Папки-передвижки

Консультация дефектолога «Учим ребенка размышлять»

Эльвира Голуб
Консультация дефектолога «Учим ребенка размышлять»

Игры на развитие

мыслительной деятельности:

«Кто кем будет» Взрослый показывает или называет предметы, ребенок отвечает на во- прос: «Кто (что) кем (чем) станет?»:

яйцо, цыпленок, семечка, гусеница, мука, кирпич, ткань и т. д.

«Что внутри» Взрослый называет предмет или место, а ребенок кого-то или что-то внутри названного предмета или места:

дом—стол; шкаф—платье;

холодильник—молоко; тумбочка—книга; кастрюля—суп;

дупло—белка; нора—лиса;

улей—пчелы;

автобус—пассажиры; корабль—матросы; больница—врачи; магазин—покупатели.

Возможно ребенок назовет несколько вариантов. Обязательно отметьте его сообразительность!

Публикация «Консультация дефектолога „Учим ребенка размышлять“» размещена в разделах

«Назови слово» Назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие. Для усложнения — можно на время (песочные часы, таймер). Например: Назови фрукты (яблоко, груша, апельсин); Назови овощи (огурец, помидор, капуста); Назови деревья (береза, дуб, сосна, ель); Назови транспорт (автобус, поезд, такси); Назови домашних животных (коза, петух); Назови диких животных (волк, лиса, тигр); Назови времена года (зима, весна) и т. д.

«Слово наоборот» Взрослый говорит слово, ребенок — противоположное. Для повышения интереса используйте мяч, движение вперед к заманчивой цели (ответил правильно, сделал шаг).

Например: большой—маленький; добрый—злой;

высокий—низкий; храбрый—трусливый и т. д.

«Спецзадание» Предложите ребенку стать шпионом и узнать чем похожи и отлича- ются: «Коньки и сапоги». Общее—это обувь, отличительное—на коньках катают- ся по льду, а в сапогах ходят по улице.

«Кастрюля и сковорода». Общее—это по- суда, отличительное—в кастрюле варят, в сковороде жарят.

«Телевизор и книгу». Общее—

прямоугольная форма, отличительное— телевизор смотрят, а книгу читают и т. д.

Учимся обобщать, сравнивать:

Обобщать и сравнивать можно предметы по цвету, вкусу, форме (круглый, квадратный, величине (высокий, низкий, предназначению в использовании (лежать, сидеть, отношению к родовой категории (посуда, мебель) и т. д.

«Найди лишний предмет, слово» Три пред- мета или слова объединены общим для них признаком, а один отличается и должен быть исключен. Следите, чтобы ребенок правильно объяснял свой выбор. Можно использовать реальные предметы или картинки:

например: мячик, кукла, ложка, кубик; Тарелка, вилка, карандаш, кружка; Диван, кровать, шкаф, телевизор.

«Отвечай быстро!» Вы с ребенком бросаете друг другу мяч и называете предметы в комна- те или в квартире красного цвета; квадратной формы; маленькие по размеру; предметы посу- ды. Затем задавайте два признака, например, назвать (показать) предметы посуды круглой формы; одежду красного цвета и т. д.

«Угадай по описанию» Взрослый предлагает угадать, о чем (овоще, игрушке) или о ком (животном) он говорит и дает описание.

Например: это фрукт, желтого цвета, кислый; это животное с длинными ушами, зимой становится бе- лым. Затем поменяйтесь местами, ребенок за- гадывает, а вы угадываете.

Познавательное развитие ребенка с нарушением интеллекта заключается в формировании разных способов мысли- тельной деятельности.

Без специально организованного обуче- ния и коррекционной работы с детьми раз- витие мыслительной деятельности не проис- ходит.

Взаимодействие педагогов и родителей позволит решить задачи развития мышле- ния не только в условиях образовательной организации, но и в условиях повседневной жизни ребенка.

Систематические занятия с родителями помогут ребенку в:

• активизации мыслительной деятельности;

• обогащении словарного запаса;

• развитии устной речи;

• повышении интереса к обучению;

• успешности изучения программного мате- риала;

• целостному развитию личности.

Превратите занятие в игру. В игре вы можете установить правила—за верный ответ ребенок получает фишку или другую награду. Это вызовет дополнительную заинтересованность в игре. Если ребенок не хочет заниматься, перенесите занятие на более подходящее вре- мя.

! Заниматься можно не

только дома. Это можно делать в дороге, на прогулке, сидя в очереди в поликлинике.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Учим ребенка работать с ножницами»Фотоотчет «Учим ребенка работать с ножницами» Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша. И все.

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно держать ложку и карандаш» Современный ритм жизни не всегда позволяет уделить достаточно внимания обучению ребенка тому, как правильно держать ложку и карандаш. И.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация дефектолога «Учим ребенка размышлять»
Опубликовано: 2 июля 2024 в 12:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация дефектолога «Учим ребенка размышлять»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Голуб в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД