Светлана Гагай
«Подарки Маше и Медведю». Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарки Маше и Медведю».
Программные задачи: закрепить знания об овощах и фруктах, учить находить предметы по названию; развивать слуховое и зрительное внимание; расширять кругозор; продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, продолжать учить работать с бумагой и клеем аккуратно; воспитывать интерес к занятиям, мышление, усидчивость.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье, социализация.
Публикация «„Подарки Маше и Медведю“, Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе» размещена в разделах
Методы и приемы: игровой, наглядный (муляжи и картинки овощей и фруктов, кастрюля, банка, кукла Маша, слайды); словесный (объяснение, повтор, поощрение, художественное слово) .
Оборудование: Кукла Маша, корзинка с муляжами овощей и фруктов, картинки овощей и фруктов плоскостные, слайды для игры «Четвертый лишний», подставки под кисточки, кисточки, клеенки, салфетки, плоскостная корзинка с наклеенными половинками овощей и фруктов, клей.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов, сюжетные игры «Свари суп», «Компот для Кати», чтение художественных произведений, отгадывание загадок, дидактические игры «Сложи целое из частей», «Чего не стало?».
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла возле дверей корзинку. Посмотрите, что в ней (Достаю, дети называют капуста, яблоко, лук, огурец, морковь, лимон, груша, я помогаю разложить в две корзинки). Дети, а как это можно назвать одним словом? (овощи и фрукты). Правильно.
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в игру «Найди, что назову»? (Да)
Я называю овощи и фрукты, вы внимательно слушаете, а потом показываете мне то, что я назвала.
Маленькую морковь, большой огурец, красный перец, большой баклажан, зеленое яблоко, большую грушу, желтый лимон, маленький лук, красный овощ, желтый фрукт.
Воспитатель: Молодцы, вы все нашли правильно. (Раздается стук в дверь)
Слышите, кто-то стучит? Давайте посмотрим, кто это? (Вношу Машу, она плачет). Что случилось, Маша? Кто тебя обидел? (Мишка меня попросил помочь собрать овощей и фруктов, а я заигралась и ничего не сделала, теперь Мишка на меня рассердится). Не плачь, Маша, мы с ребятами поможем тебе. Правда, дети? (Да) Давайте сначала поиграем в игру «В борщ или компот?». На мольберте прикреплена кастрюля и банка. Сейчас каждый ребенок подходит к столу, берет овощ или фрукт, называет его и прикрепляет либо к кастрюле, либо к банке. Будьте внимательны, не ошибитесь.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что пришло время отдохнуть. Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, пора помочь Маше. Ребята, а давайте мы Маше и Медведю подарим полезную корзинку? У вас на столах лежат корзинки с половинками овощей и фруктов. Вам надо найти вторую половинку и приклеить ее. А теперь я хочу, чтобы вы вспомнили правила работы. Кто может напомнить всем детям. Пожалуйста, Настя. (Корзинку надо положить на клеенку, кисточку берем в правую руку, как «в клювик», набираем на краешек кисточки клей, намазываем предмет тонким слоем клея, аккуратно, кисточку ставим на подставку, приклеиваем цветной стороной вверх, лишний клей убираем салфеткой). Умничка, Настенька, напомнила всем детям порядок работы. А теперь давайте подготовим свои руки к работе. Пальчиковая игра «Огород»
Вырос у нас чесночек (при перечислении загибают пальцы,
Перец, огурчик, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка.
Овощи мы собирали (имитация движений по тексту,
Ими друзей угощали.
Квасили, ели, солили,
С дачи домой привозили.
Воспитатель: Вот теперь, ребята, приступаем к работе (Подхожу к слабым детям, помогаю, напоминаю, поощряю).
Воспитатель: Молодцы, дети, вы помогли Маше. А хотите поиграть в игру «Что лишнее?». Тогда внимательно смотрите на экран, называйте лишнее, если вы назовете правильно, лишнее исчезнет.
Молодцы, ребята. О чем мы сегодня с вами говорили, что делали? Вот тебе, Машенька, корзинки с полезными овощами и фруктами, неси Мишке.
Воспитатель: Ребята, а для вас тоже есть угощение. Только сначала отгадайте загадку: Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)
Воспитатель: Правильно, вам угощение – вкусные яблоки.