Юлия Киндякова
Консультация «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Задачи:
· научить правилам поведения в природе;
· познакомить с цветами и бабочками луга;
· проанализировать поведение людей на лугу и в лесу.
Воспитатель загадывает загадку.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Но пройти в них нелегко:
Те ворота высоко!
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот:
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри!
Публикация «Консультация „Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Консультации для родителей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Как ворота эти звать,
Можешь их нарисовать? (радуга)
- Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?
(«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).
- Кто назовет цвета радуги по порядку?
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) – на доске появляется радуга.
Актуализация новых знаний.
- Ребята! На занятиях по миру природы Незнайка задавал нам вопросы, а мы отвечали на них.
А сегодня Незнайка отправится вместе с нами на луг и будет помогать отвечать на вопросы темы: «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»
(Демонстрация видеофрагмента «Луг»)
- Что вы увидели? Какие звуки услышали?
- Луга – обширные территории с травяной растительностью, располагаются по низменным берегам рек и озер. В половодье луга заливаются вешними водами, а когда вода спадет, все вокруг зазеленеет, запестреют цветы, запорхают бабочки. Подует ветерок, закачаются цветы и заиграют всеми цветами радуги.
В густой траве безумолчно трещат кузнечики, снуют стрекозы, охотясь на комаров. Жужжат пчелы, шмели. А какой тонкий аромат, словно запах самых дорогих духов, окружает всех, кто бывает на лугу.
Воспитатель читает стихотворение «Что растет на лугу» :
- На лугу растет ромашка, лютик едкий, клевер-кашка!
Что еще? Гвоздика, смолка, хвощ, как елка.
А еще? Кошачьи лапки, одуванчиковы шапки.
Граммофончики-вьюнки…
Еще много разных травок у тропинок и канавок.
И красивых, и пушистых, разноцветных и душистых!
(На доске плакат с изображением луга)
- Ребята! Красив ли этот луг? (Нет, на нем нет цветов, луг не нарядный).
-Давайте украсим луг цветами, но не спешите, сейчас вы узнаете, какой цветок надо приклеить.
Ребенок (читает стихотворение о колокольчике) :
Колокольчик, колокольчик!
На лугу со всех сторон.
Легкий-легкий, тонкий-тонкий!
Будто слышится мне звон.
Колокольчик, колокольчик!
Неужели это ты
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.
(Видеофрагмент – колокольчик)
Воспитатель: Растет на лугу цветок, голубой как небо, и такой глубокий, что каждое утро в нем собирается роса. Капля за каплей, капля за каплей – и полный цветок. И тогда тоненький стебелек наклоняется, и чашечка опрокидывается.
- Кап-кап, динь-динь, - звенят капельки, ударяясь о траву.
Птицы слышат это и начинают щебетать:
- Утро, утро наступило!
А цветок роняет капли и звенит, как колокольчик. Да он и похож на него. И радуют глаз эти небесно-голубые изящные колокольчики.
(Дети находят колокольчики и приклеивают на луг).
(Видеофрагмент - клевер).
Воспитатель: Цветки клевера мелкие и собраны в округлые соцветия – головки. Головка очень удобна для посадки сразу, с налету, тяжелому шмелю. Сядет шмель и тщательно обследует всю головку, опуская хоботок по очереди в каждый цветок и доставая нектар. Так он и опыляет цветки, перенося пыльцу с одной головки на другую. Сладкий нектар находится в цветках клевера. За этот сладкий нектар и прозвали клевер кашкой.
Ребенок (читает стихотворение о клевере) :
Здесь, у рощицы березовой,
Где к лугам сбегает рожь,
Кашки белой, кашки розовой,
Кашки алой не сочтешь!
С колокольчиком, с ромашкою
Клевер весело цветет,
И его «пчелиной кашкой»
Называет наш народ.
(Дети находят клевер и приклеивают его на луг)
(Видеофрагмент – лютик)
Воспитатель: Назовите цветок –
«Его яркий желтый глаз смотрит ласково на нас».
Глаз этот как солнышко, и к желтому солнышку во все стороны приставлены белые лучи.
(Видеофрагмент – ромашка)
Ребенок (читает стихотворение о ромашке)
Знакомые с детства, родные ромашки
Мы видим на каждом лугу.
Как белые звезды средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
Вся в белое наша поляна одета,
Качает цветы ветерок на бегу…
Ромашки! Ромашки! Я знойного лета
Без вас и представить себе не могу!
(приклеиваются ромашки на луг)
Воспитатель: Лютик – лепестки блестящие, как будто смазаны маслом. Название «лютик» происходит от слова «лютый» - жестокий, злой. Это связано с тем, что лютик - растение ядовитое.
Ребенок (читает стихотворение о лютике) :
Звать его нам нечего,
Он и так придет.
Расцветет доверчиво, прямо у ворот –
Солнцем налитой – лютик золотой.
(дети приклеивают лютик на луг).
Воспитатель: Кого еще можно встретить на лугу?
Какие живые существа похожи на цветы?
- Бабочки, должно быть, одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная.
За их красоту люди дали бабочкам красивые имена :
(видеофрагмент – бабочки, учащиеся читают названия).
Дети находят голубянку, лимонницу и наклеивают их на луг.
Воспитатель: Ребята! Каким стал луг после того, как мы наклеили аппликации?
(нарядным, праздничным).
Физкультминутка:
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
Игра «Путешествие в Лес» :
Дети засыпают, опустив голову на ладони.
(видеофрагмент «Лес» – звуки леса).
-Куда мы попали? Кто из вас был в лесу? Какие звуки вы слышите?
- Ребята, а почему говорят, что лес «шелестит»?
(слышен шелест листьев деревьев и кустарников)
- Почему говорят, что лес поет?
(поют птицы)
- А почему говорят, что лес жужжит?
(жужжат насекомые)
Игра «Озвучь картинку» :
Выбираются дети, которые будут озвучивать шелест листвы (они произносят ш-ш-ш).
Другая группа детей будет голосом передавать пение птиц (например, ку-ку и фью-фью).
Кто-то из ребят передает жужжание насекомых (ж-ж-ж). Если все звуки произнести сразу, то мы услышим звуки леса.
Беседа «Как вести себя в лесу».
Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонникова «Дикарь в лесу» :
Хозяйка белочка в лесу орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко!
Стал гнуть орешину – сломал.
Зажал под мышкой ветви.
Нашел один орех – сорвал, сорвал второй и третий…
Отбросил куст и как медведь
Пошел собой довольный.
А бедной белочке смотреть на это было больно.
-Правильно ли вел себя в лесу человек? Чего он не знает?
(нельзя сбивать грибы, даже если они ядовитые для человека, т. к. ими лечатся звери. В лесу нельзя громко разговаривать, ломать кусты.)
Дети рассматривают плакат.
-Кто пришел в лес? (дети).
- Чем заняты дети в лесу?
(играют в мяч, кричат, качаются на дереве, слушают музыку)
-Что стало с животными, которые жили на этой лесной полянке?
(они убежали).
-Почему они убежали? (они испугались)
- Правильно ли ведут себя дети в лесу? (нет).
-Давайте попробуем объяснить это другим детям, почему в лесу нужно соблюдать тишину? (высказывания уч-ся)
Муравьишка Вопросик демонстрирует знак «Соблюдай тишину»
(Дети рисуют свои знаки и сообщают, что означает их знак)
Итог.
Учащиеся называют правила поведения на лугу, в лесу.
· не ловите бабочек,
· не рвите цветы,
· не бросайте мусор,
· не кричите,
· не шумите,
· не включайте громко музыку,
· не ломайте деревья.
Выходят дети:
Ребенок:
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою,
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
Ребенок:
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи,
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
Ребенок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Звучит песня Ю. А. «Не рвите цветы…»
Дети поют припев:
«Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядна земля.
А вместо букетов дарите:
Васильковые, незабудковые
и ромашковые поля!»