Получи документы

Внеурочная деятельность «По ту сторону экрана» для детей с ОВЗ

Меркулова Мария
Внеурочная деятельность «По ту сторону экрана» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Внеурочная деятельность из серии «Разговоры о важном»

на тему «По ту сторону экрана»

Цель занятий «Разговор о важном» - развитие ценностного отношения младших школьников к России, населяющим её людям, её уникальной истории, великой культуре.

Публикация «Внеурочная деятельность „По ту сторону экрана“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Цель занятия: познакомить детей с ограниченными возможностями с историей кинематографа, как отрасли искусства; Развивать интерес к профессиям, связанным с анимацией и киноиндустрией; Рассказать об главных создателях кино.

Задачи:

Образовательные:

- Раскрытие понятия «насекомое», расширить знания;

- Совершенствовать умение детей в звуковом анализе слов, деление на слоги, постановка ударения.

Развивающие:

- Обогащать словарный запас ;

- Развивать умение анализировать поступки героев;

- Развивать мышление, память, творческий потенциал.

- Развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки общения со сверстниками и коммуникативные умения ;

- Воспитывать заинтересованность к данной теме.

Интеграция с учебными предметами :

- Русский язык : работа со словарным запасов;

- Литературное чтение: инсценирование художественных произведений;

- Музыка: музыкальное исполнение песни.

Оборудование: ноутбук, картонная хлопушка, нарисованные персонажи в виде головного убора, декорации, иллюстрации героев, атрибут кино, картонные буквы, техника для видео съёмки (моб. устройство)

I. Орг. Момент

- Ребята, здравствуйте. Сегодня у нас с вами необычное занятие.

Урок из серии «Разговор о важном». О чём сегодня пойдёт речь мы узнаем, когда отгадаем загадку :

Фильмы, новости, рекламу,

Музыкальную программу

Шутки, мультики, сюрпризы

Нам покажет …. (телевизор)

- Правильно ребята, сегодня мы с вами побываем в интересном, волшебном мире телевиденья. И тема нашего занятия называется «По ту сторону экрана».

Начнём мы наше занятие с музыкального вступления. Пожалуйста, послушайте.

Звучит фрагмент песни о кино «Фильм, фильм, фильм» :

Фильм, фильм, фильм.

Профессий много, но

Прекрасней всех кино.

Кто в этот мир попал -

Навеки счастлив стал.

Фильм, фильм, фильм,

Фильм, фильм, фильм….

- Ребята, скажите Вы любите смотреть по мультфильмы / фильмы? (ответы детей)

- Хорошо. То, что мы видим на телеэкранах или кино это кино снаружи, оно красиво, интересно, ярко. Сегодня мы попробуем заглянуть за занавес, и посмотреть это выглядит изнутри. Все начинается с идеи, которая со временем превращается в сценарий. В сценарии пишутся роли и действия, которые будут происходить в фильме. Главным в создании любого фильма является режиссер, он директор, начальник. А ещё есть актеры, исполняющие роли. Для того чтобы фильм был интересным, нужны талантливые актёры и сегодня мы с вами попробуем снять такое кино и побыть в роли актёров.

- Нам нужно с Вами договорится, если Вы хотите ответить на вопрос, то давайте вставать с места. Не перебиваем друг друга, и не спешим выкрикивать ответ прежде чем дочитают задание.

II. Основная часть

I этап нашей работы – это знакомство со сценарием.

- Сейчас я зачитаю Вам рассказ и мы его обсудим. (2 раза читать)

Муравей.

Муравей нашёл большое зерно. Он не мог тащить его один. Муравей позвал на

помощь товарищей. Вместе они легко притащили зерно в муравейник.

-Вопросы по рассказу:

- Что нашел муравей?

- Чего не мог сделать муравей один?

Посмотри на муравья,

Он работает с утра,

По тропинки он бежит

И без дела не сидит. (Муравей)

- Хорошо. На помощь к муравью пришли друзья и нам нужно угадать кто …

Посмотри-ка : на полянке,

Словно яркий огонёк

Разлетался спозаранку

Легкокрылый …. (Мотылёк)

- Итак, следующий друг муравья.

Словно гвоздик на магнит

Он на нас бросается -

Без бубенчиков звенит,

Без зубов кусается … (Комар)

- Давайте подумаем, как комар подаёт голос? «дз-з-з-з-з…» Комар звенит.

- И следующий друг, слушаем загадку :

Над цветами кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его не несёт,

Из него готовит мёд? (Пчела)

- Давайте подумаем, как пчела подаёт голос? «ж-ж-ж-ж-ж-…» Пчела жужжит.

(Учитель –логопед)

- Как мы может назвать их одним словом?

- Насекомые, верно ребята.

- А вы знаете, откуда появилось слово «Насекомое»? У всех насекомых есть на спине «насечки» это такие линии. От туда и название «Насекомое» .

Игровое упражнение «Четвёртый лишний»

- А теперь давайте посмотрим на наших героев, и подумаем какой здесь герой лишний и почему?

- Муравей, правильно ребята. А почему как Вы думаете?

- Да, ребята, правильно, у него нет крыльев.

Игровое упражнение «Собери слово»

Дети из разбросанных букв на доске и на столах собирают слово и называют его.

НАСЕКОМОЕ

- Как определить количество слогов в слове? (посчитать гласные буквы)

- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки в слове насекомое (А,Е,О,О,Е)

- Сколько слогов в слове «насекомое» (5 слогов)

- Давайте назовём его так, чтобы найти правильное Ударение (насекОмое)

Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

- Учитель: Теперь, вернёмся к нашему рассказу. Что сделали муравей с товарищами?

- Всегда ли вы помогаете друг другу? Важно помогать друг другу?

- Я вот например, недавно помогала бабушке донести сумки до дома, а какие добрые дела делали Вы? (ответы детей)

- Не даром в народе говорят следующую пословицу : «Дружба –великая сила»

- А теперь давайте попробуем пересказать по очереди наш рассказ.

Физ-минутка «Кузнечики»

- Сейчас, мы не много отдохнём, и побудем с Вами кузнечиками. А знаете, ли Вы что кузнечик это тоже насекомое?

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

- Хорошо, молодцы, присаживайтесь.

- Далее II этап нашей работы «ИНСЦЕНИРОВКА РАССКАЗА»

- Хорошо. А теперь давайте распределим роли между Вами.

- Главный герой у нас рассказе кто, давайте вспомним :

- Верно, а какой он? (сильный, работящий, весёлый, улыбчивый)

- Давайте, мы сейчас выберем самого лучшего Муравья. И каждый из Вас попробует себя в этой роли. Выходите к доске.

(Дети пробуют себя и выбирают каждого лучшего героя).

- Художник, нам сделал костюм под каждого героя, посмотрите какие они.

- Хорошо, теперь давайте выберем лучшего Комара. Какой он, как Вы думаете посмотрев на картинку. (ответы детей)

(Дети пробуют себя и выбирают каждого лучшего героя)

- Отлично, выбрали, у нас остались ещё 2 героя, нам нужно распределить и их.

Теперь давайте попробуем сыграть Пчелу, она какая? (ответы детей)

(Дети пробуют себя и выбирают каждого лучшего героя)

- Остался Мотылёк, хорошо, роли выбраны. Мы с Вами перевоплотились в наших персонажей, а значит мы готовы.

- Теперь мы с Вами актёры, и сейчас мы снимем настоящий фильм. У нас есть видеооператор, который нам поможет.

- «Внимание камера, мотор, начали!»

Голос за кадром (Автор) озвучивает текст, дети выполняют действие.

- «Стоп снято! Спасибо»

- Пожали друг другу руки, и сделали поклон.

- Снимаем костюмы и присаживаемся на места.

III. Заключительная часть

- Скажите ребята, Вам понравилось быть в роли актёров?

- Было сложно для Вас? Но т. к. сценарии бывают разные, так же роли у актёров тоже бывают и лёгкие и сложные.

- Я считаю, что наша сегодняшняя встреча была очень интересна всем нам. Вы узнали какого это быть актёрами, узнала как снимается фильм, и конечно узнали о людях, без которых кино невозможно снять.

Когда наш видеооператор, смонтирует фильм, мы обязательно его с Вами посмотрим на экране!

Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Вот момент настал прощанья,

Говорим вам: «До свиданья».

Урок окончен.

Публикации по теме:

«Беседа о Хакасии». Внеурочная деятельность со школьниками 10–17 лет«Беседа о Хакасии». Внеурочная деятельность со школьниками 10–17 лет «Беседа о Хакасии» Сегодня с ребятами провели беседу о Хакасии. Слушали рассказы ребят о Республике, как она хороша и удивительна. Республика.

Конспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельностьКонспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельность Цель: - знакомство с нравственными понятиями «доброта», «милосердие», «добрые дела»; - формирование у учащихся потребности в доброжелательном.

Мастер класс «Подарочная упаковка для пасхальных яиц». Внеурочная деятельность в начальных классах. Для детей 7–10 летМастер класс «Подарочная упаковка для пасхальных яиц». Внеурочная деятельность в начальных классах. Для детей 7–10 лет Описание: данный материал будет интересен для проведения занятий по внеурочной деятельности для классных руководителей начальных классов,.

Автор публикации:
Внеурочная деятельность «По ту сторону экрана» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 30 октября 2024 в 13:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеурочная деятельность «По ту сторону экрана» для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Меркулова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД