Васильева Наталья Александровна
Сценарий мероприятия «Подросток и правонарушение»
▼ Скачать
«Подросток и правонарушения»
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашего мероприятия «Подросток и правонарушения».
Публикация «Сценарий мероприятия „Подросток и правонарушение“» размещена в разделах
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Каждый из нас проживая среди людей совершает различные поступки с целью доказать свою правоту или занять свое место в обществе. Сейчас у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития - музыкальные и художественные школы, театральные студии, стадионы и современные ледовые дворцы.
Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе.
Разминка.
А начнем мы с разминки. Я буду задавать вопросы сразу всем командам, отвечать на вопрос будет команда, первая позвонившая в звоночек. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
1. Это нормативный акт (документ) принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. (Закон)
2. Что является основным законом нашей республики? (Конституция).
3. Защитник на суде? (Адвокат)
4. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 14 лет).
5. Обвинитель на суде? (Прокурор)
6. Как называется открытое хищение имущества? (Грабёж).
7. Как называется нападение с целью овладения имуществом (Разбой).
8. Обстоятельство, исключающее пребывание обвиняемого лица на месте преступления в момент его совершения. (Алиби).
9. Мера пресечения, состоящая в заключении под стражу обвиняемого. (Арест).
10. Незаконное перемещение через государственную границу товаров, ценностей и иных предметов. (Контрабанда).
11. Основной документ в нашей республике, удостоверяющий личность гражданина. (Паспорт).
12. Гражданин, которому преступлением причинен моральный, физический или имущественный вред. (Потерпевший).
13. Преступление, заключающееся в умышленном или неосторожном лишении жизни другого человека. (Убийство).
14. Денежное взыскание, мера материального воздействия, применяемая в случаях и порядке, установленных законом или договором (Штраф).
15. Это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание. (Правонарушение)
16. Это общественно опасное деяние, противоправное, виновное деяние дееспособного лица, за которое предусмотрено уголовное наказание. (Преступление)
17. Как называется покушение на убийство, разрешённое мушкетёрам в 16 веке? (Дуэль).
18. Информация, распространяемая старушками? (Слухи)
19. Чьей тюрьмой 2000 лет была лампа? (Джина).
20. Кого эксплуатировал Карабас-Барабас? (Кукол).
21. Кто посягал на личную неприкосновенность Красной Шапочки? (Волк).
22. Героя какой сказки посадили в самом начале? (Репка).
23. Кто пользуется правом свободного перемещения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга)
24. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в плену? (Снежная Королева)
Это Шалость или проступок.
Воспитатель: Многие лица, которые не достигли совершеннолетия, рассматривают свои деяния и поступки зачастую как проявление обычной шалости. "Подумаешь, какие мелочи - разбил стекло, сломал дерево, начал высказываться нецензурной бранью" - говорят они, когда приходит время отвечать за содеянное. Но совершенное не является обычной шалостью.
Стоит только задуматься и представить последствия таких поступков, в результате станет понятным, что несет материальный ущерб все государство в целом, помимо этого происходит моральное или физическое страдание других людей, и что самое важное, несовершеннолетний правонарушитель оказывается сам у опасной черты в нравственном развитии, за которой стоит преступление.
В каждой школе найдутся подростки, которые совершенно не хотят учиться. Рассмотрим конкретный пример, в милицию поступил звонок "В школе заложена бомба!". Но в результате проверки оказалось, что это была всего лишь шутка несовершеннолетнего для того чтобы сорвать контрольную работу. Как вы оцените приведенный поступок? Это является уже преступлением, или вы всё-таки думаете, что это маленькая шалость?
(ребята высказываются).
Воспитатель: Конечно, «заложенная бомба» - это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.
А как вы думаете, за такие «шутки», с какого возраста человек отвечает по всей строгости закона?
(ребята отвечают).
Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.
И в статье Уголовного кодекса предусматривается наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма: штрафом в размере до двух сот тысяч рублей или исправительными работами на срок от одного года до 2х лет, либо арестом на срок от 3х до 6ти месяцев, либо лишение свободы на срок до 3х лет.
Так что, помните, с законом шутки плохи!
Ребята, любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои слова и за свои действия.
Давайте рассмотрим, какие виды ответственности существуют и наказания для несовершеннолетних.
(Выступления детей)
1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности, мелкое хулиганство, появление в нетрезвом виде в общественных местах, грубое поведение в общественных местах. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул школы без уважительной причины.
4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю : возмещение вреда, уплата ущерба.
Подведём итог разговора. Какие виды наказаний существуют для несовершеннолетних?
3 группы сидят за столами.
Групповая работа.
Прежде, чем начать выполнять задание, повторим правила работы в малых группах.
Каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают. Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсуждать заданную проблему за отведенное время
Представьте, что вы все юристы. Ваша задача, определить виды юридической ответственности в различных нарушениях.
Виды ответственности:
А – административная ответственность.
Г – гражданско – правовая.
У – уголовная.
Д – дисциплинарная.
Виды нарушений:
1. Порвал учебник одноклассника (Г)
2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
3. Избил одноклассника (У)
4. Совершил кражу мобильного телефона (У)
5. Совершил прогул в школе (Д)
6. Переходил дорогу в неположенном месте (А)
7. Разбил мячом окно (Г)
8. Нецензурно выражался в общественном месте (А)
Воспитатель: теперь вы должны определить, является ли это административным правонарушением, и какое наказание за этим последует.
№1. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?
С 16 лет. Административная. Предупреждение, исправительные работы.
№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?
Предупреждение в первый раз. Во второй раз задержание.
№3 Подросток Коля,13 лет, смастерил самодельное взрывчатое устройство, которое он решил испытать, зажёг спичку, искра попала не на фитиль, а на взрывчатое вещество, как следствие открытый перелом кисти, множественные ранения тела, химический ожёг тела. Является ли это административным преступлением?
Изготовление самодельных взрывных устройств административная ответственность, возложен штраф на родителей (ненадлежащее воспитание ребёнка)
№4 Группа подростков после пикника в лесу оставила после себя бытовые отходы. Какие правовые последствия ожидаю их?
Нарушение требований санитарных правил в лесах, наложение административного штрафа.
№5. Трое учеников 8 класса в выходной день собрались на дискотеку. По дороге зашли в магазин и купили бутылку пива, в аллее, напротив школы они её распили. Можно ли их поступок отнести к административному правонарушению?
Распитие несовершеннолетними алкогольных напитков в общественных местах, штраф на родителей.
№ 6 Группа подростков в возрасте 14 лет поджигали почтовые ящики, разбили лампочки на столбах. Могут ли они быть привлечены к административной ответственности.
С 14 лет. Порча имущества штраф.
Воспитатель: Вот и закончилось наше мероприятие, я надеюсь, что вы, ребята, сделали для себя выбор и прежде, чем совершить какой –либо поступок будете задумываться о его последствиях.