Анна Владимировна Унтилова
Подведение итогов работы за год. Подготовка к летнему оздоровительному периоду
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подведение итогов работы за год
Подготовка к летнему оздоровительному периоду».
Цель:
Подведение итогов деятельности
МУ «Центр дневного пребывания для детей с ОВЖ» и результатов работы сотрудников за 2022-2023 учебный год. Совершенствование умение педагогов анализировать результаты работы, прогнозировать деятельность на будущий год.
Повестка дня:
1. Отчёт и анализ воспитательно - коррекционной работы Центра за
2022-2023уч. год.
Публикация «Подведение итогов работы за год, Подготовка к летнему оздоровительному периоду» размещена в разделах
2. Обсуждение и принятие плана летне-оздоровительной работы 2022-2023.
3. Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей»
4. Консультация для педагогов на тему: «Организация работы Центра в ленте-оздоровительный период» - Инструктор ЛФК
5. Практическая часть: «Устный журнал»
6. Итоги педсовета.
Организационный момент «Свеча»
Начать нашу сегодняшнюю встречу мне поможет свеча.
Свеча-камертон души: камертон настраивает музыкальные инструменты, а свеча настраивает человеческую душу. Этот маленький огонёк олицетворяет добрые эмоции и тепло, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавая свечу, почувствуйте это. Я буду читать стихотворение, а вы, передавая свечу, постарайтесь подумать о нашей с вами профессии, найти в ней все то хорошее, что дает нам она.
Каждый выбирает для себя:
Женщину, религию, дорогу,
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы,
Шпагу для дуэли, меч для битвы –
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже, как умею…
Ни к кому претензий не имею,
Каждый выбирает для себя.
Когда-то очень давно, а у некоторых это было недавно, мы с вами (такие разные) выбрали одну и ту же профессию: профессия педагога.
Кто-то пришёл в Центр обдумано, кто-то попал по воле судьбы. Но коль мы с вами работаем в Центре, хочется верить, что выбранная профессия была дана нам свыше. А в педагогике остаются самые преданные этой профессии люди.
Сегодня мы подводим итоги прошедшего года, и наш педсовет предлагаю провести в форме устного журнала.
1. Отчёт и анализ воспитательно-коррекционной работы в
МУ «Центр дневного пребывания для детей с ОВЖ» за 2022-2023 уч. год
Центр посещают 23 воспитанника в возрасте от 3 до 30 лет. В Центре сформировано 3группы.
Группа Количество детей
I- «Лучики» 6
II –«Непоседы» 9
III-«Улыбка» 8
Итого : 23
Итоги профессиональной деятельности за 2022-2023учебный год
(годовые отчеты педагогов Центра)
2. Обсуждение и принятие плана летне-оздоровительной работы 2022-2023г.
3. Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей»
Безопасность ребенка – это одна из основных забот, как родителей, так и воспитателей Центра. Ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях. При организации прогулок в летний период следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов:
- укусы животных, насекомых
-порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр. ;
-травмирование воспитанников при наличии ямок и выбоин на участке, падение с лестниц, турников в случаях отсутствия страховки воспитателя;
-перегревание организма ребенка и др.
Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увели-чением физических возможностей ребёнка, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Чтобы всего этого избежать вспомнить инструкцию «Охрана жизни и здоровья детей»
-Строго соблюдать и выполнять инструкцию по охране жизни и здоровья детей.
-Не допускать выхода детей за пределы участка, выхода на улицу без
сопровождения взрослых, не оставлять детей без присмотра на улице и в Центре. Категорически запрещено воспитателям отвлекаться во время прогулок с детьми и игр детей в группе.
-В хорошую погоду прогулки проводятся на свежем воздухе.
-Строго соблюдать питьевой режим.
-Строго следить за тем, чтобы во время прогулок дети не ели никаких
растений (ягод, грибов, трав, листьев и т. д.)
-Не оставлять колющие, режущие предметы, лекарства, дезинфицирующие средства, сломанные игрушки в доступных для детей местах.
-Окна в групповых комнатах, открываемые для проветривания, должны
быть закрыты в присутствии детей и открываться для проветривания только в их отсутствии. Допускаются открытые окна на режим проветривания в жаркие дни.
-Ежедневно проверять состояние участков и содержать соответствии с правилами техники безопасности.
-Воспитателям вести строгий приём детей, строгий учёт посещаемости.
-В жаркие дни, во избежание перегрева детей, обязательно наличие
головных уборов у детей.
-Запрещены телефонные разговоры во время работы с детьми.
-Запрещено впускать на территорию Центра, в здание Центра посторонних лиц, без предъявления ими документов, удостоверяющих личность посетителя и его право на посещение Центра.
4. Обсуждение и принятие плана летне-оздоровительной работы- консультация
До лета остается совсем немного времени. И для нас актуальным сейчас остается один вопрос - Утверждение плана на летний оздоровительный период.
ЛЕТО – это каникулы, а каникулы – это отдых. Поэтому мы не загружаем ребят сложными многочасовыми занятиями, а проводим занятия лёгкие и занимательные. Так что, природное стремление малышей к исследованию и познанию мира удовлетворяется сполна. Мы заглядываем в те уголки окружающего нас мира, в которые не успели заглянуть в течение учебного года. Дети получают много самостоятельного практического опыта. Ведь всем известно, ничто не запоминается лучше, чем собственные выводы. И детям с минимальным знанием об окружающем мире и тем, кто познает мир, на таких занятиях очень интересно! Творчество в программе этого ЛЕТА занимает особенное место. Так как мы много времени проводим на природе, то центральная идея - сохранение природы вокруг себя. Ребята получают азы экологического воспитания.
Кроме того, ЛЕТО – это пора, когда мы набираемся сил, витаминов и здоровья. В этой области мы не изобретаем велосипед. Прогулки на свежем воздухе в течение дня, подвижные игры, здоровое питание. Вот и весь секрет здорового, ловкого и румяного ребенка.
Педагоги уделяют столько своего внимания каждому ребенку, сколько ему необходимо для решения любого, даже самого «неразрешимого» вопроса.
Летняя – оздоровительная работа организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Основными задачами работы на летний -оздоровительный период являются :
— реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
— создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
— осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направлениями работы на летний период :
— физкультурно- оздоровительная работа;
— культурно- досуговая деятельность.
Основную часть времени дети проводят на свежем воздухе.
Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовываются на свежем воздухе. Акцент делаем на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно участвуют в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовываются театрализованные представления, разыгрываются игровые ситуации на площадке, создаются условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. За период летней – оздоровительной работы для родителей по плану организуются консультации на темы безопасного летнего отдыха детей.
Наши летние программы познавательные, веселые, активные и такие разные. ЛЕТО можно и нужно проводить с пользой!
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь детей, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа Центра летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в Центре: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы. В летний период в нашем Центре продолжается летняя оздоровительная работа.
Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей детей.
5.«Устный журнал»
Итак, 1 страница
Так кто же такой педагог? Что привлекает вас в вашей профессии? Давайте нарисуем портрет идеального педагога.
(Ответы педагогов)
Хороший педагог радуется любым победам подопечных, даже самым маленьким и незначительным
2 страница
Чтобы заниматься воспитанием и образованием детей нам надо повысить уровень методической и профессиональной компетентности. Давайте сейчас попробуем определить место в рейтинге методических мероприятий (1самое важное по мере их значимости.
Методические мероприятия
Место в рейтинге Мероприятия
1. Педагогические советы
2. Семинары-практикумы
3. Консультации
4. Индивидуальное консультирование
5. Открытые просмотры
6. Взаимопосещения
7. Мастер-классы
8. Выставки
9. Конкурсы
10. Самоанализ
11. Деловые игры
12. Работа в творческих группах
Молодцы! Но собрались мы с вами в этом месте не случайно, а для того, чтобы подвести итоги профессиональной деятельности за 2022-2023учебный год.
3 страница
В этом году работая над решением поставленных задач, достигнуты определенные результаты, за которые, несомненно, можно всем вместе порадоваться.
4 страница
Как говорил ученый и писатель Николай Александрович Рубакин
«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов»
Уважаемые коллеги, назовите формы работы по самообразованию?
- открытые занятия
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня
- обобщение педагогического опыта
Какие формы представления педагогического опыта можно использовать?
- получение профессионального образования
- выступление на педсоветах, семинарах
-организация мастер-классов
- отчет, выступление по теме самообразования
Принятие решения.
Педсовет, подведя итог по результатам анализа прошедшего учебного года наметил решение:
1. Считать проведенную воспитательно-коррекционную работу МУ «Центр дневного пребывания для детей с ОВЖ» за 2022-2023 учебный год удовлетворительной, задачи, намеченные на учебный год считать выполненными.
2. Утвердить план работы учреждения, режим дня на летний оздоровительный период с 01.06 2023 года без изменений. Неукоснительно соблюдать план летней оздоровительной работы, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей летом, с учетом санитарно-противоэпидемических (профилактических) мер
3. В срок до 1 сентября 2023 года,
осуществить планирование работы учреждения в 2022-2023 учебный год,
- Прошу принять решение поднятием руки. (Голосование)
Решения приняты единогласно.
Рефлексия: - Уважаемые коллеги!
У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться.
Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно, прежде всего, идти вперед, а не стоять на месте.
Таким образом, деятельность коллектива Центра в течение учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Мы достойно завершаем учебный год. Есть какие-то недоработки, но без этого работа не будет работой.
Мы выражаем вам искреннюю благодарность за ваш самоотверженный труд, любовь к детям и заботу о них. Уверены, что ваше педагогическое мастерство превращает каждый день жизни ваших воспитанников в день радости и счастья! От всей души желаем вам крепкого здоровья, творческих успехов, уверенности в себе и оптимизма. До встречи в новом учебном году!
На этом мы заканчиваем наш педагогический совет. Спасибо.