяв чистые палочки.
Воспитатель: «Теперь нарисуем водоросли».
Педагог показывает и проговаривает: «Обмакнем пальчик в зеленую краску и поставим его на бумагу рядом с камешком, а потом ведем его вверх, не отрывая до верхнего края листа. Если краска закончилась, нужно набрать ее снова. Поставить пальчик у следующего камешка и снова вести его вверх. Повторять пока у рыбки не станет много водорослей. Ребята, перед тем как начать вам рисовать, давайте разомнем ваши пальчики».
Пальчиковая игра «Непослушная считалка»
Сколько пальчиков у нас? Продолжаем на другой:
Посчитаем? Вот шестой, седьмой, восьмой…
Это-раз! Пиф-паф ой-ой-ой!
Загибаем? Да, девятый-он такой!
Это-два! Сколько пальчиков всего?
Продолжаем? Ровно десять! О-го-го!
Три, четыре…
Где же пятый!
Во-смотрите!
После игры дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель следит за осанкой детей и правильностью выполнения работы. По окончании рисования ребята вытирают свои пальчики об салфетки.
Воспитатель: «Какие вы молодцы, рыбка вас благодарит за помощь. Давайте вспомним, чем мы рисовали камешки?»
Дети: «Палочками».
Воспитатель: «А водоросли?»
Дети: «Пальчиками».
Воспитатель: «Давайте, ребята, рассмотрим рисунки ваших товарищей. Они получились очень интересные. Рыбки в вашем водоеме радуются вместе с вами».