Татьяна Санникова
«Подарки снегурочки» НОД в средней группе
▼ Скачать
Цель занятия: знакомство детей с техникой квиллинга и практическим его применением
Задачи:
1) Навыки и приёмы работы в технике квиллинг.
2) Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию. Учить аккуратности, желанию доводить работу до конца.
3) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование.
Проектор, экран, ноутбук, презентация «Зимний лес. Снегурочка», полоски цветной бумаги, готовые элементы в технике квиллинг, клей карандаш и ПВА, заготовки рукавичек зверят из цветного картона, салфетки, кисточки.
Публикация «„Подарки снегурочки“ НОД в средней группе» размещена в разделах
Ход занятия:
В-ль здравствуйте, дорогие ребята. У нас с вами необычное сегодня занятие, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здороваются.
В-ль: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне- отгадку, тогда поймете, о ком у нас сегодня пойдет речь.
Загадка: Она в серебро с жемчугами одета, волшебная внучка волшебного деда.
Дети :снегурочка
В-ль:правильно, ребята, отгадали. Это красавица- Снегурочка. А кто знает, где живет снегурочка?
Дети : в лесу.
В-ль: Ребята, Снегурочка сегодня пригласила нас к себе в гости. Хотите посмотреть, где она живет? Тогда устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие в зимний сказочный лес.
Презентация «Зимний лес»
1 слайд- Здравствуйте, дети, я хочу пригласить вас в свой сказочный лес.
2 слайд = Вас приветствует лисичка
3 слайд – вам рады и олень с белочкой!
4 слайд - И даже волчище- серый хвостище тоже рад вас видеть
5 слайд - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.
Зимний лес, это сказочный сон.
В нём волшебностью веет повсюду.
Тишиной очарует вас он.
Серебро вдруг подарит, как другу.
6 слайд - Серебрятся снежные просторы в утренней морозной тишине. Кристальный иней блестит, словно бело-синим жемчугом.
7 слайдМой дедушка мороз нарядилдеревья словно в белые шубки
8 слайд - Пришла волшебница-зима и укрыла всю землю белым ковром, Иней посеребрил ветки деревьев. Светит солнышко, и на снегу вспыхивают золотые искорки.
9 слайдС неба падают снежинки как маленькие звездочки
10 слайд
Зимний вечер, лунный свет.
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
11 слайд - А вот и снегири прилетели.
12 слайд - Снегири очень любят лакомиться рябиной.
13 слайд-15А вот из таких снежинок Дед Мороз сбивает снежную перинку. Посмотрите, ребята, снежинки имеют 6 лучиков и очень красивые узоры
16 слайд. Ребята, если положить снежинку на ладошку, что с ней случится? (растает)
Матушка Зима и Дедушка Мороз научили меня делать снежинки, необыкновенные, резные-завитые,которые не тают,
17 слайд - а сделаны эти снежинки в технике квиллинг.
18 слайд Квиллинг–искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги, изменять их форму и составлять из полученных деталей композицию.
19-21 слайд Можно составить вот такие чудесные снежинки.
22 слайд – Ребята, мне очень приятно было принимать у себя в зимнем сказочном лесу,до скорой встречи!
В-ль: А сейчас дети, возвращаемся в наш зал. Ну, как, понравилось вам в гостях у Снегурочки?
Дети: да
В-ль: А давайте теперь мы пригласим Снегурочку к нам в гости?
В-ль: я сейчас скажу заветные слова и Снегурочка окажется у нас с вами в зале.
Заветные слова: Снегурочка появись, нашим деткам покажись! Что-то нет Снегурочки, мои волшебные слова не помогают, давайте все вместе позовем ее. (зовем 3 раза СНЕГУРОЧКА) Вынуть куклу из-за экрана.
Снег-ка : Ой, ребята,вот и я, как красиво у вас! В моем сказочном лесу живет много диких животных: волк, медведь, лисичка, заяц? Давайте с вами поиграем, я сейчас вас превращу в этих зверушек.
Снег-ка : Раз, два, три, четыре, пять! Превращу ребят в зверят! (Надеваются театральные шапочки)
В-ль: Ребята, а давайте и позабавим нашу Снегурочку и покажем ей звериную зарядку.
Звериная зарядка.
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Поиграли, садимся за столы.
Снег-ка : Ребята, я принесла с собой снежинки, сделанные в технике квиллинг. Посмотрите, пожалуйста (показать) А сейчас я вам покажу как делается один из элементов квиллинга.
(показать, как делается капелька)
В-ль: ребята, у вас зимой ручки без рукавичек мерзнут? И в лесу у зверят тоже мерзнут лапки. Давайте для них украсим рукавички снежинкой, выполненной в технике квиллинг и подарим им эти рукавички. Но для начала давайте разомнем наши пальчики.
«Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук.
Только заиньке не спится –
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов,
Напетлял – и был таков! Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
Показывают большой палец, вращая им.
Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.
Выберите себе по 1 рукавичке понравившегося цвета и принимайтесь за работу.
В-ль: Ребята, Снегурочка заготовила для вас элементы квиллинга, вот такие капельки. Теперь составим из капелек вот такую снежинку на рукавичке. Приклеиваем части снежинки клеем ПВА Вот и готова наша снежинка.
Давайте все рукавички сложим вместе и посмотрим какие красивые они у нас получились.
Ребята, так чему же нас научила сегодня Снегурочка? Снегурочка научила нас делать снежинки из бумаги в технике квиллинга.
Снег-ка : Ребята-зверята, какие вы молодцы!Но мне пора возвращаться в свой сказочный лес, я возьму с собой ваши рукавички и обязательно подарю их зверятам, чтобы у них не мерзли лапки.
В-ль: Давайте скажем Снегурочке большое спасибо и попрощаемся с ней.