Получи документы

Консультация для родителей «Почему ребенку нужна игра?»

Кулиева Мафият
Консультация для родителей «Почему ребенку нужна игра?»

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Сухомлинский В. А.

Дошкольный возраст – замечательный ступень в жизни каждого человека. Это время, когда формируются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться. Всё это случается в своей активности ребёнка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, песни. Все психологи единодушно утверждают: без игры невозможно нормальное развитие ребёнка. А в дошкольном возрасте от 3 до 7 лет игра является основной деятельностью, т. Определяет формирование ребёнка и закладывает основы его будущего становления. Игра – школа общения. Основным договором возникновения ролевой игры является наличие отношений между людьми. В игре малыш примеряет на себя свежие роли, учится жизни. Игра рождается не вследствие каких-то внешних предпосылок (игрушки, возраст, а благодаря внутренней необходимости в ней, потребности в освоении человеческих отношений. Характер воссоздания отношений в игре среди людей может быть очень разным. Это могут быть взаимоотношения обоюдной поддержки и сотрудничества, заботы и внимания, разделения труда, но также и отношения властвования, даже деспотизма, враждебности, грубости и т. Игра — школа реальных взаимоотношений, школа уступок и терпимости.

Публикация «Консультация для родителей „Почему ребенку нужна игра?“» размещена в разделах

Основной мотив игры – действовать будто взрослый. Но для того, чтобы в игре детей появились положительные мотивы взаимоотношений, необходимо, чтобы зрелый стал для ребёнка образцом, эталоном, «мерой всех вещей».

Учите деток играть! Как часто родители слышат от ребёнка : «Поиграй со мной, ну пожалуйста! И какую радость он испытывает, когда мама или папа, оторвавшись наконец-то от нескончаемых дел и забот, соглашаются побыть больным в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской. Ребёнок, наблюдая за мамой, будет сам играть также, внося свои изменения, дополняя эти действия. Обращайтесь к ребёнку через роль, просите его «полечить», «продать» и т. Принять на себя роль – значит действовать как кто - то, поставить себя на его место. Причиной появления игровой роли является стремление ребёнка включиться в заманчивый для него мир взрослых. Показателем явления роли является ответ на вопрос «Кто ты? ЕЕсли малыш ответит, что он космонавт, шофёр и т., значит, он принял роль.

Если малыш завладеет технологиями ролевого действия в игре со взрослым, то начнёт устанавливать более разнообразную деятельность, переключаясь и на другие роли. Если любимая роль повторяется в разнообразных сюжетах, то в этом, по мнению специалистов, нет ничего плохого. Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой не проходят бесследно. Переключайте игру, придавая ей положительное содержание.

Игра приносит ребёнку много позитивных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

Игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живёт, через который познает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. Неразвитость ролевой игры удостоверяет об отсутствии, недостатка или деформации отношений в семье или в группе сверстников.

С помощью игры можно улучшать память, внимание, мышление, воображение – психические функции, необходимые для удачного изучения в школе, благоприятной адаптации в новом коллективе.

Когда детки играют дома – родителям приятно. Но что такое детская игра? Для чего она? Многие родители считают, что это баловство, шалости, забава, которые ребёнку ничего не дают. Давайте разберёмся в этом и сделаем выводы. Оказывается, игра – основной, ведущий вид деятельности дошкольника. От рождения до семи лет психологи, учё ные выделяют три вида деятельности: 1 – Общение от рождения до года.

2 – С одного года до трёх лет – предметная деятельность.

3 – С трёх до семи лет – игра особенно сюжетно – ролевая.

Почему ведущий? Потому что развивают все психические течения детей, мышление и речь, внимание, память, воображение. Жизнь малыша - это период, когда он избавлен от труда, от учёбы, не страшится ни холода, ни голода, ни болезни. Всё каким – то волшебным образом возникает на столе, в шкафу, в холодильнике и никаких забот. Но ведь ему хочется принять участие в жизни старших людей. Пусть не по – настоящему, пускай «понарошку». А что в это поиграть? Зачем ждать, когда вырастешь, когда уже сейчас можно сесть за штурвал корабля, слетать в космос, быть пожарником, спасателем, доктором, или просто мамой, папой. А много и не надо, возьмите вещи пускай маленькие, простые и пользуюся, борись с пиратами, защищай родину от врагов. И ребёнок играет. Уже на втором году жизни кормит куклу, купает её. Кажется, простое подражание, но какой шаг в развитии. Он может использовать лоскуток как одеяло, палочку как ложечку, пить из пустой кружки. Появляется воображение, он использует заменители предметов. Но вы рядом. Он играет, но косвенно обращается к вам, ему нужно получить одобрение и оценку. Уйдите из комнаты и игры, нет. С трёх до пяти лет игра становится сложнее. Дети хотят принять участие в настоящей жизни. Играют вместе, берут роли, братья, сёстры объединяются. И в играх появляется всё новое, что они увидели по телевизору, в кино, что им прочитали. И вот уже не только будни, но и жизнь города, страны. Появляется проводник, машинист, бэтман - человек – паук. И ему всё равно, что вместо ракеты пара стульев, а на голове не шлем, а шляпа из бумаги. Он оживляет предметы, они разговаривают, но он знает, что это не живое. У родителей возникают вопросы : сколько времени должен играть ребёнок, стоит ли отвлекать другим занятием? Надо дать ребёнку возможность играть. Если он не наиграется в детстве, то не будет успеха в серьёзной деятельности. Малыш развивается в игре – обучается обобщать, анализировать то, что нужно, развивается фантазия, способность концентрировать внимание. Воспитатели говорят – каков малыш в игре такой будет в будущей жизни.

Если ребёнок неплохо играет – значит, он учиться мыслить, действовать, значит он не будет бесполезным фантазёром. А значит, родителям не следует жалеть времени на игру. Вы должны понять игра – положительный вид деятельности, орудие самовоспитания ребёнка. Если ваш ребенок спокойно и подолгу играет – значит, малыш развивается правильно!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Уважаемые родители, играйте с ребенком ежедневно! Чтобы ребенок быстрей заговорил, надо с ним разговаривать, играть, читать потешки, короткие.

Консультация для родителей «Для чего нужна зарядка?»Консультация для родителей «Для чего нужна зарядка?» Консультация для родителей «Для чего нужна зарядка?»Зарядка для детей очень важна! Как мы все уже знаем, физические упражнения укрепляют.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Дне Победы»Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Дне Победы» Расскажите своему ребенку о Дне Победы? Это праздник очень важный для нашей страны. Чтоб ребенок понимал его значение, вам надо рассказать.

Консультация для родителей «Нужен ли ребенку дневной сон» Тема “Нужен ли ребенку дневной сон” Дневной сон - это физиологическая потребность ребенка, которая необходима для его нормального развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Почему ребенку нужна игра?»
Опубликовано: 9 июля 2024 в 21:24
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Почему ребенку нужна игра?»» (включая файлы) размещена пользователем Кулиева Мафият в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД